Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 17:19, реферат
Тема проблемы трудоустройства и занятости молодежи весьма актуальна в настоящий момент. Ведь, мало кто из людей, занимающих управляющие должности, хочет взвешивать на себя тяготу обучающего процесса, и лепить человека с нуля. Так как, многие считают, что после учебы в университете, человек не имеет должного опыта, и не в силах справиться даже с простейшими поручениями, выпускники заведений высшего профессионального образования остаются не у дел. Получается, что молодые люди учатся, чтобы занять свою нишу в жизни, но спросом не пользуются.
• Введение……………………………………………………………………..………...2
• Статистика……………………………………………………………………..………4
• Группы………………………………………………………………………….………8
• Взгляд правительства на проблему……………………………………………........10
• Возможные пути решения проблемы……………………………………………….12
• Заключение……………………………………………………………………………13
• Список литературы…………………………………………………………………..
Содержание:
Введение:
Тема проблемы трудоустройства и занятости молодежи весьма актуальна в настоящий момент. Ведь, мало кто из людей, занимающих управляющие должности, хочет взвешивать на себя тяготу обучающего процесса, и лепить человека с нуля. Так как, многие считают, что после учебы в университете, человек не имеет должного опыта, и не в силах справиться даже с простейшими поручениями, выпускники заведений высшего профессионального образования остаются не у дел. Получается, что молодые люди учатся, чтобы занять свою нишу в жизни, но спросом не пользуются.
Если ранее – еще в СССР было повсеместное распределение выпускников высших профессиональных учреждений на рабочие места с учетом полученной специальности, то в нынешние времена – с распадом СССР эта «функция» была практически утеряна, и институт трудоустройства уже не тот. Лишь малая часть учреждений может помочь выпускникам «шагнуть во взрослую самостоятельную жизнь», а также, связи, родственники или удачный случай.
Даже в случае своеобразной помощи со стажировкой, студентам дается шанс, но так как нет достойного поощрения, они не серьезно подходят к этому процессу, и в большинстве случаев делают все, только для «печати» о благополучном прохождении практики.
Также, есть некая проблема с «кредитным» образованием. Человек учится, и после получения диплома должен отдать сумму, которую ему предоставлена кредитором на обучение в течении некоторого времени. (ставки в разных банках различные) И по договору выпускник, получивший высшее образование, должен выйти на работу и выплатить эту сумму в течении определенного времени. Если – условно – человек должен выплачивать в месяц по 15 000 рублей, а ему предлагают заработную плату 20 000 – 25 000 рублей – что является на данный момент средним доходом, ему ничего не остается – как идти на несколько «бесполезных» работ – таких как официант, грузчик и др., где его образовательные навыки и вовсе не нужны.
Еще, есть действующие студенты, которые учатся и работают одновременно. Причем работают, чтобы учиться – в большинстве случаев. Здесь ситуация становится еще сложнее. Ведь взяв такого человека на работу, нужно помнить, что через некоторый промежуток времени, ему нужны будут отгулы на сдачу сессии, экзаменов, зачетов и пр. Конечно, никто не хочет брать человека, которого нужно будет отпускать во время рабочего процесса.
Если затронуть учащихся среднего профессионального образования, здесь тоже не все гладко. Они учатся – как правило – на равнее со школьным расписанием, а то есть – утром. Найти работу с таким графиком очень тяжело. Если студент идет на работу сразу после учебы, и работает неполный день – его доход составляет весьма унизительные цифры. А если он идет, к примеру, официантом – он вынужден работать в ночь, и после смены вновь идти на учебу. Это очень трудно и физически, и психологически.
Еще есть много различных ситуаций, в которых молодежи очень трудно занять свою нишу на поприще рынка труда.
Статистика: (Москва)
Проблема перехода от учебы в школе к профессиональному образованию, а потом к трудовой деятельности является ключевой, определяющей для молодежи как важной социальной группы для экономики города и страны. Получение профессиональной квалификации и рабочего места наряду с созданием своей семьи являются важнейшими социальными задачами в столице, реализуемыми в молодом возрасте. Решив их, человек может действительно считаться взрослым и зрелым членом общества.
Сегодня основной проблемой, с которой сталкиваются выпускники, является нежелание работодателей принимать на работу граждан, не имеющих хотя бы небольшой опыт работы по специальности. Зачастую выпускников не устраивает предлагаемая заработная плата, которая может быть ниже установленной ими самими планки. Другой проблемой является несоответствие специальностей, которые молодые люди получили в профессиональных учебных заведениях, потребностям рынка труда.
Департамент труда и занятости населения города Москвы, в который обращается молодежь, решает проблемы не только их трудоустройства, но и социально-трудовой адаптации, повышения квалификации, получения новой профессии.
По состоянию на 01.01.2011 г. в службе
занятости состояло на учёте 473 выпускника
образовательных учреждений высшего профессионального
образования, 211 среднего профессионального образования
и 114 начального профессионального образования,
а на 31 октября 2011 года их было уже соответственно 335, 177 и 102
В январе-октябре 2011 года в отделы
трудоустройства городской
За тот же период времени обратились 829 выпускн
Департаментом ведётся работа по выверке
и пополнению банка вакансий. Ежедневно
в нём имеется порядка 3000 вак
Одним из способов обеспечения дополнительных гарантий молодёжи, испытывающей трудности в поиске работы, является установление квоты для приёма на работу в соответствии с Законом города Москвы от 22.12.2004 г. №90 «О квотировании рабочих мест», в рамках которого на квотируемых рабочих местах трудятся в настоящее время 11,5 тыс. молодых специалистов.
Законом предусмотрены следующие категории молодёжи, подпадающие под квотирование рабочих мест:
- несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;
-
лица из числа детей-сирот и
детей, оставшихся без
-
выпускники образовательных
-
выпускники высшего
Важной мерой по трудоустройству молодёжи на рынке труда являются городские специализированные ярмарки города Москвы.
В январе-октябре 2011 года проведено 194 городских, окружных и мини ярмарок вакансий, где были организованы специальные разделы для трудоустройства молодёжи, в том числе 5 специализированных ярмарок для молодежи: «Московский Молодёжный День занятости»; в рамках Международной выставки «Образование и карьера – XXI век»; в рамках Международного форума «Карьера»; ярмарка вакансий в сфере физической культуры и спорта в Российском государственном университете физической культуры, спорта, молодежи и туризма и «Старт в трудовую жизнь». Ярмарки посетили свыше 158 тыс. человек.
Кроме того, 14-15 декабря 2011 года пройдет «Московский День занятости» - масштабное мероприятие, направленное на трудоустройство всех категорий граждан, в том числе и молодых специалистов (ЦВЗ «Манеж», ул. Манежная площадь, дом 1). На мероприятии будут представлены более 120 крупнейших московских работодателей, образовательные учреждения, ведущие кадровые агентства.
Московской службой занятости
реализуются программы
Департамент активно развивает программу содействия самозанятости для безработных, испытывающих трудности в поиске работы, которые имеют право на получение субсидии в размере до 327 тыс. рублей из городского бюджета на организацию собственного дела. Так, 60 граждан благодаря Департаменту труда и занятости населения пополнили ряды молодых предпринимателей. Их выбор пал на современные технологии и спецпроекты: создание Интернет-магазинов; предоставление услуг телекоммуникационной инфраструктуры; оказание социальных и юридических услуг населению.
В целях повышения социальной значимости мер, направленных на организацию рабочих мест для учащейся молодежи, стимулирования работодателей на участие в реализации политики Правительства Москвы по временной занятости учащейся молодежи, Департамент труда и занятости населения города Москвы совместно с Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей) и Московской Федерацией профсоюзов уже третий год проводит городской Конкурс «Растим смену» на лучшую организацию, представляющую рабочие места для временного трудоустройства учащейся молодежи.
Группы:
В молодежной категории можно выделить как минимум 4 подгруппы. Каждая имеет свои специфические черты, которые необходимо учитывать по видам и сложности работы. Так же, учитывается российское законодательство.
Итак, разделим по возрасту:
В этом возрасте индивиды усваивают жизненные ценности, нормы, образцы поведения. Поэтому важно в этот период сформировать у них устойчивые стереотипы в оценке и ранжировании потребностей в трудовой деятельности.
В этом возрасте необходима профессиональная ориентация. Молодежь готова к выбору профессии, стремится адаптироваться к жизненным реалиям. Принимает рыночные отношения как объективные.
Для них целесообразно
Как правило, уже имеют среднее образование и профессию, которая зачастую оказывается невостребованной. Им не хватает навыков поведения на рынке труда, навыков самопрезентации.
Впервые выходящие на рынок труда специалисты, это, как правило, - выпускники высших учебных заведений, нацеленные на интеллектуальный труд и предъявляющие достаточно высокие требования к его характеру, организации и уровню оплаты. Им может не доставать гибкости и адаптивности.
Для двух последних групп молодежи целесообразны мероприятия, направленные на построение эффективных самостоятельных взаимоотношений с участниками рынка труда, стимулирование развития творческой активности молодежи и ее ответственности за свое будущее.
Возможен еще один способ разделить молодежь на группы:
Взгляд правительства на проблему:
Решение проблемы занятости было переложено в основном на плечи местных органов власти и региональных департаментов Минтруда. Детальной разработки и теоретического обобщения этот опыт еще не получил, но содержание такой региональной политики более-менее освещено в периодической печати.
Основные ориентиры этой политики состоят в следующем:
1. Создается система профессиональной ориентации
2. Разъясняются способы поиска работы и правовая сторона этого процесса
3. Организуются курсы переподготовки
Во взаимодействии с местными органами власти достигаются договоренности о квотировании рабочих мест для молодежи и выпускников учебных заведений разных уровней. Все это делается наряду с традиционным кругом обязанностей служб занятости, т.е. подбором вакансий, соответствующей информационной работой и т.п.
Информация о работе Проблема трудоустройства и занятости молодежи