Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 20:01, контрольная работа
Целью работы является анализ потребности в принадлежности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
охарактеризовать сущность и классификация потребностей;
Введение 3
1. Сущность и классификация потребностей 4
2. Потребность в принадлежности и любви. Принадлежность к социальной группе 9
3. Эффект принадлежности к группе 12
Заключение 16
Список литературы 17
Содержание
Введение 3
1. Сущность и классификация потребностей 4
2. Потребность в принадлежности и любви. Принадлежность к социальной группе 9
3. Эффект принадлежности к группе 12
Заключение 16
Список литературы 17
Потребность – это состояние живого существа, выражающее его зависимость от конкретных условий существования и выступающее источником его активности. Например, состояние нужды, нехватки, отсутствия чего-либо значимого для существования индивида, выступает как интерес, устремленность, энергия действования. Момент зависимости, представленный в потребности, фиксируют термином «потребностное состояние», имея в виду, что индивид выступает скорее как пассивное, «страдающее» существо. Активный же момент потребности заключен в устремлениях индивида (оборотная сторона состояния зависимости).
К человеческим потребностям относятся
его витальные нужды и
Целью работы является анализ потребности в принадлежности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Состояние чувства нехватки характерно абсолютно для любого человека. Сначала это состояние носит весьма неясный характер, точно неизвестна причина такого состояния, но на следующем этапе нам становится понятно, в чём мы нуждаемся. Такое чувство зависит от внутреннего мира каждой личности. Сюда входят, географические условия, воспитание, национальные, исторические предпосылки, вкусовые предпочтения.
Итак, потребности – это, прежде всего, желания людей, принявшие форму конкретной необходимости в определённых благах, товарах и услугах, которые доставляют им удовлетворение, либо удовольствие. В экономической литературе встречаются и другие определения потребностей, на что в данном случае мы и акцентируем наше внимание.
Потребности – это осознанные запросы или нужды в чём либо; объективно необходимые условия жизни; отношение человека к миру вещей; состояние неудовлетворённости, испытываемое человеком, из которого он стремится выйти.
При классификации необходимо учитывать следующие признаки:
Потребности можно разделить на первичные и вторичные. Первичные (низшие) потребности – это потребности в пище, одежде, безопасности и т. д. Вторичные (высшие) потребности – это духовные потребности, сюда можно отнести потребности в культуре спорте, саморазвитии. Потребности безграничны. Потребность создаёт мотивации, а та ведёт к конкретному действию. Кроме этого, потребности бывают:
Самое известное исследование людских потребностей было проведено психологом Абрамом Маслоу. Он построил иерархию потребностей, которая в дальнейшем будет называться «пирамидой Маслоу». Потребности расположены по последовательности их удовлетворения, когда потребности высшего уровня появляются после удовлетворения потребностей уровнем ниже. Итак,
Предоставленная классификация потребностей, на сегодняшний день является наиболее популярной. Хотя, существуют так же и другие взгляды на потребности. К примеру, классификация потребностей Х. Мюррея:
Потребности общества определяются необходимостью
обеспечения условий его
С экономической деятельностью общества связаны производственные потребности. Данные потребности вытекают из требований максимально эффективного функционирования общественного производства. Они включают в себя потребности отдельных предприятий и отраслей народного хозяйства в различных ресурсах, рабочей силе, сырье, технике, материалах для производства продукции, потребности в управлении выпуском продукции на разных уровнях – участка, фирмы, предприятия.
Эти потребности удовлетворяются в процессе деятельности отдельных хозяйств, связанных между собой как потребители и производители.1
Экономические ресурсы подразделяются на материальные и людские. Материальные, в свою очередь, – на естественные – «земля» и инвестиционные – «капитал». Людские ресурсы делятся на труд наёмных работников – «труд» и предпринимателей – «предпринимательская способность».
Указанные четыре фактора производства – труд, земля, капитал и предпринимательская способность – необходимы для любого производства.
В основе определения категории потребности находится модель: «нужда – желание – потребность – спрос».
Потребность – это желание, сформулированное в терминах потребительских свойств. Потребность – то желание, направленное на конкретный продукт (конкретная разновидность продукта с конкретными потребительскими свойствами).
В то же время необходимо обратить
внимание на почти полное отсутствие
показателей потребности. Потребность
в разработках по конкретизации
показателей потребности
Итак, если вы предлагаете клиенту товары или услуги, то они должны удовлетворять его потребности и быть надёжны, экологичны, безопасны, экономичны, эстетичны, удобны, повышать его статус и материальную заинтересованность.
После того, как потребности
физиологического уровня и потребности
уровня безопасности достаточно удовлетворены,
актуализируется потребность в
любви, привязанности, принадлежности,
и мотивационная спираль
Приходится признать, что у нас очень мало научных данных об этой потребности, хотя именно она выступает в качестве центральной темы романов, автобиографических очерков, поэзии, драматургии, а также новейшей социологической литературы. Эта источники дают нам самое общее представление о деструктивном влиянии на детскую психику таких факторов, как частые переезды семьи с одного места жительства на другое; индустриализация и вызванная ею общая гипермобильность населения; отсутствие корней или утрата корней; утрата чувства дома, разлука с семьей, друзьями, соседями; постоянное ощущение себя в роли приезжего, пришельца, чужака. Мы еще не привыкли к мысли, что человеку крайне важно знать, что он живет на родине, у себя дома, рядом с близкими и понятными ему людьми, что его окружают «свои», что он принадлежит определенному клану, группе, коллективу, классу.
Важной эмоциональной потребностью является принадлежность – ощущение того, что ты являешься «частью чего-то»: группы, сообщества, семьи. Сознание своей принадлежности придает нам силы и вызывает ощущение, что все в порядке. Некоторые люди настолько сонастроены со Вселенной, что понимают и признают свое место в ней. Большинство же из нас просто хотят «найти свое место в этом мире». Так к чему же мы «принадлежим»?
Люди, лишенные ощущения принадлежности, чувствуют себя «потерянными» и начинают еще больше замыкаться, еще сильнее изолировать себя. Необходимо понимать, что ощущение принадлежности приходит изнутри.
Связь человека с другими людьми устанавливается на основе не только потребности в любви, но и целой группы близких к ней потребностей – в общении, в дружбе, в сотрудничестве, во взаимопонимании, в принадлежности к какой-либо социальной группе и т.п. В социологии существуют термины ингруппа и аутгрута. Аутгруппа – это все «чужие», «не наши», к сообществу которых человек себя не относит. Ингруппа – это «свои», «наши», «мы» (моя семья, мои друзья, мои коллеги, однополчане, сослуживцы, земляки и т.п.). Любой человек стремится найти свою ингруппу (к которой он принадлежит) и установить в ней систему социальных связей, дружеских и деловых отношений. Для этого ему могут понадобиться самые разнообразные услуги: получение образования и навыков общения, свойственных данной группе, освоение ее образа жизни, приобретение предметов, которыми пользуются члены этого сообщества.
Подчеркивая важность потребности в контактах, общении, дружбе и сотрудничестве, А. Маслоу так писал о ситуации в современном ему обществе: «Мы по-прежнему недооцениваем огромную важность добрососедских отношений на общей территории, в клане, с людьми одного «сорта», класса, компании, среди коллег. Мы большей частью забыли наши животные стремления сбиться в стаю, держаться вместе, объединиться, быть частью группы. Я уверен, что значительное и резкое увеличение количества групп социально-психологического тренинга, групп развития личности, сообществ, объединенных различными целями, возможно, отчасти мотивировано этой неутоленной жаждой контакта, близости и принадлежности. Такие социальные феномены могут быть результатом стремления справиться с растущими ощущениями отчуждения, холодности и одиночества, которые усугубляются растущей мобильностью, разрушением традиционных форм общности людей, разрушением семей, проблемой отцов и детей и устойчивым характером урбанизации... То же самое наблюдается в группах солдат, которых общая внешняя угроза заставила оказаться в обстановке неожиданного братства и близости, и которые могут впоследствии пронести эту близость через всю жизнь. Любое общество с благоприятными условиями должно удовлетворять эту потребность тем или иным путем, если оно хочет выжить и остаться здоровым».4