Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 16:42, курсовая работа
Актуальность темы. В настоящее время в Российской Федерации сложилась острая демографическая ситуация. В числе главных причин такого положения дел - материальная необеспеченность семей с детьми как следствие проводимых в стране социально-экономических реформ. Одним из способов ее решения является кардинальное улучшение материального положения семей, имеющих детей, большинство из которых находится на уровне бедности или за ее чертой. В таких условиях дети и семьи с детьми должны рассматриваться как особая категория членов социума, нуждающаяся в особой заботе со стороны государства.
Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Общая характеристика пособий, гражданам, имеющим детей
1.1.Законодательство РФ о государственных пособиях граждан, имеющих детей..........................................................................................................................6
1.2. Понятие и виды пособий гражданам, имеющим детей……………………8
1.3. Финансирование пособий гражданам, имеющим детей ………….……….9
Глава 2. Общая характеристика государственных пособий, предоставляемых гражданам, имеющим детей
2.1. Пособие по беременности и родам..............................................................16
2.2.Единовременные пособия гражданам, имеющим детей........................................................................................................................18
2.3.Единовременные пособия гражданам из числа военнослужащих....................................................................................................21
2.4. Ежемесячные пособия на ребенка и по уходу за ребенком.................................................................................................................24
Заключение...........................................................................................................29
Список использованной литературы..............................................................31
- средств федерального
бюджета, бюджетов субъектов
- средств бюджетов субъектов Российской Федерации как ежемесячное пособие на ребенка;
- средств федерального бюджета, выдававшихся в законном порядке Фонду социального страхования Российской Федерации на оплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, которые осуществляют уход за ребенком и не подлежат обязательному социальному страхованию (кроме ежемесячного пособия по уходу за ребенком, предусмотренного вторым и третьим абзацами настоящей части). Порядок финансирования этих расходов устанавливает Правительство Российской Федерации;
- субвенций, оказываемых бюджетам субъектов Российской Федерации из Федерального фонда компенсаций, который входит в состав федерального бюджета, через федеральный орган исполнительной власти, что осуществляет функции по управлению государственным имуществом, оказывает государственные услуги в сфере образования, на выплату единовременного пособия, когда ребенок передается на воспитание в семью.
Узаконено, что в районах и местностях, в которых в установленном порядке имеются районные коэффициенты к заработной плате, максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности и максимальный размер пособия по беременности и родам начисляются с учетом этих районных коэффициентов.
Установлено, что расходы на пересылку и доставку государственных пособий лицам, имеющим детей, берутся из тех же источников, из которых производится выдача пособий. Финансирование расходов на оплату услуг предприятий федеральной почтовой связи по пересылке и доставке государственных пособий лицам, имеющим детей, начисляется в размерах, как в законодательстве Российской Федерации, которое определяет финансирование расходов на оплату услуг предприятий федеральной почтовой связи по пересылке и доставке государственных пенсий. Оплата за банковские услуги по операциям со средствами, предусмотренными на выплату государственных пособий лицам, имеющих детей, не берется.
Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации права по выплате и назначению единовременного пособия, когда ребенок передается на развитие в семью.
Средства на реализацию передаваемого права по выплате и назначению данного пособия предусматриваются в Федеральном фонде компенсаций, который входит в состав федерального бюджета, как субвенции.
Сумма средств, которые предусматриваются в Федеральном фонде компенсаций, образованном в составе федерального бюджета, начисляется исходя из количества лиц, которые имеют право на данное пособие, а также из суммы пособия, установленного настоящим Федеральным законом.
Субвенции начисляются в установленном законом для исполнения федерального бюджета порядке на бюджетные счета субъектов Российской Федерации.
Порядок распределения, учета и расходования денежных средств на выдачу субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации раз в три месяца сдают в федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет функции по работе государственной политики и нормативно-правовому регулированию в органах финансовой, кредитной, денежной политики, отчет о расходовании выданных субвенций, где указано численность граждан, которые имеют право на данное пособие. А в федеральный орган исполнительной власти, определяющий функции по нормативно-правовому регулированию в сфере образования и выработке государственной политики, списки лиц, которым выдано единовременное пособие, когда ребенок передается на воспитание в семью, где указаны категории получателей и основания получения данного пособия. При надобности дополнительные отчеты делаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Денежные средства на использование полномочия по назначению и выдаче единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью несут целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
Если использование данных средств определено не по целевому назначению, федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, может произвести взыскание данных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за расходованием данных средств производится федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по надзору и контролю в финансово-бюджетной сфере, и уполномоченными им организациями, федеральными органами исполнительной власти, что осуществляет функции по надзору и контролю в сфере образования и науки.
Федеральный закон N 81-ФЗ говорит о целях, на достижение которых направлен этот Закон, - установление для проживающих в России граждан России, иностранцев, лиц без гражданства, других лиц, имеющих детей, единой системы государственных пособий. И обеспечение с помощью единой системы, которое гарантирует государство материальной поддержки материнства, отцовства и детства. Как указано в Конституционном Суде России в Определении от 8 июня 2000 г. N 134-О, таким образом, государство приняло на себя обязанность выплачивать пособия на детей без всяких изъятий, что согласуется с целями социального правового государства, провозглашенными в ст. ст. 1, 2 и 7 Конституции РФ. А также с конституционными законами о том, что каждый гражданин России имеет на ее территории все права и свободу и равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ (часть 2 статьи 6).Все равны перед законом и судом (часть 1 статьи 19); материнство и детство, семья находятся под защитой государства (часть 1 статья 38); каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение, в т.ч. на воспитания детей, на условиях, установленных законом (части 1 и 2 статья 39)7.
Как указал Конституционный Суд России в этом Определении, признавая необходимость государственной поддержки материнства и детства, Конституция РФ этим самым приветствует создание для данной категории граждан условий, которые обеспечивают их полноценную жизнь и выполнение ими социальных условий, связанных с материнством и детством. Так же закрепление в Конституции РФ обязанности государства по защите материнства и детства, семьи не предоставляет право этих граждан на получение определенных денежных сумм. Вопрос о конкретных суммах пособий и других выплат, которые вытекают из конституционного права на социальное обеспечение, решается, как следует из ст. ст. 39 (ч. 2), 71 (пункты "в" "е"), 72 (пункты "б" "ж" часть 1) и 76 (части 1 и 2) законодателем. Правительство РФ обеспечивает проведение в России единой государственной политики в области социального обеспечения (п. "в" ч. 1 ст. 114 Конституции РФ). При чем осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты материнства и детства должно сочетаться, в силу правовой позиции Конституционного Суда России. В т.ч. с имеющимися у него на данном этапе социально-экономического развития финансовыми и иными средствами и возможностями.
Единая система
2.1. Пособия по беременности и родам
В соответствие со ст. 6 Федерального закона N 81-ФЗ право на пособие по беременности и родам имеют:
- женщины, которые подлежат обязательному социальному страхованию в случае временной нетрудоспособности и в связи с материнством, так же и женщины из гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, которые находятся на землях иностранных государств в случаях, где предусмотрены международные договора Российской Федерации. А также женщины, уволенные из-за ликвидации предприятий, прекращением физическими лицами предпринимательской деятельности, прекращением работы нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением звания адвоката, а также в связи с прекращением деятельности другими физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подвергается государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном законом порядке безработными;
- женщины, учащиеся на очной форме обучения в обучающихся учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;
- женщины, находящиеся на военной службе по контракту, службе как лица рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в организациях и органах уголовно-исполнительной системы, в органах по контролю за оборотом психотропных и наркотических веществ, в таможенных организациях;
- женщины, при усыновлении ими ребенка (детей).
Пособие по беременности и родам выдается за период отпуска по беременности и родам продолжительностью семьдесят (в случае многоплодной беременности - восемьдесят четыре) календарных дней до родов и семьдесят (в случае осложненных родов - восемьдесят шесть, при рождении двух или более детей - сто десять) календарных дней после родов9.
Отпуск по беременности и
родам исчисляется суммарно и
предоставляется женщине
При усыновлении ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев пособие по беременности и родам выдается за период со дня его усыновления и до истечения семидесяти календарных дней (в случае одновременного усыновления двух и более детей - ста десяти календарных дней) со дня рождения ребенка (детей).
Пособие по беременности и
родам устанавливается в
- среднего заработка, на него начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование в случае временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и с учетом других условий, установленных Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", - женщинам, которые подлежат обязательному социальному страхованию в случае временной нетрудоспособности и в связи с материнством, так же женщинам из гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, которые находятся на территориях иностранных государств, когда предусмотрены международные договора Российской Федерации;
- 438,88 рублей - женщинам, уволенным вследствие ликвидации предприятий, прекращением физическими лицами работы в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением звания адвоката, и в связи с прекращением работы другими физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами должна быть зарегистрирована и (или) лицензирована, в срок двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном законом порядке безработными;
- стипендии - женщинам, учащиеся на очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования;
- денежного довольствия - женщинам, которые проходят военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в органах по контролю за оборотом психотропных и наркотических веществ, в таможенных организациях.
2.2. Единовременные пособия гражданам, имеющим детей
Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности и единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью. В соответствие со ст. 9 Федерального закона Право на единовременное пособие как дополнение к пособию по беременности и родам получают женщины, вставшие на учет в медицинские учреждения в первые сроки беременности (до двенадцати недель)10.
Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в первые сроки беременности (до двенадцати недель), выдается в размере 588,95 рублей.
Согласно ст. 11 Федерального закона N 81-ФЗа единовременное пособие при рождении ребенка получает один из родителей либо лицо, его заменяющее11.
В случае рождения двух или более детей данное пособие выплачивается на каждого ребенка.
При рождении мертвого ребенка данное пособие не выплачивается.
Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющих детей" определяет единую систему государственных пособий лицам, имеющих детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая гарантирует государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства12.
Основной вопрос о государственных пособиях лицам, имеющих детей, Федеральный закон о государственных пособиях гражданам, имеющих детей, принятый Государственной Думой 26 апреля 1995 года распространен на:
- граждан Российской Федерации, которые проживают на территории Российской Федерации;
- граждан Российской Федерации, которые проходят военную службу по контракту, службу в лице рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в организациях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, таможенных организациях, и гражданский персонал воинских формирований Российской Федерации, которые находятся на землях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации. Независимо от места прохождения военной службы по контракту (на территории России или за ее пределами), военнослужащие считаются проживающими в Российской Федерации, а значит, они могут - при других равных условиях - получать государственные пособия на детей безотносительно к конкретному месту проживания (Определение Конституционного Суда РФ от 08.06.2000 N 134-О);