Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 18:00, дипломная работа
Цель работы - исследовать особенности развития творческих способностей в подростковом возрасте, теоретически обосновать и экспериментально проверить методики для определения уровня творческих способностей подростков.
Согласно объекту, предмету и цели определены следующие задачи:
1. Проанализировать научные труды по исследуемой проблеме и обобщить теоретические основы формирования творческих способностей у детей подросткового возраста;
2. На основе анализа психологической литературы рассмотреть основные подходы к проблеме творческих способностей, их диагностики и формирования;
3. Определить факторы, влияющие на развитие творческих способностей в подростковом возрасте;
4. Разработать психодиагностический комплекс для исследования творческих способностей и творческого потенциала школьников подросткового возраста.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ……………………………………………………………………………..5
1.1. Теоретические основы развития творческих способностей в юношеском возрасте ……………..5
1.2. Содержание и формы понятия «творческие способности» ………………………………………10
1.3. Психологические особенности юношеского и подросткового возраста ……………………………….20
ГЛАВА 2. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ШКОЛЬНИКОВ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА ……………………………………………………………………………………………….29
2.1. Характеристика методик исследования ……………………………………………………………29
2.2. Диагностика креативности по Джонсону………………………………………………………….35
2.3. Диагностика уровня невербальной креативности (творческих способностей)………………………...38
2.4. Диагностика самооценки творческого потенциала личности…………………………………………….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………………………………..48
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………...50
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………………………………….53