Право социального обеспечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 13:46, контрольная работа

Описание работы

Право социального обеспечения — это отрасль российского права, представляющая собой совокупность норм и правовых институтов, регулирующих отношения по материальному обеспечению из государственных целевых внебюджетных фондов социального назначения или за счет средств государственного бюджета лиц, застрахованных по обязательному государственному страхованию или нуждающихся в государственной социальной помощи и обслуживании.

Файлы: 1 файл

ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО обеспечения.docx

— 35.84 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………  3

Задание 1……………………………………………………………………….   4

Задание 2……………………………………………………………………….   7

Задача 1……………………………………………………………………….  7

Задача 2……………………………………………………………………….   9

Задача 3………………………………………………………………………  13

Задание 3………………………………………………………………………  16

Заключение……………………………………………………………………... 19

Список использованных источников………………………………………….  20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Право социального обеспечения — это отрасль российского права, представляющая собой совокупность норм и правовых институтов, регулирующих отношения по материальному обеспечению из государственных целевых внебюджетных фондов социального назначения или за счет средств государственного бюджета лиц, застрахованных по обязательному государственному страхованию или нуждающихся в государственной социальной помощи и обслуживании.

Другими словами, социальное обеспечение — это форма распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личностных потребностей (физических, социальных, интеллектуальных) стариков, больных, детей, иждивенцев, потерявших кормильца, безработных, всех членов общества в целях охраны здоровья и нормального воспроизводства рабочей силы за счет специальных фондов, создаваемых в обществе на страховой основе, или ассигнований государства в случаях и на условиях, установленных законом.

Право социального обеспечения — совокупность правовых норм, регулирующих специфическим методом общественные отношения по поводу распределения части валового внутреннего продукта путём предоставления населению компетентными органами в порядке социального страхования и социального обеспечения денежных выплат, медицинской и лекарственной помощи, социальных услуг либо льгот по нормам и в порядке, определённым законодательством, а также отношения по реализации, защите и восстановлению конституционного права граждан на социальное обеспечение.

 

 

 

 

Задание 1

Раскройте правовые основы социальной защиты инвалидов и обеспечение их жизнедеятельности.

Ответ: Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Статья 2. Понятие социальной защиты инвалидов

 

Социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Статья 3. Законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

 

Законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Если международным договором (соглашением) Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора (соглашения).

Статья 4. Компетенция федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов

 

К ведению федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов относятся:

1) определение государственной  политики в отношении инвалидов;

2) принятие федеральных  законов и иных нормативных  правовых актов Российской Федерации  о социальной защите инвалидов (в том числе регулирующих порядок и условия предоставления инвалидам единого федерального минимума мер социальной защиты); контроль за исполнением законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

3) заключение международных  договоров (соглашений) Российской  Федерации по вопросам социальной  защиты инвалидов;

4) установление общих  принципов организации и осуществление  медико - социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;

5) определение критериев, установление условий для признания  лица инвалидом;

6) установление государственных  стандартов на социальные услуги, технические средства реабилитации, средства связи и информатики, установление норм и правил, обеспечивающих  доступность для инвалидов среды  жизнедеятельности; определение соответствующих  сертификационных требований;

7) установление порядка  аккредитации и лицензирования  организаций независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, осуществляющих деятельность в  области реабилитации инвалидов;

8) осуществление аккредитации  и лицензирования предприятий, учреждений  и организаций, находящихся в  федеральной собственности, осуществляющих  деятельность в области реабилитации  инвалидов;

9) разработка и реализация  федеральных целевых программ  в области социальной защиты  инвалидов, контроль за их исполнением;

10) утверждение и финансирование  федеральных базовых программ  реабилитации инвалидов;

11) создание объектов реабилитационной  индустрии, находящихся в федеральной  собственности, и управление ими;

12) определение перечня  специальностей работников, занятых  в области медико - социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, организация подготовки кадров в этой области;

13) координация научных  исследований, финансирование научно - исследовательских и опытно - конструкторских  работ по проблемам инвалидности  и инвалидов;

14) разработка методических  документов по вопросам социальной  защиты инвалидов;

15) установление квот рабочих  мест для инвалидов

16) содействие в работе  всероссийских общественных объединений  инвалидов и оказание им помощи;

17) установление федеральных  льгот, в том числе по налогообложению, организациям независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, которые инвестируют средства  в сферу социальной защиты  инвалидов, производят специальные  промышленные товары, технические  средства и приспособления для  инвалидов, предоставляют услуги  инвалидам, а также общественным  объединениям инвалидов и находящимся  в их собственности предприятиям, учреждениям, организациям, хозяйственным  товариществам и обществам, уставный  капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов;

18) установление федеральных  льгот отдельным категориям инвалидов;

19) формирование показателей  федерального бюджета по расходам  на социальную защиту инвалидов.

 

Задание 2

Решите задачи со ссылкой на правовые нормы

Задача 1

Васильева работает по трудовому договору в АО «Заря». 3 сентября 1997 г. она заболела. Подлежит ли Васильева обязательному социальному страхованию? На какой вид социального обеспечения рна имеет право? К какой организационно-правовой форме относится этот вид социального обеспечения?

Ответ: Обязательному социальному страхованию подлежат лица, работающие по трудовому договору (наемные работники), занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, и другие лица, круг которых определен законом.

Страховыми случаями могут быть: болезнь, инвалидность, старость, смерть кормильца, потребность в медицинской помощи и другие. Они устанавливаются законом или договором, если речь идет о государственном (обязательном) социальном страховании, исключительно договором, когда дело касается добровольного (негосударственного) страхования.

Право на получение выплат за счет средств государственного социального страхования определяется в зависимости от уплаты ЕСН и страховых взносов. Ставки ЕСН установлены ст.241 Налогового кодекса РФ, а страховых взносов ст.22 ФЗ от 15.12.2001 г. «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

В 1999 году был принят Федеральный закон "Об основах обязательного социального страхования" № 165-ФЗ от 16.07.1999 г.

С 1 февраля вступил в силу Трудовой кодекс. В статье 22 ТК "Обязанности работодателя" идет отсылка на обязательное социальное страхование работников, в порядке установленном Федеральным законом: статья 8 Закона № 165-ФЗ от 16.07.1999 г.

Статья 8. Виды страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию:

 

1. Каждому виду социального  страхового риска соответствует  определенный вид страхового  обеспечения.

2. Страховым обеспечением  по отдельным видам обязательного  социального страхования являются:

1) оплата медицинскому  учреждению расходов, связанных  с предоставлением застрахованному  лицу необходимой медицинской  помощи;

2) пенсия по старости;

3) пенсия по инвалидности;

4) пенсия по случаю  потери кормильца;

5) пособие по временной  нетрудоспособности;

6) пособие в связи с  трудовым увечьем и профессиональным  заболеванием;

7) пособие по беременности  и родам;

8) ежемесячное пособие  по уходу за ребенком до  достижения им возраста полутора  лет;

9) пособие по безработице;

10) единовременное пособие  женщинам, вставшим на учет в  медицинских учреждениях в ранние  сроки беременности;

11) единовременное пособие  при рождении ребенка;

12) пособие на санаторно-курортное  лечение;

13) социальное пособие  на погребение;

14) оплата путевок на  санаторно-курортное лечение и  оздоровление работников и членов  их семей.

 

Задача 2

Соловьевой 35 лет. Она работает учителем в школе 7 лет. Соловьева родила ребенка и через 2 года вышла на работу.

Определите продолжительность страхового стажа Соловьевой.

Определите продолжительность специального стажа Соловьевой.

Сохранился ли у Соловьевой непрерывный трудовой стаж.

Ответ: Страховой стаж - учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж. Страховой стаж в настоящее время является условием назначения трудовой пенсии по старости (не менее 5 лет страхового стажа). Лицам, имеющим менее 5 лет страхового стажа, трудовая пенсия по старости не назначается (Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") Внимание: Периоды деятельности, за которые не перечислялись страховые взносы или перечислялись с нарушением сроков, не включаются в страховой стаж. В настоящее время это является проблемой. Не все работодатели добропорядочны. Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 № 9-П положения пункта 1 данной статьи признаны противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой они позволяют не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж.

Специальный трудовой стаж - это суммарная продолжительность трудовой деятельности (независимо от количества и продолжительности перерывов в ней) в определенных отраслях народного хозяйства, в определенных профессиях, должностях и в определенных местностях, а также некоторые виды общественно полезной деятельности. Такое определение содержал ранее действующий Закон РФ от 20 ноября 1990 г. № 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации". Особым видом специального трудового стажа является и выслуга лет. Но в отличие от специального стажа, выслуга лет установленной продолжительности служит юридическим фактом, дающим право на пенсию независимо от возраста при условии увольнения с работы, в связи с которой назначается пенсия.

Круг субъектов, имеющих право на пенсию за выслугу лет, довольно широк. В него входят: работники, занятые на работах с особыми условиями труда; работники гражданской авиации; педагогические работники; лица, занятые лечебной и иной работой по охране здоровья населения; артисты и другие категории творческих работников; военнослужащие; государственные служащие.

Общий в настоящее время страховой трудовой стаж определяется как суммарная продолжительность работы по трудовому договору, иной общественно-полезной деятельности и других периодов, указанных в законе, независимо от перерывов. При этом общий трудовой стаж является юридически значимым обстоятельством в сложном составе, порождающем возникновение или изменение правоотношений в связи с назначением трудовых пенсий по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, а также некоторых других правоотношений в социальном обеспечении.

Информация о работе Право социального обеспечения