Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 00:12, курсовая работа
Конец XX века был судьбоносным для нашей страны. Социальные потрясения этого периода сказались на институте семьи, во многом подорвали его устои. Экономическая нестабильность, утрата духовных ценностей привели к колоссальному росту числа сирот и, прежде всего, социальных сирот.
Так, к 1995 году число детей, лишенных родительского попечительства, составило около 400 тыс. человек. При этом, лишь 5% из них не имело родителей, остальные - социальные сироты. В новом тысячелетии государство много сделало для исправлении ситуации. Тем не менее, число детей, находящихся в учреждениях интернатного типа, все равно достаточно велико. В абсолютных числах – это более 200 тысяч человек, что приближается к 1% всего российского детского населения1.
Введение……………………………………………………………….……3
Глава 1. Теоретические основы постинтернатного патроната выпускников интернатных учреждений………………………………………...7
1.1. Понятие и сущность постинтернатного патроната, цели и задачи сопровождения выпускников интернатных учреждений…………..…………..7
1.2. Особенности социальной адаптации выпускников интернатных учреждений к самостоятельной жизни…………………………………...…….11
1.3. Нормативно-правовые и законодательные основы постинтернатного сопровождения выпускников интернатных учреждений……………..………………………………………………………..15
Глава 2. Изучение регионального опыта работы по сопровождению выпускников отделения постинтернатной адаптации (на примере Мурманского центра социальной помощи семье и детям)……..………………………………………………………………...…….21
2.1. Общие положения о постинтернатном патронате в Мурманской области……………………………………………………………………..……..21
2.2. Технологии постинтернатного сопровождения выпускников интернатных учреждений в отделении постинтернатной адаптации Мурманского центра социальной помощи семье и детям…………………………………………………………………….………..28
Заключение………………………………………………………………..36
Список литературы………………………………………………...……..38