Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 11:18, реферат
В решении проблемы соотношения биологического и социального в человеке мы должны избегать крайностей и рассматривать его как единство этих двух начал.
ВВЕДЕНИЕ 2
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ 4
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ СУЩНОСТИ ЧЕЛОВЕКА В МАРКСИСТСКОЙ ФИЛОСОФИИ 8
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО: АНТРОПОЦЕНТРИЗМ ИЛИ СОЦИОЦЕНТРИЗМ? 10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
Зависимость удовлетворения
потребностей человека и все
его жизнедеятельности от
Под воздействием интереса человек относится к объективной действительности как субъект, ибо эта действительность, оказывая влияние на возможности удовлетворения его потребностей, вынуждает к определенному характеру и виду деятельности, по этому отражение объективной действительности в сознании людей осуществляется не зеркально, через призму их интересов, и как сознание всего отношения к ним.
Осознание людьми
отношения к природным и
Человек – живое,
телесное существо, жизнедеятельность
которого представляет собой
основанный на материальном
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО: АНТРОПОЦЕНТРИЗМ ИЛИ СОЦИОЦЕНТРИЗМ
Что следует закладывать
в основание системы взглядов,
определяющих положение человека в
мире – антропоцентризм или
Схема диалектического
взаимодействия, взаимополагания,
Впоследствии К.
Маркс неоднократно выражал
В. И. Ленин не создал целостного учения о человеке, но анализ его произведений показывает, что при всей фрагментарности и незавершенности своих воззрений, он стоит на позиции социоцентризма, как и К. Маркс.
В среде отечественных
обществоведов широко
Авторы исследования
“Теория познания” делают, на
наш взгляд, единственно верный
вывод: “В споре антропо– и
социоцентризма нет и не может
быть победителя на манер спорт
Но в чем же
тогда причины устойчивого
Идеология, формируемая
этими институтами, состоит из
утверждения безусловного
Подавление личного коллективным, частного общественным вездесуще и универсально, оно проникает во все сферы общественной жизни. Например, с позиций социоцентризма проблема прав личности, включая и ее естественные права на жизнь, свободу и независимость, снимается автоматически, так как названных прав вообще быть не может: ибо, согласно этому воззрению, правами наделяет человека общество, а какие-то естественные, присущие человеку от рождения права – полный абсурд.
“Общественная природа”,
“общественная сущность”
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
последние 20 лет ХХ века мировое сообщество вступило в новую цивилизацию - информационное общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации.
Оно характеризуется
мощным развитием техники и
В информационном обществе деятельность людей сосредотачивается главным образом на обработке информации, а материальное производство и производство энергии возлагается на машины. Главным качеством человека в новой среде становится умение непрерывно учиться, своевременно находить, адекватно воспринимать, анализировать, перерабатывать и продуктивно использовать новую информацию, а также создавать свою собственную. Девизом нового времени стала фраза: «Кто владеет информацией, тот владеет миром».
Формирование информационного общества существенно отражается на повседневной жизни людей. О том, насколько глубокими будут эти изменения в будущем, можно только догадываться. Так, массовое внедрение телевидения в 60-70-х годах XX века существенно изменило быт людей, причем не только е лучшую сторону. С. одной стороны, у миллионов людей появилась возможность доступа к сокровищам национальной и мировой культуры, с другой - сократилось живое общение, стало больше стереотипов, насаждаемых телевидением, сузился круг чтения.
Итак, современный человек немыслим без постоянного взаимодействия с гигантским потоком информации, а значит, и без постоянного пополнения багажа знаний. Информационное общество - это общество, построенное на знаниях. С помощью электронных средств информация может передаваться с огромной скоростью, практические ничем и никем не ограничиваемая. Однако следствием ускорения передачи информации стало усиление эффекта воздействия информации на человека как положительного, так и негативного.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. “История философии” Под
2. “У колыбели науки” Волков Г. Москва 1971 г. 164 - 195 стр.
3. Бердяев Н. А. Смысл
4. Гроувс К. П. Происхождение современного человека // Человек. 1996. № 3.
5. Камю А. Проблема человека в западной философии. М 1988.
6. Бердяев Н.А. О назначении человека. М.: Республика, 1993.
7. Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. М.: Политиздат, 1991.
8. Франкл Виктор. Человек в поисках смысла.