Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 14:24, доклад
В современных условиях происходят качественные изменения и в самом человеке, в его потребностях, запросах; они приобретают более индивидуально-личностную окраску социокультурного, экономического, национально-этнического материально-бытового характера. Это также подтверждает острую необходимость развития института социальной работы и подготовку профессиональных кадров, специалистов социально сферы.
1) Введение……………………………………………………………….стр 2
2) Профессиональные качества социального работника……………....стр 4-9
3) Духовно-нравственные качества социального работника…………..стр 9-12
4) Заключение…………………………………………………………......стр 13
Личностные
качества социальных
К первой группе относятся требования,
предъявляемые профессиональной деятельностью
к психическим процессам (восприятию, памяти,
воображению, мышлению), психическим состояниям
(усталости, апатии, стрессу, тревожности,
депрессии), вниманию как состоянию сознания,
эмоциональным (сдержанность, индифферентность)
и волевым (настойчивость, последовательность,
импульсивность) характеристикам.
Ко второй группе относят самоконтроль, самокритичность, самооценку своих поступков, а также стрессоустойчивые качества – физическую тренированность, самовнушаемость, умение переключаться и управлять своими эмоциями.
К третьей группе относят коммуникативность ( умение быстро устанавливать контакт с людьми); эмпатичность (улавливание настроения людей, выявление их установок и ожиданий, сопереживание их нуждам); внешние данные; красноречивость (умение внушать и убеждать словом) и т.д.
Реализация
указанных качеств может быть
определена названием «
Зарубежные
и отечественные специалисты
ныне руководствуются в
Первый
раздел «Поведение и облик
социального работника»
Во втором разделе излагаются
«Этические обязательства социального
работника к своим клиентам». В нем указывается
на первостепенность интересов клиента,
на необходимость воспитания у него максимума
самостоятельности, на необходимость
конфиденциальности и сохранения тайны
в работе с клиентом, установления справедливых,
разумных, соизмеримых с оказанной помощью
гонораров.
Третий
раздел « Этические
В четвертом разделе
«Этические обязательства социального
работника по отношению к работодателям
и организациям, нанявшим его» указывается
на необходимость твердо выполнять обязательства,
взятые на себя социальным работником.
Пятый раздел «Этические обязанности социального работника по отношению к своей профессии» включает три положения. Во-первых, социальный работник должен поддерживать и развивать значимость, этику, знания и миссию профессии, во-вторых, содействовать профессии, делая социальные службы доступные широким слоям населения, и , в- третьих, нести ответственность за развитие и всестороннее применение знаний в профессиональной практике.
Согласно
шестому раздела «Этические
Ясно, что
эти сформулированные принципы
кодекса этики социального
Социальный работник должен владеть
немалым арсеналом
Список использованной литературы
3)Технология социальной работы: учебник для бакалавров/ под ред. Е.И.Холостовой, Л.И.Кононовой. – М: Юрайт, 2011. – 503 с.
Информация о работе Профессиональные и духовно-нравственные качества социального работника