Понятия и виды интервью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 15:57, реферат

Описание работы

Цель работы – рассмотреть интервьюирование как метод опроса.
Предмет исследования – интервью как метод опроса.
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие интервью: его достоинства и недостатки.
2. Рассмотреть виды интервью.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава 1.Понятие интервью:его достоинства и недостатки…………………..…4
Глава 2. Вида интервью……………………………………………………….….8
Глава 3. Порядок проведения и использование результатов интервьюирования………………………………………………………..……...13
3.1. Использование результатов интервьюирования………………………….17
Заключение………………………………………………..……………………...21
Список источников и литературы…………………………….………………..22

Файлы: 1 файл

Контрольная работа1.docx

— 46.20 Кб (Скачать файл)

3. Типологический анализ. Он состоит в выявлении определенных типов личностей, поведения, схем и образцов жизни в исследуемых социальных группах. Для этого автобиографический материал подвергается определенной каталогизации и классификации, обычно с помощью теоретических понятий, причем все богатство описанной в биографиях действительности редуцируется до нескольких типов. Многие социологи полагают, что именно конструирование типов является наиболее важным научным результатом, который дают нам автобиографии.

4. Контент-анализ. Этот метод анализа был разработан для исследования прессы, но он может быть применен и к автобиографиям. Зачатки такого анализа применительно к личным документам можно найти в работе польского социолога В. Грабского (1936), который стремился количественно определить значимые для него факторы при изучении проблем жизни деревни. К сожалению, отмечает Я. Щепаньский, метод контент-анализа начал интенсивно развиваться как раз в тот период, когда интерес к личным документам стал падать.8

5. Статистическая обработка. Этот вид анализа направлен на установление зависимости различных характеристик авторов автобиографий и их позиций и устремлений, а также зависимости этих характеристик от различных свойств социальных групп. Если в распоряжении исследователя имеется несколько сотен автобиографий, полученных из одного и того же (более или менее однородного) социального слоя, то возможности такого статистического анализа достаточно велики. Статистические методы дают возможность отчасти элиминировать субъективные и интуитивные склонности социолога, который интерпретирует эти автобиографии. Кроме того, эти методы дают возможность выявить определенные зависимости. Такие замеры полезны, в частности, в тех случаях, когда исследователь сопоставляет результаты изучения автобиографий с результатами, полученными другими методами.

В заключение следует указать, что хотя сбор информации методом глубоких интервью никогда не сможет принять характер репрезентативного исследования, подборки таких документов всегда будут важной составной частью социологических и социально-психологических полевых исследований. Одновременно они всегда будут ценным материалом для преподавания социологии, поскольку чтение подобных материалов погружает обучающихся в атмосферу различных социологических измерений и позволяет им в максимальном приближении к действительности воспринимать конкретные человеческие устремления.9

 

 

Заключение.

Интервью является важным средством получения информации от респондента к интервьюеру. Имея свои достоинства и недостатки, оно пользуется особой популярностью среди профессиональных журналистов и телекорреспондентов. Требуя от них высокой квалификации и профессионализма, интервью способно дать масштабное представление опрашиваемого лица на поставленную перед ним проблему, узнать многие подробности и важные детали, чего не может дать анкетирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников и литературы.

 

Источники.

1. Бутенко И.А. Стандартизированное интервью и новые технологии.// Социологические исследования, 1997, №10.

2. Мягков А.Ю. Опросные методы сбора данных: предпочтения респондентов.// Социологические исследования, 2000, №8.

3. Проблемы контент-анализа в социологии. – Новосибирск, 1970.

 

Литература.

1.  Аверьянов Л.Я. Искусство задавать вопросы: заметки социолога. –М., 1987. С. 90.

1. Белановский С.А.  Методика и техника фокусированного интервью, М., Наука, 1993. С. 272.

2. Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2003 (на 10 дисках).

3. Добреньков В. И. Социология, М.: Гардарики, 2000. С. 413.

4. Журавлев В.Ф. Интервью в качественном социологическом исследовании, М.: 1991. С. 354.

5. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования, М.: 1998. С. 331.

 

1 Ядов В.А. Стратегия социологического исследования, М.: 1998.С. 7.

2. Добреньков В. И. Социология, М.: Гардарики, 2000. С.6.

3 Журавлев В.Ф. Интервью в качественном социологическом исследовании, М.: 1991. С. 53.

4 Мягков А.Ю. Опросные методы сбора данных: предпочтения респондентов.// Социологические исследования, 2000, №8.

5 Бутенко И.А. Стандартизированное интервью и новые технологии.// Социологические исследования, 1997, №10.

6 Аверьянов Л.Я. Искусство задавать вопросы: заметки социолога. –М., 1987. С. 63.

7. Белановский С.А.  Методика и техника фокусированного интервью, М., Наука, 1993. С. 286-301.

8 Проблемы контент-анализа в социологии. – Новосибирск, 1970.

9 Журавлев В.Ф. Интервью в качественном социологическом исследовании, М.: 1991. С. 112-116.


Информация о работе Понятия и виды интервью