Проблема трудоустройства и занятости молодежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 17:19, реферат

Описание работы

Тема проблемы трудоустройства и занятости молодежи весьма актуальна в настоящий момент. Ведь, мало кто из людей, занимающих управляющие должности, хочет взвешивать на себя тяготу обучающего процесса, и лепить человека с нуля. Так как, многие считают, что после учебы в университете, человек не имеет должного опыта, и не в силах справиться даже с простейшими поручениями, выпускники заведений высшего профессионального образования остаются не у дел. Получается, что молодые люди учатся, чтобы занять свою нишу в жизни, но спросом не пользуются.

Содержание работы

• Введение……………………………………………………………………..………...2
• Статистика……………………………………………………………………..………4
• Группы………………………………………………………………………….………8
• Взгляд правительства на проблему……………………………………………........10
• Возможные пути решения проблемы……………………………………………….12
• Заключение……………………………………………………………………………13
• Список литературы…………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 35.19 Кб (Скачать файл)

Очевидно, вскоре после этих перемен и была начата работа над  введенной весной этого года в  действие правительственной концепции  действий на рынке труда. Содержание этой концепции хорошо известно и опубликовано и в печатных средствах массовой информации, и в Интернет. Изучение процесса выработки этой концепции не входит в число целей данной работы, но и без такого исследования очевидно родство подходов правительственных чиновников, высказанных еще до опубликования концепции.

В числе причин современной  ситуации на рынке труда Концепция  перечисляет во-первых, факторы, условно говоря естественного характера, те факторы, которые не могут быть объектом изменения при реализации правительственной политики занятости (смена демографических волн, динамика изменения экономической ситуации и т.п.).

Правительство расценивает  перспективу увеличения безработицы  как вполне реальную, поскольку планирует  предпринять шаги, которые, по его  собственному мнению, должны привести к этому: вступление в ВТО создаст  на российских рынках большую конкуренцию  и приведет к закрытию некоторых  предприятий, сокращению штатов и т.п., аналогичные последствия может  иметь обсуждаемая сегодня реструктуризация естественных монополий.

На втором месте концепция  ставит факторы ограничения гибкости рынка труда. Кроме того, Министерство Труда утверждает: «Наиболее острой проблемой для российского рынка  труда остается неэффективная занятость. Она определяет меру отставания России от развитых стран в производительности труда, безработицу, скрытую от официального наблюдения - когда фактически безработные  причисляются к экономически активному  населению, а также несоответствие спада производства размеру занятости (излишней рабочей силы)». Можно предположить, что признание данной проблемы «наиболее  острой» - результат стилистической погрешности или неточности выражений (просчеты такого рода встречаются  в тексте неоднократно – см. хотя бы цитированный фрагмент: там говорится об ошибочности причисления безработных к экономически активному населению, в тоже время, трактовка безработного как экономически активного человека является общепринятой и используется МОТ; есть и другие аналогичные примеры). В противном случае – если все это говорится сознательно – такая оценка вызывает недоумение. Под неэффективной занятостью концепция подразумевает избыточную занятость. Несомненно, она не может быть квалифицирована как явление положительное. В тоже время, по оценке руководителей предприятий, она стоит на одном из последних по значимости мест, исследования показывают также, что в некоторых пределах она вообще не отражается на эффективности предприятия, а порой может быть и фактором благоприятствования.

Много вопросов возникает  и при взгляде на перечень мер  по преодолению кризисных моментов функционирования рынка труда.

 

 

 

Возможные пути решения  проблемы:

 

В качестве первоочередных с точки зрения правительства  шагов, которые должны предпринять  региональные департамента Министерства труда и местные власти, - а  именно им и предстоит реализовывать  правительственную политику – перечислены  следующие 8 пунктов:

1.    Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

2.    Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда, потребности в работниках и данных о гражданах, ищущих работу, возможностях профессионального переобучения

3.    Организация общественных работ

4.    Организация временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите

5.    Социальная адаптация граждан на рынке труда (программы «Клуб ищущих работу» и «новый старт»)

6.    Проведение профориентационной работы с безработными и незанятыми гражданами, их профессиональное обучение

7.    Содействие в развитии предпринимательской деятельности

8.    Содействие в переезде граждан для их трудоустройства в другой местности по направлению службы занятости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

 

Рынок молодежи – особый социально-демографический сегмент  российской экономики и подчиняется  собственным закономерностям, которые  необходимо учитывать в политике занятости.

Считается, что молодые  люди неустойчивы, не имеют опыта  и стажа – и как следствие  – не имеют профессионального  статуса. Молодежь – достаточно выраженная группа риска, потому что рынок труда весьма перенасыщен более конкурентоспособными категориями населения.

В то же время, в отличие от других социально уязвимых групп (инвалидов, женщин), молодежь является наиболее перспективной  категорией рабочей силы. Еще полностью  не сформировавшись как субъект  трудовой деятельности, она наиболее восприимчива ко всем изменениям, имеет  способность к постоянной смене  трудовых функций, огромные возможности  профессионального роста, наиболее продолжительный период предстоящей  трудовой деятельности.

Работа для студента –  в идеале – получение новых  знаний, практического опыта и  последующий карьерный рост. Но на сегодняшний день первенство занимает заработок. Даже если молодым людям удается устроиться на работу, им практически во всех случаях не стоит рассчитывать на достойную оплату труда. И многие, отказываясь от подобного тернистого пути, идут «легким» (в какой-то мере), и устраиваются на работу, где опыт не требуется – чаще всего не опираясь на полученное образование – и пытаются расти совершенно в отличной сфере.

Ссылаясь на статистику, можно наблюдать, что рынок труда  все таки выполняет свою работу, и большинство людей пристраивает.

Мое мнение, что, основная причина  проблемы трудоустройства и занятости  молодежи все таки кроется не в плохой работе специальных учреждений по работе найма, а в личных амбициях – по большей мере. Ведь каждый по сути своей считает, что он достоен лучшего: хорошей должности, хорошего заработка. К примеру: начинать  с секретаря никто не хочет свою карьеру, потому что учился на инженера. И как итог, люди просто не выходят работать на должности, которые они «потянут» - по мнению рынка труда или других учреждений, которые занимаются наймом людей, и ждут какого-то «чуда», что им однажды предложат то что они хотят – и по доходу, и по должности.

 

 

 

 

Список литературы:

 

  • http://labor.ru -  Правительство Москвы (департамент труда и занятости населении Москвы)
  • http://newparlament.ru – Единый портал молодежного парламентского движения
  • http://vpnews.ru – Проблема трудоустройства молодежи

 

 


Информация о работе Проблема трудоустройства и занятости молодежи