Позитивные последствия конфликта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 12:31, доклад

Описание работы

Позитивные последствия для первой категории (на личностном уровне):
1) конфликт направлен на создание структуры в социальной группе, он способствует сплочению единомышленников или группы в целом;
2) конфликт стимулирует развитие личности и индивидуальности, дает новые знания, полезные в будущем для предотвращения конфликтной ситуации;
3) конфликт устраняет синдром «покорности», провоцируя индивидов к активности;
4) конфликт выполняет информационную функцию (в конфликтной ситуации участники раскрывают многие личностные черты и особенности, поэтому лучше узнают другу друга);
5) конфликт может улучшить межличностные взаимоотношения, положительно влияет на качество деятельности, поведение участвующих сторон;
6) столкновение взглядов и мнений при водит к расширению стратегий поведения, границ мировоззрения участников конфликта.

Файлы: 1 файл

ПОЗИТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ КОНФЛИКТА.doc

— 30.00 Кб (Скачать файл)

ПОЗИТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ  КОНФЛИКТА

 Позитивные последствия для  первой категории (на личностном  уровне):

      1) конфликт направлен на создание  структуры в социальной группе, он способствует сплочению единомышленников  или группы в целом;

      2) конфликт стимулирует развитие личности и индивидуальности, дает новые знания, полезные в будущем для предотвращения конфликтной ситуации;

      3) конфликт устраняет синдром  «покорности», провоцируя индивидов  к активности;

      4) конфликт выполняет информационную  функцию (в конфликтной ситуации участники раскрывают многие личностные черты и особенности, поэтому лучше узнают другу друга);

      5) конфликт может улучшить межличностные  взаимоотношения, положительно влияет  на качество деятельности, поведение  участвующих сторон;

      6) столкновение взглядов и мнений  при водит к расширению стратегий  поведения, границ мировоззрения  участников конфликта.

 Позитивные последствия и функции конфликта на социальном уровне:

      – конфликт заставляет меняться  уже сложившиеся отношения, группы, системы в сторону совершенствования;

      – инновационная функция конфликта  также направлена на развитие  сложившихся взаимодействий;

      – конфликт, как индикатор, обнаруживает  в системе преимущества и недостатки, находит наиболее слабые связи и выявляет сильные стороны отношений – диагностическая функция;

      – разрешение конфликта снимает  психическую и эмоциональную  напряженность участников и всего  окружения в целом, выступая  своего рода разрядкой для  психики и организма всех субъектов конфликта;

      – конфликт исследует мнения, распространенные в окружении,  выявляет коллективные настроения  и установки, способствует актуализации  демократических и гуманистических  ценностей – нравственноморальная  функция конфликта;

      – конфликт создает более гармоничные отношения среди участников и оптимизирует внешние условия, в которых находятся участники;

      – функция сплоченности конфликта,  установление более доброжелательной  обстановки;

      – конфликт используется как  средство стимулирования более продуктивной деятельности участников;

      – моделирование конфликтной  ситуации в деловых или ролевых  играх выполняет познавательную  функцию;

      – конфликт может  рассматриваться как профилактика  конфликтных ситуаций в дальнейшем, повышается ценность согласия и бесконфликтного поведения

  Эскалация– это самый интенсивный по эмоциональному фону и быстро развивающийся этап конфликтного взаимодействия.

       Признаки эскалации в конфликтном взаимодействии

      1. В действиях и поведении участников уменьшается когнитивная или рациональная составляющая.

      2. На первое место  в межличностных отношениях противоборствующих  сторон выходит негативная оценка  друг друга, восприятие исключает  целостное содержание, акцентируя лишь отрицательные черты оппонента.

      3. В связи со  снижением управления ситуацией  взаимодействия увеличивается эмоциональное  напряжение у участников конфликта.

      4. Доминирование  субъективных выпадов и критика  личностных черт оппонента взамен аргументации и доводов в пользу поддерживаемых интересов.

 На этапе эскалации главным противоречием могут выступать уже не цели и интересы субъектов конфликтного взаимодействия, а личностные противоречия. В связи с этим проявляются другие интересы сторон, усугубляющие атмосферу конфликта. Любые интересы при эскалации максимально поляризуются, участники полностью отвергают интересы противоположной стороны. За увеличение агрессивности на этом этапе может произойти потеря истинного первоначального предмета противоречия. Поэтому конфликтная ситуация перестает зависеть от причин, побудивших участников к конфликту, и может развиваться и после уменьшения ценности и значимости первоначального предмета противоречия.Эскалация обладает свойством увеличения временных и пространственных характеристик конфликта. Противоречия участников становятся обширнее и глубже, поводов столкновения становится больше. Фаза эскалации конфликта– наиболее опасный этап всей конфликтной ситуации, так как именно в это время изначально межличностный конфликт может перерасти в межгрупповой. Это, в свою очередь, ведет к разнообразию используемых на стадии открытого конфликта средств.Эскалация имеет внешние и внутренние механизмы, усиливающие конфликт. Внешние механизмыэскалации заключаются в способах и стратегиях поведения противоборствующих сторон. При совпадении поведенческих действий конфликт более интенсивен, так как участники примерно равными способами добиваются раз личных целей и интересов. Внутренние механизмыэскалации основаны на возможностях психики и мозга человека. Особенности характера индивидов, личностные и социальные установки участников конфликтной ситуации влияют на реакцию и функционирование человека в условиях эмоциональной напряженности и потенциальной опасности.

 

 


Информация о работе Позитивные последствия конфликта