Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 19:36, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является формирование социальной рекламы. Для достижения поставленной цели следует:
1. Исследовать теорию социально-культурного проектирования
2. Применить эту теорию к конкретной предметной области. В частности необходимо:
а) Выбрать объект рекламирования
б) Определить целевую аудиторию
в) Определиться с содержанием рекламы и далее действовать в соответствии с рекомендациями теории.

Содержание работы

Введение
1. Теоритические основы проектирования рекламной кампании
2. Формирование социальной рекламы раздельного сбора мусора
2.1 Анализ ситуации
2.2 Определение и характеристика аудитории проекта
2.3 Целеполагание
2.4 Инструментальное оснащение проекта
2.5 Ресурсное обеспечение проекта
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Социальный проект Андреева.doc

— 108.50 Кб (Скачать файл)


Международный университет природы, общества и человека «Дубна»

 

Кафедра Социальной работы

 

 

 

 

 

Разработка социального проекта

по дисциплине

«Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка группы 7052-С

Андреева М.А.

Проверила: Старовойтова Л. И.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дубна, 2011


Содержание

 

Введение

1. Теоритические основы проектирования рекламной кампании

2. Формирование социальной рекламы раздельного сбора мусора

2.1 Анализ ситуации

2.2 Определение и характеристика аудитории проекта

2.3 Целеполагание

2.4 Инструментальное оснащение проекта

2.5 Ресурсное обеспечение проекта

Заключение

Список литературы

 

 


Введение

 

Социально-культурные процессы занимают в современной жизни значимое место. Поскольку технический прогресс все в большей мере автоматизирует производство, у людей высвобождается время для повышения своего культурного уровня, для проведения досуга. В свою очередь производители и продавцы в условиях рыночной конкуренции заинтересованы в сбыте своей продукции, для чего необходимы специальные акции с эффективным воздействием на психологию потребителя. Социально-культурное проектирование предлагает мощный инструмент для разработки в этом направлении, как отдельных акций, так и целых кампаний. Наконец, происходящие в современном мире социальные явления и процессы требуют управления и воздействия, в том числе воздействия на психологическом уровне. Социальная реклама должна помочь в формировании внутренних ценностей и ориентиров. Без таких ценностей современное общество, взявшее в качестве своей идеологической базы демократические принципы, скатится в анархию и вседозволенность. Именно социальная реклама должна показывать, что является главным, необходимым для всех, она предназначена быть мощным средством воспитания. Из сказанного вытекает актуальность работ в области социально-культурного проектирования вообще и проектирования в сфере социальной рекламы в частности.

Целью настоящей работы является формирование социальной рекламы. Для достижения поставленной цели следует:

1.                  Исследовать теорию социально-культурного проектирования

2.                  Применить эту теорию к конкретной предметной области. В частности необходимо:

а) Выбрать объект рекламирования

б) Определить целевую аудиторию

в) Определиться с содержанием рекламы и далее действовать в соответствии с рекомендациями теории.

Предметом настоящей работы является социально-культурное проектирование социальной рекламы.

В качестве объекта социальной рекламы рассмотрим экологию, а именно воспитание граждан по раздельному сбору бытовых отходов. Выбор такого объекта объясняется тем, что эффективная переработка и утилизация бытовых отходов важна не только с точки зрения экологии, но и с точки зрения экономики. При этом воспитание россиян должно стать залогом успеха принятой в цивилизованных странах технологии.

 


1. Теоритические основы проектирования рекламной кампании

 

Алгоритм проектирования предполагает: анализ ситуации и сегментирование рынка спроса; разработку стратегии рекламной кампании, включая определение целей и задач кампании, предмета коммуникации и способов его позиционирования, разработку основных идей рекламной коммуникации; определение критериев эффективности рекламы.

Предлагаются следующие этапы проектирования:

1. Анализ ситуации.

Ситуация – это совокупность типичных условий и обстоятельств, в которых функционирует личность, социальная группа, общность, организация, регион. С помощью этой системной категории выделяется некая структурная и динамическая целостность, характеризующаяся набором устойчивых компонент – условий, факторов, механизмов, ценностей, целей, намерений и т.п. Ситуации бывают объективные и субъективные, перспективные (открывающие новые возможности развития) и деструктивные (блокирующие развитие субъекта), управляемые и неуправляемые. Ситуация характеризует как внутренние, так и внешние по отношению к субъекту условия, опосредующие его активность, создавая тем самым предпосылки для их преобразования или преодоления.

В качестве объекта анализа могут выступать:

- совокупность внутренних и внешних факторов и условий функционирования того или иного учреждения (например, бизнес–структуры, включая и ее макросреду);

- ситуация, радиус которой совпадает с той или иной территориально–административной единицей (регион, город, район, поселение);

- обстоятельства жизнедеятельности определенной социальной категории или группы населения (которая рассматривается как реальная или потенциальная аудитория проекта)

2. Определение и характеристика аудитории проекта.

На данном этапе проектирования проблемная ситуация конкретизируется и обретает определенность в виде сложноструктурированного субъекта, которому адресуется содержание проекта. В состав аудитории входят целевые и контактные группы, а в некоторых видах проектирования – участники разрабатываемой акции.

Основными параметрами, с помощью которых осуществляется характеристика аудитории проекта являются:

- проблемы, носителем которых является данная общность;

- социально–культурные особенности (ценности, нравы, обычаи, традиции);

- ресурсы, которые можно задействовать в ходе реализации проекта.

3. Целеполагание.

Этот этап предполагает определение нормативных параметров объекта проектирования (в форме целевых установок) и шагов их достижения (задачи).

Цель – это «предмет стремления», желаемая ситуация в будущем, это осознанное и вербализованное предвосхищение результата действий.

В технологическом плане цель представляет собой «перевернутую» проблему–следствие.

4. Инструментальное оснащение проекта.

На этом этапе решаются следующие основные задачи:

- просчитываются возможные последствия (социальные, маркетинговые, нравственные и т.д.) реализации каждого решения и выбрать оптимальные и обеспеченные в ресурсном отношении действий и акций;

- обосновываются наиболее эффективные в маркетинговом отношении формы коммуникации (включая организацию взаимодействия инициатора, исполнителей проекта и его аудитории – целевых и контактных групп);

- прорабатывается проект в содержательном отношении, т.е. определяются средства и методы достижения целей, план их практической реализации в форме мероприятий и акций.

- обосновывается логическая последовательность и взаимозависимость действий – в виде графика действий (который уточняется и дополняется после анализа ресурсов).

Суть инструментального этапа состоит в обосновании оптимальных способов изменения ситуации в направлении нормы, и, прежде всего за счет воздействия на те социальные группы (т.е. аудиторию проекта), которые рассматриваются в качестве источника проблем инициатора проекта и носителя специфических ресурсов.

5. Ресурсное обеспечение проекта.

Основные задачи этапа:

- определение характера и объема затрат;

- выявление и привлечение необходимых для решения проектных задач ресурсов – финансовых, информационных, кадровых, технологических, ценностных; социальных, маркетинговых;

- определение социальных сил поддержки – тех структур, которые могут быть заинтересованы в реализации проекта (предварительную информацию для этого необходимо получить еще на этапе анализа ситуации – в процессе позиционирования проблем).

Предложенный алгоритм носит универсальный характер и вполне применим к такому социально-культурному проекту, каким является социальная реклама.

 


2. Формирование социальной рекламы раздельного сбора мусора

 

2.1 Анализ ситуации

 

Сегодня большая часть российских городов не отвечают эталонам чистоты, принятым в экономически развитых странах. Причины такого состояния как социально-психологические, так и организационные. Люди не приучены выбрасывать мусор в специально отведенные для этого места, оборудование мест сбора мусора примитивно, а технологии утилизации не соответствуют экологическим нормам и экономическим требованиям. Не налажена установка специальных контейнеров на придомовых площадках, нет четкого графика вывоза мусора, нет культуры вторичной переработки бытовых отходов, что существенно сказывается на экономике, в первую очередь на экономике регионов. Все это вместе приучает граждан к неряшливости и расточительству. Для того, чтобы убедиться в объективности данной оценки достаточно пройтись по улицам, дворам и скверам городов, познакомиться с экологическими сайтами.

Развитие селективного сбора – одно из основных направлений Концепции обращения с твердыми бытовыми отходами.

Концепция эксперимента по раздельному сбору ТБО сталкивается с целым рядом утилитарных житейских преград. Во-первых, раздельный сбор жителям невыгоден, он лишь добавляет хлопоты с раздельными емкостями, которые должны появиться в наших небольших кухнях.

Во-вторых, все имеющие спрос фракции из контейнеров разворовываются еще до того, как контейнер будет доставлен на мусороперерабатывающий завод, людьми, для которых это занятие является одним из способов, едва ли не единственным, заработать себе на хлеб.

В-третьих, из-за недостаточного объема самих контейнеров и не связанных со сроками наполнения сроков их вывоза часть емкостей быстро наполняется, после чего в остальные сбрасывается все, что не поместилось в нутро соседних.

В-четвертых, всегда найдутся люди, которые будут нарушать предписанные правила раздельного сбора и тем самым сводить «на нет» усилия более сознательных граждан.

И таких житейских преград можно набрать не один десяток.[1]

Человеческий фактор решения проблемы весьма серьезен. Кроме того, реализация концепции, принятой администрацией региона, не поддерживается надлежащей активностью самой этой администрации. Важнейшей составляющей всей политики раздельного сбора мусора является активная пропаганда среди населения, пропаганда коллективная и личная, многочисленные просветительские программы, рассчитанные на взрослых и детей. По мнению представителей «Гринпис», раздельный вывоз мусора возможен лишь, если установку контейнеров сопровождать пропагандистской кампанией. По их мнению, пропагандистская кампания в случае с мусором – это акт уважения к людям, так как если просто скомандовать «разделяй!», безмолвно установив разноцветные емкости, люди не поспешат становиться цивилизованней, более того, будут делать наоборот.

 

2.2 Определение и характеристика аудитории проекта

 

В целом рассматриваемая проблема касается всего населения городов. Однако значительная часть населения в возрасте от сорока лет и старше с большим пониманием относятся к проблеме, чем молодые люди. Поэтому социальная реклама относится в первую очередь к активным людям, которым до сих пор некогда было задумываться над значимостью селективного сбора бытового мусора. Среди данной аудитории особое внимание уделим домохозяйкам, поскольку именно они собирают большую часть бытового мусора и именно их время будет расходоваться на селективный сбор.

Особо важным представляется доведение рассматриваемой социальной проблемы до сознания учащейся молодежи. Действительно, школьники вполне могут оказать влияние на родителей и могут даже явиться примером сознательного отношения к утилизации бытового мусора. Кроме того, привычка к раздельному сбору отходов формирует и бережное отношение к имуществу вообще (что важно для современных школьников) и сохранению чистоты на улицах и в помещениях как частных, так и общественных.

Вторая группа целевой аудитории – это администрация города, района, сотрудники муниципальных образований – те, кто организационными действиями реализует концепцию селективного сбора бытовых отходов. Организация именно этими структурами рекламной кампании должна подтолкнуть самих управленцев и административный аппарат к более пристальному вниманию к организации раздельного сбора.

 

2.3 Целеполагание

 

Сформировать позитивное отношение населения к селективному сбору отходов и готовность иметь определенные неудобства, связанные с необходимостью использовать разную тару для сбора, обращать внимание на то, что именно утилизируется.

Воспитать в населении привычку не мусорить, убирать за собой, бережно относиться ко всем ресурсам, в том числе к бытовым отходам как вторичному сырью.

На основе поставленных целей формулируем задачи социальной рекламы:

1. Донести значимость селективного сбора отходов как экологически важного, а так же способствующего росту экономики региона

2. Привить гражданам региона определенный поведенческий стереотип

3. Воспитать в работниках социальных служб ответственность за чистоту в городе, своевременный вывоз мусора и регулярную замену контейнеров на исправные

4. Стимулировать предпринимательскую инициативу по получению экономического эффекта от переработки вторичных отходов

Информация о работе Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе