Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 22:32, контрольная работа
Управленческая теория стала складываться в конце XVIII-начале XIX веков. Её объективной основой явились промышленная революция, потребности общественной практики, связанные с возникновением крупных производственных предприятий и формированием на них многочисленных трудовых коллективов.
Введение ……………………………………………………………………….. 2
Предмет социального управления и его объективные предпосылки …….…3
Структура социального управления……………………………………….…..8
Типы, принципы социального управления и требования к
управленческим кадрам……………………………………………………….13
Вывод…………………………………………………………………………...23
Список использованной литературы …………………………………………24
Либеральный («нейтральный») стиль. В некоторых изданиях он называется пассивным, попустительским и даже анархическим. Вряд ли такие характеристики подходят полностью этому стилю. Этот стиль возможен при высокой зрелости коллектива, повседневная работа которого регламентируется соответствующими документами. К таким трудовым коллективам можно отнести кафедру в вузе, научно-исследовательский институт, лабораторию, конструкторское бюро.
Параллельно с
проблемой стиля руководства
в социологии управления имеет место
проблема методов воздействия
1. Метод прямого
администрирования. В западной
социологии он называется
2. Метод косвенного
воздействия руководителя на
трудовую активность
В настоящее время в мировой практике получил наибольшее распространение второй метод, но в, то, же время не видно, чтобы руководители отказывались от применения первого метода. Обе модели управляющего воздействия видимо еще будут долго соседствовать вместе.
Как видно, методы воздействия руководителя созвучны перечисленным выше методам и стилям руководства. Но это разные категории. Методы – научно обоснованные, апробированные на практике способы управленческой деятельности, а стиль руководства – применение на практике этих и других методов в совокупности с личностными особенностями руководителя.
В условиях рыночных отношений и конкуренции между субъектами производства неизмеримо возрастает роль стиля руководства предприятиями и фирмами, методов, средств и способов управленческой деятельности. Повышается в целом значение культуры управления. Эта категория представляет собой качественную сторону деятельности субъекта управления, фактор, определяющий эффективность управленческих решений и ход их выполнения. Культура управления - концентрированный, накопленный в процессе исторического развития опыт управления различными сферами человеческой деятельности, социальными отношениями людей. Она воплощает в себе субъективную сторону управленческой деятельности, служит основой и условием его деятельности. Уровень культуры управления определяется умением субъекта учитывать в своих решениях реальную сложность управления и объективными условиями, в которых они решаются управляемой системой. Культура управления предполагает научно обоснованное прогнозирование возможного развития событий, которые будут влиять на ход выполнения управленческих решений.
Культура управленческого труда – понятие широкое. Она включает многие элементы (стороны): организационные, экономические, технико-технологические, правовые, морально-этические и др. Всеми этими сторонами культуры управления в полной мере должен обладать руководитель, особенно крупного масштаба. Для подбора таких руководителей в теории управления существуют специальные методики изучения индивидуальных качеств кандидатов на руководящие должности. Изучению подлежат:
- природные
особенности – организаторские,
- черты личного
характера –
- социально
обусловленные свойства –
- профессиональная
подготовленность – уровень
- индивидуальные особенности психофизиологических процессов - внимательность, продуктивность памяти, критичность мышления, сообразительность, быстрота реакции на возникающие обстоятельства, самообладание, решительность, дисциплинированность. Положительное содержание перечисленных качеств руководителя обеспечивает эффективное управление социальное управление социальными организациями.
Вывод
Социальное управление является необходимым предметом, который необходимо знать каждому руководителю. Без знания этого у руководителя не получится ничего. На основании законов и принципов управления он может выстроить свое управление таким образом, что сможет добиться высоких результатов производительности на производстве. В противно случае он может добиться спада производства своими неумелыми действиями. Также он должен, по моему мнению, заинтересовывать нижестоящих работников и стимулировать их деятельность на производстве.
Список использованной литературы
1. Социология. К.А. Воробьев. Москва, Академический проект, 2005 год, 512с.
2. И.М. Слепенков, Ю.П. Аверин. Основы теории социального управления. М., «Высшая школа», 1990г.
3.С.А. Осипов и др. Социология. Минск, 1995.
4. С.А. Яцкевич. Диалектика управления. Минск, 1989.
5. В.Д. Граждан, Теория управления. М.,ГАРДАРИКИ, 2006.
Информация о работе Предмет социального управления и его объективные предпосылки