Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 22:01, реферат
Мы уже видели, что человек постоянно находится в многоцветным мире экономики, взаимодействует с этим миром, сама влияет на него и испытывает немалого влияния окружающей среды.
Человек - существо социальное, то есть живет в социуме, взаимодействует с ним, должно подчиняться определенным нормам и правилам социального поведения: он придерживается определенных моральных норм, которые выработаны всем предшествующим развитием, традициями и привычками. Человек выполняет и подчиняется юридическим законам и общественным институтам, которые приняты в стране.
Вступление……………………………………………………………………….3
1. Взаимозависимость личности и общества………………………………..3
2. Взгляды на определение социального в человеке в истории социологической мысли……………………………………………………….5
3. Взаимосвязь «экономического человека» и «человека социального»..8
Заключение……………………………………………………………………..15
Список использованной литературы……………………………………….16
Великий шотландец А.
Смит построил свою стройную социально-экономическую
систему не вопреки, а исходя из вожделенные,
эгоистической природы
В этом и заключается главное чудо рыночной экономики вообще, рыночного обмена частности: вы преследуете свою корыстные выгоду, но делаете то, что полезно для всего общества в целом. Правда, полностью обуздать человеческий эгоизм и злоупотребления никакой экономический механизм не в состоянии. Поэтому человечество на протяжении своей длительной социальной истории производило юридические законы, нормы законодательного права, правила социального поведения. Они и составляют противовес эгоистическим устремлениям отдельных лиц и облегчают их сотрудничество в мире социальной экономики.
Наконец, последняя по перечню, но далеко не последняя по значению черта человеческого характера, - стремлиння к усовершенствованию, самовыражения. Это такая черта его характера, которая существенно сказывается не только в достижениях и свершениях человека в области искусства, спорта или воплощении самых высоких гуманистических идеалов, но и в экономической сфере. Поскольку люди все время пытаются улучшить свою жизнь, свое благосостояние, получить как можно больше и как можно лучших изделий и услуг, это толкает их на непрерывный подъем своей производственной, ремесленной, художественного мастерства, повышение квалификации во всех тех разнообразных видах деятельности, которыми они занимаются. Мастерство, совершенство и производительность, в конце концов, воплощаются в такой сугубо экономической категории, как конкурентоспособность. Под ней понимают способность, способность выиграть в поединке с другими товарами, мастерством других производителей. Но и эта прекрасная черта - стремлиння к совершенству - и ее воплощение в экономическом результате постоянно натыкается на попытки нечестных людей украсть идею, подделать изделие, обмануть и конкурента, и потребителя. Поэтому человечество вынуждено вновь и вновь возводить "мощные бастионы" защиты авторского права, интеллектуальной собственности, ремесленного мастерства и т.д. Общеизвестно, что компьютерная промышленность ежегодно теряет десятки миллиардов долларов вследствие незаконного тиражирования изделий и подделок.
Заключение.
Таким образом, человек – это социально-биологическое существо, причем в условиях современной цивилизации в силу воспитания, законов, моральных норм социальное начала человека контролирует биологическое.
Жизнь, развитие, воспитание в обществе – ключевое условие нормального развития человека, развития в нем всевозможных качеств, превращения в личность. Известны случаи, когда люди с рождения жили вне человеческого общества, воспитывались среди животных. В таких случаях из двух начал, социального и биологического, в человеке оставалось только одно – биологическое. Такие люди усваивали привычки животных, теряли способность к членораздельной речи, сильно отставали в умственном развитии и даже после возвращения в человеческое общество не приживались в нем. Это еще раз доказывает социально-биологическую природу человека, то есть то, что человек, в котором не заложено социальных навыков воспитания человеческого общества, обладающий только биологическим началом, перестает быть полноценным человеком и даже не достигает уровня животных (например, у которых он воспитывался).
Большое значение для
превращения биологического индивида
в социально-биологическую
Как видим, мир экономики не просто связан, а нераздельно соединенный с человеческим социумом, со всем средой, в котором человек проживает в данный момент, в данной стране. Поэтому справедливым будет утверждение, что человек рождается, живет и действует, а также взаимодействует с миром социальной экономики.
Список использованной литературы:
1. Андрущенко В., Губерський В., Михальченко М. Культура. Ідеологія. Особистість. - К., 2002.
2. Бакиров B.C. Ценностное
сознание и активизация
3. Бодалев А.А. Личность и общение. - М., 1992.
4. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: Курс лекций. — М.: 1995.
5. Дорин А. В. Экономическая социология: Учеб. пособие. - Мн., 1997.
6. Економічна соціологія: Навч. посібник / За ред. В. М. Ворони, В. Є. Пилипенка. - К., 1997.
7. Єременко В. Г. Основи соціальної економіки. - К., 1997
8. Заславская Т И., Рывжина Р В Социология экономической жизни: Очерки теории. - Новосибирск, 1988.
9. Косале Л. Я., Рывкина Р. В. Социальные механизмы как регуляторы социальных, процессов. - М., 1980.
10. Ручка А.А. Ценностный подход в системе социологического знания. — К.: 1987.
11. Современная американская
12. Современная западная
13. Социология: Наука об обществе. — Харьков: 1996.
14. Социология: Учебное пособие. — М.,1995.