Понятие и значение педагогических инноваций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 21:37, реферат

Описание работы

Второй отличительной особенностью педагогической инновации является необходимость системного охвата возможно большего числа педагогических проблем, относящихся к сфере профессионального образования. Разрозненные локальные инновации теряют смысл и не имеют серьезных перспектив, если отсутствуют их координация, взаимообусловленность и поддержка педагогическим коллективом.

Файлы: 1 файл

реферат по социалогии.docx

— 35.83 Кб (Скачать файл)

Реализация в российской школе профильного обучения является одним из крупных нововведений. Профильная школа позволяет преодолеть разрыв между требованиями вуза и возможностями  системы общего образования. В обычных  классах среди старшеклассников с разнонаправленными интересами нелегко  организовать эффективное обучение. Инновационные методики решают эти  проблемы.

Если ЕГЭ как элемент  системы диагностики и оценки образовательных результатов не учитывает (не проверяет, не оценивает) результатов профильной образовательной  траектории ученика, тогда он может  выступать диагностическим или  оценочным инструментом. Кроме того, в стремлении объективизировать итоговый контроль ЕГЭ отодвигает субъективность ученика и учителя — главных участников образовательного процесса.

В противоположность ЕГЭ, профильное обучение зачастую расценивается  педагогами как положительная инновация.

Методологической основой  проектирования системы профильного  обучения должны выступать принципы осмысленности и системности. Согласно этим принципам необходимо искать, выявлять и формулировать смысл  происходящего или предлагаемого.

Таким образом, в курсовой работе были раскрыты суть и практическое значение педагогических инноваций, игнорировать которые нельзя, так как их возникновение  и реализация отвечают современному уровню развития образования.

 

Список литературы

 

Ангеловски, К. Учителя и инновации: Кн. для учителя; Пер. с макед. [Текст] / К. Ангеловски - М.: Просвещение, 1991. - 159 с.

Брушлинский, А.В. Деятельность субъекта как единство теории и практики // Психологический журнал. 2000. № 6. Т. 21.

Загвязинский В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука // Инновационные процессы в образовании. Тюмень, 1990.

Зборовский, Г.Е Инновации в профессиональном образовании: проблемы исследования [Текст] / Г. Е Зборовский, Г. М. Романцев // Образование и наука. Известия Уральского научно - образовательного центра РАО. - 2000. - №3. - С. 18-28.

Имакаев, В.Р. Педагогическое знание // Философские науки. 2005.

Кванина, В.В. Инновации: определимся с понятиями // Администратор образования. - 2007.-№1.- с. 75-83.

Ковалева, Т.М. Инновационная  школа: аксиомы и гипотезы. М,: Педагогическое сообщество России, 2000.

Лазарев, B.C., Мартиросян Б.П. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия // Педагогика. 2004. N 4.

Новикова, Т.Г. Условия эффективности  инновационной деятельности в образовании: зарубежный опыт и взгляд на российскую практику // Школьные технологии. - 2005.- № 5. - с. 25-32.

Полонский, В.М. Инновации  в образовании (методологический анализ) // Инновации в образовании. 2007. № 3.

Полонский В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований. М., 1987.

Самохин, В.Ф. Педагогические инновации в системе профессионального  образования // Инновации в образовании - 2006. - №6. – с. 4-9.

Сластенин, В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. М., 1997.

Тубельский А. Экспертиза инновационной школы: Инновационное движение в российском школьном образовании / Под ред. Э. Днепрова, А. Каспаржака, А. Пинского. М.: Парсифоль, 1997.

Управление развитием  школы / Под ред. М. М. Поташника и B.C. Лазарева. М., 1995.

Ходанович А.И. Инновационные аспекты современных образовательных технологий // Инновации. 2003. № 2-3.

Холодкова Л.А. Инновационная культура субъектов военного профессионального образования: теория и практика. СПб.: БУС 2004.

Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. [Текст] / А.В. Хуторской. - М.: Академия, 2008. - 256 с.

Хуторской, А.В. Типологии  педагогических нововведений [Текст] / А.В. Хуторской // Школьные технологии. - 2005. - № 5. - С. 10-24.

Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогической инноватики: опыт разработки теории инновационных процессов в образовании. М., 1991.


Информация о работе Понятие и значение педагогических инноваций