Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 20:36, реферат
В любом предприятии, в любой организации нужны структуры, для управления. И от того, какие это будут структуры, какие цели они будут преследовать, зависит вся дальнейшая судьба предприятия, организации.
Социология управления помогает выбрать определенные методы и формы управления социальными процессами. И в этом реферате рассмотрены, что изучает социология управления, основные приемы управления, каким должен быть менеджер, как он должен руководить.
1. Предмет социологии управления
1.1. Предмет и объект социологии управления
2.Руководитель в системе управления
2.1.Типы руководителей.
2.2.Основные черты современного менеджера
2.3. Менеджер и требования, предъявляемые к нему.
3. Проблемы управления трудовым коллективом
Заключение
Нижегородский Государственный Лингвистический Университет
им. Н.А.Добролюбова
Факультет вечернего обучения
Специальность 350800 –
Документоведение и документационное обеспечение
управления
РЕФЕРАТ
по курсу «Социология управления»
Тема:
«Предмет и объект социологии управления»
Выполнила:
студентка группы
7 ДЗ факультета
заочного отделения
Захарова Е.А.
Проверила:
Пакина Т.А.
Нижний Новгород, 2012 год
Содержание
1. Предмет социологии управления
1.1. Предмет и объект социологии управления
2.Руководитель в системе управления
2.1.Типы руководителей.
2.2.Основные черты
2.3. Менеджер и требования, предъявляемые к нему.
3. Проблемы управления трудовым коллективом
Заключение
Введение
В любом предприятии, в любой организации нужны структуры, для управления. И от того, какие это будут структуры, какие цели они будут преследовать, зависит вся дальнейшая судьба предприятия, организации.
Социология управления помогает выбрать определенные методы и формы управления социальными процессами. И в этом реферате рассмотрены, что изучает социология управления, основные приемы управления, каким должен быть менеджер, как он должен руководить.
1. Предмет социологии управления
1.1. Предмет и объект социологии управления
Предметом социологии управления являются закономерности, формы и методы целенаправленного управления социальными процессами и группами для достижения определенной цели.
Часто эквивалентом термина “социология” управления употребляется термин “менеджмент”. Однако социология управления рассматривает лишь социальные аспекты управления и в этом смысле является надстройкой менеджмента. В целом же социология управления и менеджмент имеют много общего - одни и те же цели и задачи, решают проблемы управления объектами и людьми, но имеют разные методы и подходы к данной проблеме.
В менеджменте рассматриваются более широкие вопросы: особые социально-экономические институты, специальный круг лиц (менеджеров), занятых в сфере управления, технико-организационные и социальные аспекты управления производством и людьми. Социальный аспект управления производством и людьми, руководители-менеджеры и другие вопросы социального управления совпадают с менеджментом.
Социологию управления интересуют социальные аспекты экономического и научно-технического развития, социальной политики, выработки и реализации управленческих решений, изучение процесса самоуправления, взаимоотношений руководителя и подчиненных. Рассматривается и система информации, необходимая для осуществления управленческой деятельности.
Теория и направление управления.
Исследуются два трансформационных процесса:
Эти два процесса отражают две стороны управления:
Содержательной стороной процесса занимаются прикладные науки, а формой процесса управления занимаются управленческие науки — менеджмент.
Информационные процессы являются не самоцелью, они призваны в конечном итоге управлять материальными потоками, взаимодействием материальных и информационных потоков.
2.Руководитель в системе управления
2.1.Типы руководителей.
Но несмотря на почти идеальные качества, которыми должен обладать менеджер, он прежде всего человек. Со всеми его особенностями, особенностями его характера, формой взаимоотношения с другими людьми. Как всякому человеку, ему присущи характер и темперамент. От этого в большинстве случаев и зависит его стиль, метод, тип руководства.
Для определения
типа менеджера американские
психологи Р. Блейк и Д.
9 |
|||||||||
8 |
|||||||||
7 |
|||||||||
6 |
|||||||||
5 |
|||||||||
4 |
|||||||||
3 |
|||||||||
2 |
|||||||||
1 |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1) 9,1 - диктатор
2) 1,9 - демократ
3) 1,1 - пессимист
4) 9,9 - организатор
5) 5,5 - манипулятор
1) Стиль управления, полностью
ориентирован на производство
и уделяющий мало внимания
людям. Это жесткий курс
2) Производительность
труда у такого менеджера
3) Девиз "Не вмешиваться в ход событий". Случайные люди, назначенные кем-то.
4) Самый продуктивный
тип, учитывающий нужды
5) Менеджера этого
типа удовлетворяет средняя
2.2.Основные черты
В зависимости от характера работ менеджеру предъявляются различные требования.
Требования к руководителям по исследованию М. Вудкока и Д. Фрэнсиса
Исследуя политические,
социальные, экономические и
Эти обобщения позволили
авторам книги "Раскрепощенный
менеджер" М. Вудкоку и Д.
Фрэнсису предсказать те
Их исследование
позволило выделить
1. Стрессы, давление и неопределенность во все большей мере присутствуют в большинстве форм жизни организаций. Поэтому от умелых менеджеров требуется способность эффективно управлять собой и своим временем.
2. Эрозия традиционных
ценностей привела к
3. Имеется широкая
возможность выбора. Поэтому от
менеджеров требуется четко
4. Организационные системы не в состоянии обеспечить все возможности для обучения, требующиеся современному руководителю.
Поэтому каждый
менеджер должен сам
5. Проблем становится все больше, и они все сложнее, в то время как средства их решения - зачастую более ограничены. Поэтому способность решать проблемы быстро и эффективно становится все более важной чертой управленческих навыков.
6. Постоянная борьба
за рынки сбыта,
7. Традиционные, иерархические
отношения затрудняются. Поэтому
эффективное управление призыва
8. Многие традиционные
школы и методы управления
исчерпали свои возможности и
не отвечают вызовам
Поэтому требуются
новые, более современные
9. Большие затрат и
трудности связаны ныне с
10. Возрастающие масштабы
изменений требуют развития
11. Сложные проблем во все большей мере требуют объединения усилий нескольких людей, совместно осуществляющих их решение.
Поэтому менеджер
должен уметь создавать и
Этим одиннадцати пунктам должны придерживаться менеджеры, если они хотят, уцелеть и добиться успеха в грядущее десятилетие.
2.3. Менеджер и требования, предъявляемые к нему.
Термин "менеджер" имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно:
К менеджеру любого уровня
предъявляются высокие
Можно выделить несколько ролей, в которых выступает менеджер:
1. Менеджер-управляющий.
От него в частности требуется:
Основные стадии подготовки и методы принятия управленческих решений.
Управленческое решение - это творческий акт субъекта управления направленный на устранение проблем, которые возникли в субъекте управления. Любое управленческое решение проходит через три стадии:
1. Уяснение проблемы
1) Сбор информации.
2) Анализ полученной информации.
3) Выяснение актуальности.
4) Выяснение, определение
условий при которых эта
2. Составление плана решения.
1) Разработка альтернативных вариантов решения.
2) Сопоставление альтернативных вариантов решения с имеющимися ресурсами.
3) Оценка альтернативных
вариантов по социальным
4) Оценка альтернативных
вариантов по экономической
5) Составление программ решения.
6) Разработка и составление детального плана решения.
3. Выполнение решения.
1) Доведение решений до конкретных исполнителей.
2) Разработка мер поощрений и наказаний.
3) Контроль за выполнением решений.
Методы принятия управленческих решений
Методы - это конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема.
Декомпозиция
Представление сложной проблем, как совокупности простых вопросов.