Понятие "человек социальный"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 22:01, реферат

Описание работы

Мы уже видели, что человек постоянно находится в многоцветным мире экономики, взаимодействует с этим миром, сама влияет на него и испытывает немалого влияния окружающей среды.
Человек - существо социальное, то есть живет в социуме, взаимодействует с ним, должно подчиняться определенным нормам и правилам социального поведения: он придерживается определенных моральных норм, которые выработаны всем предшествующим развитием, традициями и привычками. Человек выполняет и подчиняется юридическим законам и общественным институтам, которые приняты в стране.

Содержание работы

Вступление……………………………………………………………………….3
1. Взаимозависимость личности и общества………………………………..3
2. Взгляды на определение социального в человеке в истории социологической мысли……………………………………………………….5
3. Взаимосвязь «экономического человека» и «человека социального»..8
Заключение……………………………………………………………………..15
Список использованной литературы……………………………………….16

Файлы: 1 файл

контр. по эконом. соц-ии.doc

— 96.50 Кб (Скачать файл)

Великий шотландец А. Смит построил свою стройную социально-экономическую  систему не вопреки, а исходя из вожделенные, эгоистической природы человека. Он первым понял, что в экономических отношениях не надо полагаться на альтруизм или гуманные черты человеческого характера. Для того, чтобы добиться собственных целей лучше обратиться к их эгоизма и такой черты человеческого характера, как склонность к обмену. По его мнению, человек "скорее достигнет своей цели, если обратится к их эгоизма и сумеет показать им, что в их собственных интересах сделать для него то, что он требует от них ... Дай мне то, что мне нужно, и ты получишь то, что нужно тебе, - таков смысл всякого подобного предложения. Не от доброго отношения Мясников, пивовара или булочника ожидаем мы получить свой обед, а от соблюдения ими их собственных интересов. Мы обращаемся не к их гуманности, а к их эгоизма, и никогда не говорим им о нас, а лишь об их выгодах ".

В этом и заключается главное чудо рыночной экономики вообще, рыночного обмена частности: вы преследуете свою корыстные выгоду, но делаете то, что полезно для всего общества в целом. Правда, полностью обуздать человеческий эгоизм и злоупотребления никакой экономический механизм не в состоянии. Поэтому человечество на протяжении своей длительной социальной истории производило юридические законы, нормы законодательного права, правила социального поведения. Они и составляют противовес эгоистическим устремлениям отдельных лиц и облегчают их сотрудничество в мире социальной экономики.

Наконец, последняя по перечню, но далеко не последняя по значению черта человеческого характера, - стремлиння к усовершенствованию, самовыражения. Это такая черта  его характера, которая существенно сказывается не только в достижениях и свершениях человека в области искусства, спорта или воплощении самых высоких гуманистических идеалов, но и в экономической сфере. Поскольку люди все время пытаются улучшить свою жизнь, свое благосостояние, получить как можно больше и как можно лучших изделий и услуг, это толкает их на непрерывный подъем своей производственной, ремесленной, художественного мастерства, повышение квалификации во всех тех разнообразных видах деятельности, которыми они занимаются. Мастерство, совершенство и производительность, в конце концов, воплощаются в такой сугубо экономической категории, как конкурентоспособность. Под ней понимают способность, способность выиграть в поединке с другими товарами, мастерством других производителей. Но и эта прекрасная черта - стремлиння к совершенству - и ее воплощение в экономическом результате постоянно натыкается на попытки нечестных людей украсть идею, подделать изделие, обмануть и конкурента, и потребителя. Поэтому человечество вынуждено вновь и вновь возводить "мощные бастионы" защиты авторского права, интеллектуальной собственности, ремесленного мастерства и т.д. Общеизвестно, что компьютерная промышленность ежегодно теряет десятки миллиардов долларов вследствие незаконного тиражирования изделий и подделок.

 

 

 

 

 

Заключение.

Таким образом, человек  – это социально-биологическое  существо, причем в условиях современной  цивилизации в силу воспитания, законов, моральных норм социальное начала человека контролирует биологическое.

Жизнь, развитие, воспитание в обществе – ключевое условие нормального развития человека, развития в нем всевозможных качеств, превращения в личность. Известны случаи, когда люди с рождения жили вне человеческого общества, воспитывались среди животных. В таких случаях из двух начал, социального и биологического, в человеке оставалось только одно – биологическое. Такие люди усваивали привычки животных, теряли способность к членораздельной речи, сильно отставали в умственном развитии и даже после возвращения в человеческое общество не приживались в нем. Это еще раз доказывает социально-биологическую природу человека, то есть то, что человек, в котором не заложено социальных навыков воспитания человеческого общества, обладающий только биологическим началом, перестает быть полноценным человеком и даже не достигает уровня животных (например, у которых он воспитывался).

Большое значение для  превращения биологического индивида в социально-биологическую личность имеет практика, труд. Только занимаясь  каким-либо определенным делом, причем таким, которое отвечает склонностям и интересам самого человека и полезно для общества, человек может оценить свою социальную значимость, раскрыть все грани своей личности.

Как видим, мир экономики  не просто связан, а нераздельно  соединенный с человеческим социумом, со всем средой, в котором человек проживает в данный момент, в данной стране. Поэтому справедливым будет утверждение, что человек рождается, живет и действует, а также взаимодействует с миром социальной экономики.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Андрущенко В., Губерський  В., Михальченко М. Культура. Ідеологія.  Особистість. - К., 2002.

2. Бакиров B.C. Ценностное  сознание и активизация человеческого  фактора. - Харьков: 1988.

3. Бодалев А.А. Личность  и общение. - М., 1992.

4. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: Курс лекций. — М.: 1995.

5. Дорин А. В. Экономическая  социология: Учеб. пособие. - Мн., 1997.

6. Економічна соціологія: Навч. посібник / За ред. В. М.  Ворони, В. Є. Пилипенка. - К., 1997.

7. Єременко В. Г.  Основи соціальної економіки. - К., 1997

8. Заславская Т И., Рывжина  Р В Социология экономической  жизни: Очерки теории. - Новосибирск, 1988.

9. Косале Л. Я., Рывкина  Р. В. Социальные механизмы  как регуляторы социальных, процессов. - М., 1980.

10. Ручка А.А. Ценностный подход  в системе социологического знания. — К.: 1987.

11. Современная американская социология. — М.: 1994.

12. Современная западная социология: Словарь. — М.: 1990.

13. Социология: Наука об обществе. — Харьков: 1996.

14. Социология: Учебное пособие.  — М.,1995.




Информация о работе Понятие "человек социальный"