Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 17:57, контрольная работа
При всем многообразии проявлений социальные нормы имеют следующие основные свойства: объективность, историчность, универсальность, схематичность, безусловность. Данные свойства означают, что норма является исторически выработанным, обобщенным социальным предписанием, обязательным для выполнения со стороны всех людей и в любой ситуации.Особую трудность представляет такое свойство социальной нормы, как ее относительность и динамичность. История изобилует примерами различных культурных предписаний для одного и того же явления.
РАЗДЕЛ I
1.Понятие социальной нормы.
2.Девиантное поведение. Основные подходы к объяснению девиантного поведения.
3.Основные формы девиантного поведения.
4.Что понимается под аддиктивными формами девиантного поведения?
РАЗДЕЛ II
Тест
РАЗДЕЛ III
Определение понятий и категорий социологии
РАЗДЕЛ IV
Чем различаются между собой социология как академическая наука и предмет обучения? Каковы содержание образования и объём знаний по социологии?
Уровень проституции
резко вырос с развитием
В нашем
обществе проституция
Общество
всегда искало пути и средства
борьбы с проституцией. В истории
существовали три основные
Как
показал исторический опыт, ни
правовая, ни медицинская регламентация,
направленная против
2.6. Особенности девиантного поведения подростков.
Девиантное поведение подростков не соответствует закономерностям «взрослого» отклоняющегося поведения. Так, криминология объясняет нарушение преступниками общепринятых норм поведения наличием у них специфической системы ценностей, противостоящей официально одобряемым или общепризнанным нормам поведения. И поэтому анализ преступности, прежде всего профессиональной, опирается на теорию асоциальных субкультур. Но применительно к несовершеннолетним такой подход правомерен не всегда. Чаще бывает, например, что подросток, не отрицая самого факта содеянного, не признает свою вину или нарушает правовой запрет, который в принципе не отвергает.
Для объяснения
таких явлений обычно
Кроме того, довольно часто используются методы «осуждения осуждающих» (а судьи кто!), отрицания наличия жертвы (сама виновата!), обращение к более важным обязательствам (не мог бросить товарищей, не имел права трусить и т.д.). Все это свидетельствует о высоком уровне инфантилизмая, неспособности сопереживать, сочувствовать. К сожалению, подобное отношение к своему поведению в значительной степени обусловливается особенностями юридической практики и правового воспитания, приводящими нередко к формированию у несовершеннолетних представления о своей безнаказанности.
Это не может не беспокоить, так как сегодня на общем фоне роста различных форм девиантного поведения имеет место тенденция «омолаживания» преступности. Так, среди несовершеннолетних правонарушителей заметно (на46 %) увеличилась доля школьников, возрастает вероятность рецидивов: двое из трех подростков после возвращения из мест заключения вскоре вновь преступают закон.
Среди подростков появились новые виды преступности, в частности рэкет. Все большее распространение получают половая распущенность, детская проституция, извращения. В стране среди молодежи растет число алкоголиков,наркоманов. Опросы учащихся (возраст 14—17 лет, половина — девочки) показали, что 52,8 % достаточно часто употребляют спиртные напитки, 10,2 % хотя бы раз в жизни пробовали наркотические, а 9,8 % — токсические вещества. Фактически каждый десятый из них рискует стать хроническим алкоголиком, нарко- или токсикоманом.
В основе
же всех отклонений
Как видно из вышеприведенного, формы девиации весьма разнообразны; каждая обладает своими специфическими, присущими только ей особенностями, хотя некоторые из них тесно связаны друг с другом. Это разнообразие форм девиации определяет не только проблему статуса и положения индивида в обществе, но и проблему борьбы с негативной стороной девиантного поведения.
РАЗДЕЛ II
1.Социальная
структура –«анатомический»
2.Социальный статус играет главенствующую роль среди знакомых,а личный – среди незнакомых людей.-«нет»
3.Дети рабочих и крестьян чаще переходят в интеллигенты, нежели дети интеллигентов –в рабочие и кристьяне. –«да»
4.Чем выше образование , тем меньше шансов продвинуться наверх. –«нет»
5.Рабство
не существовало и не
6.Универсальным
измерителем неравенства в
7.Восходящая
социальная мобильность обычно
осуществляется добровольно,
8.Социальный статус семьи-один из факторов индивидуальной мобильности.-«да»
9.Функцией
политических институтов
10.Порог бедности
в одном столетии может
РАЗДЕЛ III
1.Натурализм
в современной социологии —
две противоборствующие
-концепция, основанная на идее признания физических или биологических факторов в качестве основных образующих сил в истории, в развитии общества;
-концепция,
основанная на идее признания
социального природным — так
называемой
«третьей природой»,
Первая концепция натурализма в социологии сводит социальные феномены к биологическим или физическим (редукционизм). Вторая концепция натурализма в социологии, будучи развитием идей Эмиля Дюркгейма, положена в основу теории социального натурализма, развиваемой украинским учёным А. Н. Костенко и изложенной в частности в его работе «Культура и закон — в противодействии злу» (2008). Сущность теории социального натурализма состоит в признании существования наряду с физической и биологической природами также социальной природы, которая существует по своим, присущим ей законам — законам социальной природы, отличным от законов физической и биологической природы.
2. `Социальным
фактом`, по определению Дюркгейма,
является всякий образ
3. Общество
постиндустриальное — это следующая
стадия развития общества и
экономики после
4.Социальное
время - время, в которое человеческая
активность создает общество. Характеризуется
возможностью ускорения или
5. Наблюдение
в социологии – это метод,
который используется с
РАЗДЕЛ IV
Чем различаются между собой социология как академическая наука и предмет обучения? Каковы содержание образования и объём знаний по социологии?
Изучение
любой науки начинается с выяснения
ее объекта и предмета исследования.
Эти понятия тесно
Определение объекта социологии, как правило, не вызывает особых затруднений. Принято считать, что объектом социологического познания является общество. Сам термин «социология» в буквальном переводе означает «наука об обществе» (от лат. societas – общество и греч. logos – учение). Более сложным представляется вопрос о предмете социологии, поскольку ответ на него во многом зависит от исходных методологических принципов исследователя, его принадлежности к той или иной научной школе, тому или иному научному направлению.