Понятие субкультура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 10:52, курсовая работа

Описание работы

Предмет исследования: подростковая субкультура как фактор социализации личности.
Цель исследования: теоретически обосновать проблему социализации подростка и рассмотреть особенности подростковой субкультуры как фактора социализации личности.

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 126.50 Кб (Скачать файл)

1.3. Семья в процессе социализации подростков

 

Одним из основных звеньев социализации детей и подростков является семья, хотя и отмечается некоторое падение ее воспитательной роли в связи с происходящими в семье коренными изменениями. Семья сегодня переживает ситуацию, когда изменение социальных условий, смена одних общественно-экономических отношений на качественно противоположные происходят не плавно, а скачкообразно.

Переход от традиционной патриархальной семьи к современной, основанной на равенстве супругов, привел к снижению авторитета отца, утрате согласованности воспитательных воздействий родителей. Распространены стали также семьи с одним-двумя детьми, для которых характерен детоцентризм, а отсюда - эгоцентризм детей.

Одна из крупнейших и острейших проблем семьи - проблема разводов. Наряду с неполными семьями, велико число нестабильных, конфликтных семей. Во многих семьях раздоры порождают цинизм, полную безответственность. Около 60% детей в таких семьях - сироты при обоих родителях. Все это крайне отрицательно сказывается на социализации подростков.

Сегодня родительская семья остается важнейшим институтом социализации подростков. Однако семья уже не обладает той ролью, на которую она претендовала в предшествующую эпоху. Родительский авторитет уже не является абсолютным, теперь на место запрета и принуждения приходит убеждение. Моральный авторитет поддерживать гораздо труднее, чем власть, опирающуюся на силу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Подростки в современной ситуации казались в наиболее трудном положении, потому что их потребность в приобщении, причастности к обществу, стремление к самоутверждению, самосовершенствованию, с одной стороны, стимулируется происходящими сейчас процессами; с другой - жестко сталкивается, во-первых, с отсутствием понимания, уважения со стороны взрослого сообщества, которое не подчеркивает, не фиксирует, атрибутивность растущего человека; во-вторых, с отсутствием условий для реального выхода подростка на серьезные дела общества. Данное противоречие приводит к острому конфликту и искусственной задержке личностного развития подростков, лишая их возможности занять активную социальную позицию.         

Запрещать? Это не уничтожит субкультуры, а лишь загонит в подполье и изменит до неузнаваемости, причем в худшую сторону (ведь когда тебе говорят сто раз в день, что ты плохой, то это может тебя не только серьезно обидеть, но и изменить твой характер, мировоззрение). 
Сейчас в СМИ идет дискуссия о позитивных и деструктивных субкультурах, об их «вредности» и «полезности».         

Но, наверное, следует говорить не о деструктивности той или иной субкультуры, а об отдельных ее представителях. Как и в любой социальной группе, в субкультуре тоже можно встретить и преступников, и наркоманов.Ни одно объединение не застраховано от этого, таковы особенности социума. Но деление субкультуры на «опасные» и «безопасные» может стать ловушкой.         

Вспомним, как в советское время панков, хиппи и металлистов причисляли к социально опасным движениям! Но прошло время, и обнаружилось, что это никакие не бандиты, а просто ребята со своими увлечениями. Поэтому я категорически против навешивания «ярлыков». Запрещая яко бы «вредные» движения, мы загоняем их в подполье и заставляем бунтовать — это естественная психологическая реакция, особенно для молодежи и подростков.         

Субкультура - это часть общественного организма, она не противоречит базовой культуре, а дополняет ее. Поэтому давайте сначала будем изучать субкультуры, а лишь потом пытаться запрещать. Давайте говорить об этом: пусть взрослые услышат молодых, а молодые — взрослых. Ведь у всех нас гораздо больше общего, чем различий, и всегда можно договориться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%B1%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0

2. http://www.subcult.ru/

3. Свечников С.К. Методическое пособие "Молодежь и рок-культура" Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С "Марийский институт образования", 2007

4. Лекция №11 Постобщество (Структурная социология) проф. Дугин. konservatizm.org/konservatizm/sociology/

5. Жимбаева Ц. Ч. Подростковая субкультура: Специфика идентичности. - М.: КРАСАНД, 2010.

6. molodeznyi-extrimizm-rossii.com/2011/05/molodezhnye-subkultury/

7.http://www.google.by/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=4&cad=rja&ved=0CD0QFjAD&url=http%3A%2F%2Fwww.herzenlib.ru%2Fcbs%2Fdocs%2Fkirov%2Fsub_kult.doc&ei=NsgEUqvTMIz4sgabzIGAAQ&usg=AFQjCNEXT_xFeTxOOOUNxoO-xaw3s7bJiA&bvm=bv.50500085,d.Yms

8. http://www.subcult.ru/

9. http://souldoc.ru/psihoterapiya/podrostkovaya/podrostkovyie-subkulturyi.html

10. Волков Ю. Г., Добреньков В. И. и др. Социология молодежи: Учебное пособие. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2001.


Информация о работе Понятие субкультура