Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 15:57, реферат
Цель работы – рассмотреть интервьюирование как метод опроса.
Предмет исследования – интервью как метод опроса.
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие интервью: его достоинства и недостатки.
2. Рассмотреть виды интервью.
Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава 1.Понятие интервью:его достоинства и недостатки…………………..…4
Глава 2. Вида интервью……………………………………………………….….8
Глава 3. Порядок проведения и использование результатов интервьюирования………………………………………………………..……...13
3.1. Использование результатов интервьюирования………………………….17
Заключение………………………………………………..……………………...21
Список источников и литературы…………………………….………………..22
3. Типологический анализ. Он состоит в выявлении определенных типов личностей, поведения, схем и образцов жизни в исследуемых социальных группах. Для этого автобиографический материал подвергается определенной каталогизации и классификации, обычно с помощью теоретических понятий, причем все богатство описанной в биографиях действительности редуцируется до нескольких типов. Многие социологи полагают, что именно конструирование типов является наиболее важным научным результатом, который дают нам автобиографии.
4. Контент-анализ. Этот метод анализа был разработан для исследования прессы, но он может быть применен и к автобиографиям. Зачатки такого анализа применительно к личным документам можно найти в работе польского социолога В. Грабского (1936), который стремился количественно определить значимые для него факторы при изучении проблем жизни деревни. К сожалению, отмечает Я. Щепаньский, метод контент-анализа начал интенсивно развиваться как раз в тот период, когда интерес к личным документам стал падать.8
5. Статистическая обработка. Этот вид анализа направлен на установление зависимости различных характеристик авторов автобиографий и их позиций и устремлений, а также зависимости этих характеристик от различных свойств социальных групп. Если в распоряжении исследователя имеется несколько сотен автобиографий, полученных из одного и того же (более или менее однородного) социального слоя, то возможности такого статистического анализа достаточно велики. Статистические методы дают возможность отчасти элиминировать субъективные и интуитивные склонности социолога, который интерпретирует эти автобиографии. Кроме того, эти методы дают возможность выявить определенные зависимости. Такие замеры полезны, в частности, в тех случаях, когда исследователь сопоставляет результаты изучения автобиографий с результатами, полученными другими методами.
В заключение следует указать, что хотя сбор информации методом глубоких интервью никогда не сможет принять характер репрезентативного исследования, подборки таких документов всегда будут важной составной частью социологических и социально-психологических полевых исследований. Одновременно они всегда будут ценным материалом для преподавания социологии, поскольку чтение подобных материалов погружает обучающихся в атмосферу различных социологических измерений и позволяет им в максимальном приближении к действительности воспринимать конкретные человеческие устремления.9
Заключение.
1 Ядов В.А. Стратегия социологического исследования, М.: 1998.С. 7.
2. Добреньков В. И. Социология, М.: Гардарики, 2000. С.6.
3 Журавлев В.Ф. Интервью в качественном социологическом исследовании, М.: 1991. С. 53.
4 Мягков А.Ю. Опросные методы сбора данных: предпочтения респондентов.// Социологические исследования, 2000, №8.
5 Бутенко И.А. Стандартизированное интервью и новые технологии.// Социологические исследования, 1997, №10.
6 Аверьянов Л.Я. Искусство задавать вопросы: заметки социолога. –М., 1987. С. 63.
7. Белановский С.А. Методика и техника фокусированного интервью, М., Наука, 1993. С. 286-301.
8 Проблемы контент-анализа в социологии. – Новосибирск, 1970.
9 Журавлев В.Ф. Интервью в качественном социологическом исследовании, М.: 1991. С. 112-116.