Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 20:36, реферат
В любом предприятии, в любой организации нужны структуры, для управления. И от того, какие это будут структуры, какие цели они будут преследовать, зависит вся дальнейшая судьба предприятия, организации.
Социология управления помогает выбрать определенные методы и формы управления социальными процессами. И в этом реферате рассмотрены, что изучает социология управления, основные приемы управления, каким должен быть менеджер, как он должен руководить.
1. Предмет социологии управления
1.1. Предмет и объект социологии управления
2.Руководитель в системе управления
2.1.Типы руководителей.
2.2.Основные черты современного менеджера
2.3. Менеджер и требования, предъявляемые к нему.
3. Проблемы управления трудовым коллективом
Заключение
2) Диагностика
Поиск в проблеме
наиболее важных деталей,
3) Экспертные оценки
Формируются какие-либо идеи, рассматриваются, оцениваются, сравниваются.
4) Метод Делфи
Экспертам, которые
не знают друг друга даются
вопросы, связанные с решением
проблемы, мнение меньшинства экспертов
доводится до мнения
5) Метод неспециалиста
Вопрос решается
лицами, которые никогда не занимались
данной проблемой, но являются
специалистами в смежных
6) Линейное программирование.
7) Имитационное моделирование.
8) Метод теории вероятности.
9) Метод теории игр.
Задачи решаются
в условиях полной
10) Метод аналогий.
Поиск возможных
решений проблем на основе
заимствования из других объект
2. Менеджер инноватор.
Производительность труда гораздо проще повысить на базе новой техники и технологий, чем постоянно ремонтировать оборудование.
3. Менеджер-дипломат.
Среди навыков и умений менеджера - способность ведения переговоров выступает как значимое свойство. Сейчас менеджеры высшего звена тратят большую часть своего времени на установление контактов.
Важнейшие функции менеджера
Чтобы быть хорошим менеджером вам надо быть психологом. Быть психологом - значит знать, понимать людей и отвечать им взаимностью. В этом во многом поможет язык жестов и телодвижений.
Изучив этот язык
менеджер сможет лучше
Кроме того, хороший
менеджер должен быть и
Менеджер должен
знать условия, связывающие
Лидерские качества менеджера
Менеджер должен
быть лидером, достойным
Хорошего менеджера
всегда заботят и интересы
всей фирмы. Он стремится
3. Проблемы управления трудовым коллективом
Управление предприятием в современных условиях должно осуществляться на основе сочетания принципов самоуправления трудового коллектива и прав собственника на использование своего имущества.
Собственник может реализовать
свои права по управлению предприятием
непосредственно или через
Совет предприятия состоит
из равного числа представителей,
назначаемых собственником
Совет предприятия вырабатывает
общее направление
На совете предприятия
решаются вопросы входа и выхода
в ассоциации и объединения, устанавливается
направление
Совет предприятия на своих заседаниях рассматривает и решает вопросы, отнесенные к его компетенции, однако в оперативно-распорядительную деятельность администрации деятельность совета не допускается. Все вопросы оперативной деятельности предприятия решают руководитель предприятия и назначенные им заместители, руководители подразделений аппарата управления, цехов, отделов, участков и т.д., а также мастера.
Назначение руководителя
предприятия является правом собственника
имущества предприятия и
Решения по социально-экономическим вопросам деятельности предприятия вырабатываются и принимаются органами управления с участием трудового коллектива на общем собрании или конференции.
На общем собрании
трудового коллектива рассматриваются
вопросы о необходимости
По решению общего собрания может быть образован совет трудового коллектива и определенны его функции.
Там, где собственником является трудовой коллектив, как, например, на арендном предприятии, можно было бы ограничится одним советом, который совмещал бы функции как совета предприятия, так и совета трудового коллектива.
Аппарат управления предприятием
должен быть построен таким образом,
что бы обеспечить в техническом,
экономическом и
Примерная структура аппарата управления крупного предприятия, имеющего развитое энергетическое хозяйство показана на рис. ниже.
Заключение
Таким образом можно сделать вывод, что социология управления играет большую роль в процессе управления, для решения управленческих задач, при решении вопросов реорганизации, вводе новых структурных подразделений и т. д.
С помощью социальных исследований можно выявить оптимальные решения вопросов, возникающих в процессе производства.
И в заключении хочу привести систему правил убеждающего воздействия Д. Карнеги:
Список литературы