Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2015 в 20:21, контрольная работа
Также семьей называется социальный институт, т.е. устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей, т.е. сексуальные отношения, деторождение и первичная социализация детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания, особенно по отношению к детям и лицам пожилого возраста. Семья сильнейший источник эмоциональных реакций, обеспечивающий человеку в благоприятном случае поддержку, понимание, рекреацию.
Эта форма социального обслуживания населения в настоящее время является проверенным временем инструментом, при помощи которого достигаются две цели: раннее выявление семейного неблагополучия и обеспечение взаимодействия всех ведомств и служб для выведения семьи из трудной жизненной ситуации. Социальная работа по участковому принципу обеспечивает:
Приоритетными направлениями деятельности социальной участковой службы, в реализации которых должны участвовать представители всех ведомств, являются социальное и психологическое оздоровление семьи, сохранение нравственного и физического здоровья несовершеннолетних, экстренная помощь в чрезвычайных ситуациях.
Уникальность такой формы социальной работы заключается в том, что участковый специалист по социальной работе осуществляет свою деятельность непосредственно на территориальном уровне клиента, что обеспечивает:
- раннее выявление детей и семей, нуждающихся в социальной поддержке;
- приближение сферы социального обслуживания к населению;
- изучение инфраструктуры участка;
-тесное взаимодействие социальных служб с предприятиями, учреждениями, функционирующими на данной территории.
При активном участии участковых специалистов по социальной работе в устойчиво проблемных семьях и в семьях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется самоорганизация этих семей с привлечением специальных усилий, стимулирования, мотивирования, оказания содействия в оказании различных социальных услуг, таких как:
- социально-медицинских (содействие в получении консультации узких специалистов, получение медицинских полисов, справок, и др.);
- социально-бытовых (содействие в трудоустройстве, возвращении детей в образовательное учреждение, содействие в оформлении в дошкольное учреждение, организация досуга и др.);
- социально-психологических (услуги психолога, обучение психолого-педагогическим навыкам и др.);
- социально-правовых (содействие в восстановлении и оформлении документов, организация консультации юриста и др.);
- социально-экономических (содействие
в получении полагающихся
Осуществляя свою деятельность непосредственно на территориальном уровне клиента, участковый специалист по социальной работе имеет возможность своевременного получения (передачи) информации о семье, нуждающейся в социальной помощи и поддержке, так как на территории участка также осуществляют свою деятельность специалисты других ведомств, входящих в систему профилактики.
Взаимодействие специалистов в работе дает возможность создать единое профилактическое и реабилитационное пространство, обеспечивающее оптимальные возможности для комплексной реабилитации семей и детей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Семейные конфликты и насилие в семье, эмоциональный разлад и рассогласование семейных ролей, пьянство и наркомания, неправильное воспитание и замкнутость родителей на своих проблемах – все это заботы социального работника.
Но нужно помнить, что не социальный работник разрешает семейные проблемы клиентов, а семья с помощью социального работника осознает и пытается разрешить свои проблемы. Если же большинство семей будет задумываться над своими проблемами и обращаться за помощью социального работника в специальные службы, то в нашем обществе станет меньше детей, лишенных детства, вынужденных стать взрослыми слишком рано. Ведь дети должны жить счастливо, постоянно ощущать любовь родителей, они ведь не виноваты в ошибках своих родителей. Почему же они должны платить за них и платят? Это ведь не справедливо по отношению к детям.
Социальный работник должен в какой-то мере восстанавливать нарушенную справедливость. Эта работа очень важна как для самих детей, так и для общества в целом. Ведь дети – это будущее страны, а если мы будем оставлять их одних со своими проблемами, какое же будущее мы получим?
Важно своевременно обнаружить социально-неблагополучную семью, и осуществлять работу в ней до тех пор, пока ситуация еще не оказалась слишком критической для ребенка, проживающего в этой семье.