Проект адаптация детей подвергшихся домашнему насилию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 06:17, курсовая работа

Описание работы

Насилие над детьми — это жестокое обращение с детьми. Может выражаться в форме физического, сексуального, эмоционального насилия или отсутствия заботы. Согласно ВОЗ, насилие над детьми является глобальной проблемой с серьёзными пожизненными последствиями. В настоящее время насилие в отношении детей в семьях процветает.

Содержание работы

1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ 3
1.1 Актуальность темы проекта 3
1.2 Цели и задачи проекта. 5
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА 6
2.1 Описание проекта 6
2.2 Ресурсное обеспечение проекта 10
2.2.1 Правовое обеспечение проекта 10
2.2.2 Кадровое обеспечение ресурсами 11
2.2.3 Финансовое обеспечение 13
3. ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 15
4. ПРЕПЯТСТВИЯ И РИСКИ 17
5. СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 18
6. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 22

Файлы: 1 файл

Курсовой проект.docx

— 60.18 Кб (Скачать файл)

Право детей на жизнь закреплены в Конституции  РФ в ст. 20 ч. 1, и оно обеспечивается рядом конституционных гарантий общего характера: запретом пыток и насилия, социальным обеспечением, обеспечением права на охрану здоровья и медицинскую помощь, на благоприятную окружающую среду и т.д. [7]

Право ребенка на охрану чести и достоинства личности ст. 21 Конституции устанавливает, что никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

Право ребенка на неприкосновенность личности, жилища, частной жизни, тайну  переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных форм сообщений  закреплены в ст. 22 - 25 Конституции РФ. Неприкосновенность личности означает, что никто не может быть арестован, заключен под стражу или содержаться под стражей иначе как по судебному решению. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем граждан иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Права ребенка в семье  закреплены в главе 11 Семейного Кодекса РФ от 15.11.1997 N 140-ФЗ (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013). Ребенок имеет право: жить и воспитываться в семье; общаться с родителями и родственниками; право на защиту; право ребенка выражать свое мнение и т.д.[6]

А так же  Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" [22].

 

 

2.2.2 Кадровое обеспечение ресурсами

Таблица 1 –  Кадровый состав.

Наименование  штатной единицы

Кол-во сотрудников

Требования к  должности

Служебные обязанности

1

Заведующая 

1

Наличие высшего профессионального  образования: психологического, педагогического или социальной работы.

Следить за работой комнаты  «Радужный мир», выполнять профессиональные обязанности и давать поручения специалистам.

1

Психолог 

2

Высшее психологическое  образование с дополнительной специальностью "Детский психология".

Психологическая помощь ребенку  попавшему в трудную жизненную  ситуацию. Консультация родителей и  проведение тренингов с ними.

2

Педагог

2

Высшее психологическое  или высшее педагогическое образование  с дополнительной специальностью "Детский психология".

Работа с детьми, проведение различных тренингов и терапий. Охрана психического и физического здоровья детей. Создание условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.

3

Медицинский работник

2

Высшее медицинское образование.

Осмотр детей, оказание первой медицинской помощи.

4

Социальный работник

2

Высшее профессиональное образование по специальности социальная работа.

Выявлять семьи, где применяется  насилие над детьми и женщинами. Консультация  родителей. Консультационная помощь педагогу.

5

Юрист

1

Высшее юридическое образование.

Консультация родителей  по юридическим вопросам.


 

 

 

2.2.3 Финансовое обеспечение

Таблица 2 –  Расходы.

Наименование

Кол-во

Стоимость за 1 ед. (руб.)

Стоимость за 1 мес.     (руб.)

Стоимость за 1 год (руб.)

1

Заработная плата заведующей

1 чел.

38000

38000

456000

2

Заработная плата Психологу

2 чел.

30000

60000

720000

3

Заработная плата педагогу

2 чел.

30000

60000

720000

4

Заработная плата медицинскому работнику

2 чел.

31000

62000

744000

5

Заработная плата юристу

1 чел.

35000

35000

420000

6

Аренда помещения

120 м²

250

30000

360000

7

Телефон

1

500

500

6000

8

Столы

7 шт.

1000

7000

7000

9

Стулья

25 шт.

700

17500

17500

10

Канцелярские принадлежности

-

-

15000

180000

11 

Всего:

     

3.630.500


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Этап реализации проекта

Таблица 3 –  Шаги развития проекта.

Шаги выполнения проекта

Срок выполнения

Стоимость (руб.)

1

Подготовка комнаты

1 месяц

30000

2

Закупка необходимого оборудования (мебель, канцелярия и т.д).

1 месяц

39500

3

Поиск квалифицированных  специалистов (психолога, социального  работника, педагога, медицинского работника  и юриста)

1 месяц

5000

4

Подготовительные курсы  и тренинги для специалистов реабилитационной комнаты.

2 недели

5000

5

 Презентация открытия  комнаты «Радужный мир»

2 недели

10000

6

Проведение мероприятий

12 месяцев

180000

7

Всего:

16 месяцев

107500


Программа:

1. Начальный этап:

    • Аргументация проблемы проекта;
    • Выделение цели и задач проекта;
    • Разработка плана мероприятий;
    • Нормативно-методическое обеспечение;
    • Определение степени риска;
    • Поиск финансов.

2. Реализация программных  мероприятий:

    • Информирование, с помощью рекламы и различных акций, населения;
    • Медицинский осмотр нуждающихся лиц;
    • Консультации с психологом, юристом и социальным работником, по поводу важных вопросов;
    • Проведение тренингов и терапий, для помощи в реабилитации и социализации ребенка;
    • Консультации родителей

3. Заключительный этап:

    • Подведение итогов;
    • Оценка эффективности;
    • Подготовка отчетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Препятствия и риски

При реализации данного проекта  могут возникнуть различные препятствия  и риски.  Риски могут быть: финансовые, кадровые и риски общественного  мнения.

Вероятность финансового  риска не велика. Это связано с  тем, что детская терапевтическая комната «Радужный мир» финансируется из средств местного бюджета. А так же за счет благотворительных  взносов на счет организации детской комнаты «Радужный мир».

Более велик кадровый риск. И это связано с нехваткой хороших специализированных специалистов в данных областях. Руководство детской реабилитационной комнаты, что бы разрешить эту проблему, заключит договора с высшими учебными заведениями, чтобы студенты данного учреждения проходили практику в комнате «Радужный мир» и получили опыт в данной области, а так же руководство реабилитационной комнаты может предоставить вакансии по некоторым специальностям для студентов.

Риск общественного мнения тоже не велик. И его разрешить  можно, устраивая различные благотворительные  акции, день открытых дверей и т.д. Любой  из желающих, может посетить в любое  время комнату «Радужный мир».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Социальный эффект реализации проекта

Выполнение поставленных задач даст возможность:

    • Располагать статистическими данными, о семьях в которых ребенок подвергается насилию;
    • Снизить детское насилие в семье;
    • Пересмотреть родителям способы  воспитания детей.
    • Повысить уровень «счастливых семей».

С целью улучшения способов воспитания детей и сокращения насилия  над ними, в комнате «Радужный  мир» планируется:

1. Создание телефона доверия,  благодаря которому, дети подвергающиеся  насилию смогут связаться со  специалистами, или родители смогут  получить консультацию у специалистов.

2. Организация и проведение  благотворительных мероприятий,  например: «За детство без насилия»  или «Семья без насилия –  общество без террора».

3. Проведение тренингов  и терапий с детьми по направлениям:

    • Социализации в обществе;
    • Повышению самооценки ребенка;
    • Снятию напряжения;
    • Восстановлению психического здоровья ребенка.

4.Проведение тренингов с родителями по направлению «правельного воспитания» детей.

Так же для усовершенствования работы с детьми подвергшимися насилию  и их родителями, можно предложить:

1) Разработать веб-сайт, с  целью обмена информацией с  другими коррекционными центрами  и распространения информации  о комнате «Радужный мир».

2) Проводить лекционные  занятия для родителей, на тему  «правильное воспитание» детей.

3) Организовать систематическую  работу с родителями, которая  включает сюда предоставление статистических данных о семьях в которых ребенок подвергается насилию,  статистику о смертельном исходе детей подвергшихся насилию и наличие фотографий детей.

4) Распространять плакаты  и проводить митинги против  насилия над детьми.

Таким образом, данный проект снизит  детское насилие в семьях. Создаст благоприятные условия  для развития психического и физического  состояния ребенка.  Поможет родителям, без применения силы, воспитать ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. управление проектом

Для осуществления эффективной  управленческой деятельности выбираем линейную форму организации управления проектом. Все сотрудники проекта  подчиняются руководителю проекта, а именно заведующей реабилитационной комнаты «Радужный мир». Заведующая имеет право принимать решения и давать распоряжения сотрудникам проекта. А так же распоряжаться финансами на реализацию проекта.

Структура управления проектом:

 

 

 

Сотрудничество:


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемых источников и литературы

  1. Дружинин, В. Н. Психология семьи: книга/ В. Н. Дружинин – М.: Изд-во Питер, 2012 .
  2. Кривоносова, Л. А. Технология социального проектирования: Учеб. пособие/ Л. А. Кривоносова. – Хабаровск.: Изд-во ДВАГС, 2007.
  3. Аверьянов, Л.Я. Социология: что она знает и может. Социальная диагностика: Учеб. Л. Я. Аверьянов – М.: Изд-во Социолог, 1999.
  4. Музыченко, Г. Ф. Проективная методика "Несуществующее животное"/ Г.Ф. Музыченко – М.: Изд-во БЕК, 2012.
  5. Громова, О.Н. Конфликтология: Учеб./ О. Н. Грамова – М.: Изд-во Юнити, 2000.
  6. «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 № 223-ФЗ 
    (ред. от 02.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013)
  7. «Конституция Российской Федерации» (с учетом правок, внесенных Законами ФР о поправках  к Конституции РФ 20.12.2008 № 6 - ФКЗ, от 30.12.2006 № 7 – ФКЗ)
  8. "Всеобщая декларация прав человека" (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948).
  9. Елисеев, Д. Жестокое обращение с детьми как проблема современного общества./ Д. Елисеев – М.: Изд-во Свобода, 1999.
  10. Майерс, Д. Социальная психология: Учеб./ Д. Майерс – СПб.: Изд-во Питер, 2000.
  11. Платонова, Н. М. Насилие в семье: особенности психологической реабилитации: Учеб./ Н.М Платонова, Ю.П. Платонова – СПб.: Изд-во Речь, 2004.
  12. Словарь гендерных терминов. / А.А. Денисовой – М.: Информация-XXI век, 2002.
  13. Синельникова, А. М. Социальному работнику о проблеме домашнего насилия. / Синельникова А.М. – М.: Университетская книга, 2001.
  14. Шведова, Н.О. О насилии в отношении женщин. // Насилие и социальные изменения: статья – 2000.
  15. Российская Федерация, Кодексы, Уголовный Кодекс РФ (от 13 июня 1996 года № 63 – ФЗ): офиц. текст // URL: zakoni.ucoz.ru/news/
  16. Общая теория права и государства: Учебник / В.В. Лазарева – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Юрист, 2001.
  17. Прохорова, О.Г. Семьеведение: словарь-справочник: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ О.Г. Прохорова, В.А. Румянцев – М.: Изд-во АНО СНО СОТИС, 2006.
  18. Павленка, П. Д. Технологии социальной работы с различными группами населения: Учебное пособие / П.Д. Павленка — М.: Изд-во ИНФРА-М, 2009.
  19. Андреева, В. Арт–терапия / В. Андреева // URL: http://www.openreality.ru/school/psychology/humanist/art-therapy/.
  20. Генограмма – карта семьи // URL: http://www.appl.com.ua/rasstanovki/genogramma-karta-semi.html.
  21. Сексуальное насилие над детьми // http://shishkinily.narod.ru/sexnasilie.html.
  22. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

Информация о работе Проект адаптация детей подвергшихся домашнему насилию