Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 20:01, контрольная работа
Целью работы является анализ потребности в принадлежности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
охарактеризовать сущность и классификация потребностей;
Введение 3
1. Сущность и классификация потребностей 4
2. Потребность в принадлежности и любви. Принадлежность к социальной группе 9
3. Эффект принадлежности к группе 12
Заключение 16
Список литературы 17
Потребности в любви, дружбе, общении, объединении людей в социальные группы существуют в любом обществе. Их обслуживают прямо или косвенно различные виды сервисной деятельности, которые изменяются и эволюционируют вместе с этими потребностями.
Эффект принадлежности к группе – это второй базовый групповой эффект. В истории социальной психологии разные ученые изучали этот эффект и обозначали его различными терминами.
В начале XX века в социальных
науках господствовали теории инстинктов
социального поведения. Английский
психолог М. Дауго – в 1908 году выделяет
среди других инстинктов чувство
принадлежности к массе людей. Другой
английский психолог В. Троттер в 1916
году пытался объяснить все
Затем 3. Фрейд в книге «Психология масс и анализ человеческого "Я"» вводит понятие «идентификация» определяя ее как механизм эмоциональной привязанности к другим людям. В 30-х годах Э. Мейо в своих Хоторнских исследованиях экспериментально подтвердил наличие у людей потребности в принадлежности к группе, которую он назвал чувством «социобильности». В дальнейшем в 60-х годах основатель гуманистической психологии А. Маслоу среди потребностей также выделил потребность в принадлежности к группе и считал, что грпповая принадлежность является доминирующей целью человека. Г Меррей обозначил эту потребность термином «аффилиация».
Английские психологи
Г. Тежфел и Дж. Тернер в конце 70-х
годов изучали процесс
Итак, в сущности групповая идентичность является диспозиционным образованием, то есть установкой на принадлежность к определенной группе. Как и любая установка, она состоит из трех компонентов – когнитивного, эмоционального и поведенческого и регулирует поведение человека в группе.
Французский психолог С. Московичи
предложил гипотезу о том, что
сознание человека строится как идентификационная
матрица, в основе которой лежат
множество групповых
В определенное время в
зависимости от сложившихся обстоятельств
одна из идентичностей становится ведущей,
доминирующей и структурирует
При изменении обстоятельств
(внешних или внутренних) мест доминирующей
занимает другая идентификация, строится
новая иерархия в сознании субъекта,
восприятие окружающего мира и поведение
человека изменяются. Необходимо отметить,
что перестройка некоторых
Необходимо отметить, что в последние годы в научной литературе в качестве обозначения групповой принадлежности принят термин «групповая идентичность».
Последствия эффектов социальной
фасилитации и групповой
Потребность принадлежности начинает действовать, когда физиологические потребности и потребности безопасности и защиты удовлетворены. На этом уровне люди стремятся устанавливать отношения привязанности к другим, в своей семье и/или группе. Групповая принадлежность становиться доминирующей целью для человека. Следовательно, человек будет остро чувствовать муки одиночества, общественного остракизма (изгнания, гонения), отсутствия дружбы и отверженности, особенно когда они вызваны отсутствием друзей и любимых. Студенты, которые учатся далеко от дома, делаются жертвами потребности принадлежности, страстно желая, чтобы их признали и приняли в группе сверстников.
Потребности принадлежности играют значительную роль в нашей жизни. Ребенок страстно хочет жить в атмосфере любви и заботы, в которой все его потребности удовлетворяются, и они получают много ласки.
Подростки, стремящиеся найти
любовь в форме уважения и признания
своей независимости и
На влияние потребностей
принадлежности влияют такие важные
факторы как кочевнический
1 Орлов, А.Д. Социология / А.Ю. Орлов. – М.: Экономистъ, 2008. – С. 211.
2 Любушин, Н. П. Социология / Н.П. Любушин. – М.: ЮНИТИ, 2008. – С. 144.
3 Харевич, Г.Л. Социология / Г.Л. Харевич. – М.: Академия управления, 2008. – С. 91.
4 Ковалев, А.И. Социология / А.И. Ковалев. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. – С. 117.
5 Нешитая, А.С. Основы социологии / А.С. Нешитая. – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2009. – С. 158.
6 Хомидов, А.У. Социология / А.У. Хомидов. – М.: ИНФРА-М, 2009. – С. 147.
7 Кравченко, Л.И. Основы социологии / Л.И. Кравченко. – М.: Новое знание, 2009. – С. 188.