Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 13:07, реферат
Цель семестровой работы: исследовать потребительское поведение.
Задачи: изучить теоретические аспекты потребительского поведения, а именно: понятие потребления и его социальные аспекты, классификацию потребителей, образ и стиль потребления людей, внешние факторы, определяющие поведение потребителей.
Предметом является потребительское поведение.
Объект исследования: автокомплекса «KARCHER».
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения потребительского поведения 4
1.1. Понятие потребления и его социологические аспекты 4
1.2. Классификация потребителей 6
1.3. Образ и стиль потребления людей 11
1.4. Внешние факторы, определяющие поведение потребителей 15
Глава 2. Исследование поведения потребителей на примере автокомплекса «KARCHER» 17
2.1. Анализ деятельности автокомплекса «KARCHER» 17
2.2. Исследование потребностей потребителей автокомплекса «KARCHER» 19
2.3. Предложения по совершенствованию автокомплекса «KARCHER» 21
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Степень соответствия потребностей владельца и состав услуги определяют ее качество.
Услуги автокомплекса «KARCHER» предоставлены следующим образом:
-Непосредственное техническое
обслуживание и ремонт по
-Техническая консультация
владельца по поводу
-Определение технического
состояния автомобиля (в том числе
при помощи средств
-Сдача в краткосрочную
аренду помещений, оборудования, инвентаря,
инструментов, предоставление консультаций
для самостоятельногого
-Услуги по принципу «ключи от автомобиля» - автовладелец, прибыв в автокомплекс, отдает ключи от автомобиля работнику автокомплекса, и тот выполняет все работы, начиная с оформления заказа и заканчивая выдачей автомобиля с гарантией качества;
-Услуга по принципу
«у себя на дому» - при необходимости
работники автокомплекса
-Доставка автомобиля в автокомплекс (оформление заказа « на дому» - приемщик по вызову владельца прибывает на место нахождения автомобиля, оформляет заказ, принимает оплату, перегоняет автомобиль в автокомплекс, где выполняют все работы, по их окончании их возвращают автомобиль на место, указанное владельцем;
-Услуга по принципу абонементного и договорного обслуживания - владелец оплачивает годовую (или другого периода) стоимость работ по техническому осмотру и ремонту из расчета определенного пробега, а работники автокомплекса, внимательно следят за техническим состоянием автомобиля, стараются поддерживать его технически исправным, причем таким образом, чтобы затраты на технический осмотр и ремонт были минимальными, ведь в этом материально заинтересованы все клиенты.6
2.2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
АВТОКОМПЛЕКСА «KARCHER»
Услугами автокомплекса «KARCHER» пользуются физические и юридические лица. Автокомплекс ориентирован на ремонт легковых автомобилей, джипов и микроавтобусов.
Порядок обслуживания клиентов в автомобильном комплексе происходит следующим образом:
1. Прием автомобилей
2. При обращении мастер открывает заказ - наряд, с указанием первичной причины обращения.
3. Мастер составляет ведомость ремонтных работ и согласует их с клиентом
4. Закрывает заказ-наряд, сдает его в кассу.
5. Касса выдает ордер.
6. Клиент приносит ордер мастеру.
Целью исследования стала удовлетворенность клиентов в области авторемонтных услуг. В начале исследования были составлены несколько вопросов характеризующих оценку качества предоставляемых услуг и обслуживания, в автокомплексе «KARCHER». Клиентам было предложено ответить на ряд вопросов, с последующей оценкой по пяти бальной системе.
Баллы:
1 - Плохо
2 - Неудовлетворительно
3 - Удовлетворительно
4 - Хорошо
5 - Отлично
Исходя из данных, а также последующих расчетов и преобразований, можно дать оценку качества работы предприятия (таб.1).
Таблица 1 - Оценка качества работы автокомплекса «KARCHER»
Параметры оценки |
Оценка качества |
Общая Сумма |
Среднее значение оценки | ||||
5 |
4 |
3 |
2 |
1 | |||
Качество сервиса |
15 |
13 |
4 |
0 |
0 |
32 |
4,34 |
Качество ремонта |
12 |
16 |
3 |
1 |
0 |
32 |
4,21 |
Разнообразие ремонтных услуг |
9 |
17 |
6 |
0 |
0 |
32 |
4,09 |
Стоимость (доступность) услуг |
4 |
13 |
13 |
2 |
0 |
32 |
3,5 |
Количество предлагаемых услуг |
8 |
17 |
6 |
1 |
0 |
32 |
3,71 |
Профессионализм персонала |
16 |
12 |
4 |
0 |
0 |
32 |
4,37 |
Сроки обслуживания ремонта |
7 |
17 |
8 |
0 |
0 |
32 |
3,8 |
Удобство расположения |
4 |
6 |
18 |
3 |
1 |
32 |
3,28 |
Итог (сумма чисел в столбце) |
75 |
111 |
62 |
7 |
1 |
256 |
|
Среднее значение чисел |
9 |
14 |
7,8 |
1 |
0 |
32 |
|
Накопленное (интегральное значение среднего) |
9 |
23 |
31 |
32 |
32 |
||
Среднее значение оценки работы |
3,9 |
Исследование показывает удовлетворенность клиентов и соответственно качество обслуживания и ремонта автосервиса и другие немаловажные аспекты.
2.3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АВТОКОМПЛЕКСА «KARCHER»
Исследование проводилось методом анкетирования. Из ответов, которые давали клиенты, можно сказать, что резких отрицательных оценок было очень мало, в целом клиент давал оценку хорошо, отлично. На среднюю оценку хорошо влияет относительно отдаленное расположение и отсутствие других видов работ (например - автоателье). Влияние на среднюю оценку, возможно, дает близкое расположение автостоянки и расположение в застраиваемом районе, и хорошее качество работы автокомплекса, но как было выше рассмотрено, непосредственно, о качестве выполнения работ клиент будет судить уже после эксплуатации автомобиля.
В детальном рассмотрении ответов на вопросы, можно сделать следующие выводы.
В первом вопросе, где спрашивался параметр оценки качества сервиса, полностью удовлетворенных клиентов оказалось 46,8%, а средняя удовлетворенность по вопросу составила в оценочном параметре 4, 34.
Во - втором вопросе, требовалось оценить качество ремонтных услуг, которые предлагаются в автокомплексе. Клиентов, которые отзывались об этой услуге отлично, оказалось 37,5%, среднее значение по параметру потребители оценили в 4, 21 балла.
Полное удовлетворение клиента в вопросе разнообразия ремонтных услуг составило 28, 1% от 100%, это вероятно связано с тем, что услуги, предлагаемые автокомплексом не полностью охватывают перечень выполняемых ремонтных работ .
При рассмотрении вопроса о доступности ремонта и услуг, клиенты оценили в целом на оценку «3» и «4», возможно, это связано с очередной нестабильностью экономики и недавним повышением цен на бензин и сопутствующие товары. Полностью удовлетворены, оказалось 12,5%, а средняя оценка по вопросу составила 3,5 балла.
На вопрос о количестве предлагаемых услуг, полностью удовлетворенных потребителей оказалось 25%, а средний балл равен 3, 71.
Шестой параметр, который требовалось оценить клиентам, был вопрос о персонале, который подразумевал под собой профессиональные навыки работников, возможность дать правильный ответ на волнующие вопросы, хороший совет, и, конечно же, отношение к клиенту. Оценку «5» дали 50% опрошенных. Средняя оценка 3,8 балла.
Удовлетворенность сроками работы и обслуживания оказались полностью довольны 28,1 % клиентов. Остальная часть ответила на оценку хорошо. Средняя оценка по обслуживанию и срокам составила 3,28 балла.
Из этих выводов, можно вычислить среднее значение оценки качества и оно составляет 3.8 балла из пяти.
Анализируя деятельность автокомплекса «KARCHER», можно сделать следующий вывод, что в данный момент комплекс хорошо работает, и способен конкурировать.
Можно начать с того, что в целом люди, пользующиеся услугами автокомплекса, довольны, но в свою очередь хотели бы иметь более широкий перечень услуг.
Большинство потребителей узнали о автокомплексе из телевидения, наружной рекламы и радио. Клиенты довольны качеством услуг и средними ценами.
Рекомендации по совершенствованию автокомплекса «KARCHER»:
- необходимо больше времени и денежных средств вкладывать в продвижение основных услуг, которые пользуются большим спросом у потребителей, для того чтобы увеличить число своих потребителей. При реализации товаров нужно использовать стимулирование сбыта:
- предоставление скидки при большом объеме купленных услуг;
- привлечь покупателя, используя рекламу в местах продаж;
- использование купонов в различных печатных изданиях;
-при покупке свыше
определенного числа услуг
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Каждый из нас, независимо от пола, возраста, профессии, жизненных пристрастий, ежедневно выступает в роли потребителя. Мы просто не можем обойтись без приобретения различных товаров и использования определенных услуг. Еда, одежда, книги, фильмы, путешествия... — характер потребляемых благ сильно зависит от многих факторов:
- уровня доходов;
- образа и стиля потребления;
- культуры;
- социальной роди и статуса потребителя;
- семьи, круга общения и др.
Знание этих факторов позволяет прогнозировать уровень и характер потребления, а также оказывать воздействие на, казалось бы, свободный, выбор потребителя.
Существует пять типов потребителей: индивидуальные потребители, семьи или домохозяйства, посредники, снабженцы или представители фирм, чиновники или ответственные лица государственных и общественных учреждений. Все эти потребители предъявляют различные требования к приобретаемым товарам, поэтому руководителям организаций необходимо учитывать потребности всех этих типов потребителей.
По основным социально-демографическим характеристикам потребители делятся по полу, возрасту, доходу, образованию и социально-профессиональному статусу.
Потребительское поведение определяют личностные, культурные, социальные и психологические факторы. Так же поведение потребителя существенно меняется в зависимости от того, какой товар он покупает. Чем сложнее принять решение о покупке, тем осторожнее ведет себя потребитель.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ануфриева Р. А. и др. Стиль жизни личности: теоретические и методологические проблемы. Киев, 1982, с 62.
2. Борисова Ю.В. Поведение потребителей.
[Электронный ресурс]. – [2002]. – Режим доступа:
http://walw.ru/poved/index.
3. Дулина, Н. В. Социальное самочувствие населения как один из критериев оценки деятельности региональной власти / Н. В. Дулина, В. В. Токарев // Социокультурные основания стратегии развития регионов России: материалы Всероссийской научно-практической конференции по программе "Социокультурная эволюция России и ее регионов". – Смоленск, 6-9 октября 2009 г. / Смоленск: "Универсум", 2009. – С. 89-95.
4. Ильин В. И. Курс лекций «Социология
потребления». [Электронный ресурс]. –
[2008]. – Режим доступа: http://www.consumers.
5. Ильин В.И. Поведение потребителей. СПб.: Питер, 2000. -223с.
6. Главная страница «KARCHER» . [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://www.karcher46.
1 Ануфриева Р. А. и др. Стиль жизни личности: теоретические и методологические проблемы. Киев, 1982, с 62.
2 Борисова Ю.В. Поведение потребителей.
[Электронный ресурс]. – [2002]. – Режим доступа:
http://walw.ru/poved/index.
3 Дулина, Н. В. Социальное самочувствие населения как один из критериев оценки деятельности региональной власти / Н. В. Дулина, В. В. Токарев // Социокультурные основания стратегии развития регионов России: материалы Всероссийской научно-практической конференции по программе "Социокультурная эволюция России и ее регионов". – Смоленск, 6-9 октября 2009 г. / Смоленск: "Универсум", 2009. – С. 89-95.
4 Ильин В. И. Курс лекций «Социология потребления».
[Электронный ресурс]. – [2008]. – Режим доступа: http://www.consumers.
5 Ильин В.И. Поведение потребителей. СПб.: Питер, 2000. -223с.
6 Главная страница «KARCHER» . [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://www.karcher46.