Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 10:34, курсовая работа
Проблема борьбы с коррупцией неизменно остается актуальной, поскольку человеческие слабости мало зависят от эпохи или места жительства людей. Не случайно первыми попытками подкупа считаются ритуалы жертвоприношения богам. Кстати, по российской Конституции права потерпевших от злоупотреблений властью охраняются законом, но, как показывает практика, наше законодательство далеко от совершенства. Порой должностные полномочия беззастенчиво эксплуатируются исключительно в корыстных целях, а покарать это зло не в силах не только простые граждане, но и компетентные ведомства.
Введение……………………………………………………………………..с. 3-4
Глава 1. Понятие и сущность коррупции.
§ 1.1 Понятие коррупции. Правовое регулирование в Российской Федерации ………..............................................................................................5-7
§ 1.2 Внедрение механизмов противодействия коррупции в органах государственной власти……………………………………………………….7-10
Глава 2. Борьба с коррупцией в системе государственной службы в Российской Федерации
§ 2.1 Перспективы антикоррупционной политики в России……11-13
§ 2.2 Основные направления совершенствования деятельности органов государственной власти по противодействию коррупции в Российской Федерации……………………………………………………………………14-18
Глава 3. Противодействие коррупции на примере Саратовской области………………………………………………………………………..19-24
Заключение………………………………………………… ........…………25-26
Список литературы......................................................................................27-29
На основе возможных механизмов противодействия коррупции должны выстраиваться технологии противодействия коррупции.
Глава 2. Борьба с коррупцией в системе государственной службы в Российской Федерации
§2.1 Перспективы антикоррупционной политики в России
Чтобы понять и оценить возможности борьбы с коррупцией в России, необходимо проанализировать возможное участие в решении этой проблемы основных партнеров: органов власти, ключевых компонентов гражданского общества (предпринимательства, независимых средств массовой информации, общественных институтов) и общества в целом. Средства массовой информации, с одной стороны, давно и прочно стали основной ареной, на которой разворачиваются баталии вокруг коррупционных сюжетов. Они хорошо подаются и пользуются спросом. Не существует исключительной групповой монополии на негосударственные СМИ, следовательно, пока эта тема не может быть снята с повестки дня.
С другой
стороны, деловая элита
Российский бизнес целесообразно рассматривать состоящим из трех неравных частей. К первой и много меньшей относятся основные финансовые группы, выросшие на бюджетных деньгах и доступе к административным ресурсам. С одной стороны, пока эти группы ожесточенно конкурируют и к ним добавляются новые, России не грозит полностью стать олигархическим государством. Антикоррупционные взаимные удары стали в последнее время важным средством борьбы групп, обнажая многое для граждан и готовя их к более серьезным фазам борьбы с коррупцией. Кроме того, борьба по таким правилам воспитывает страх перед использованием, по крайней мере, самых наглых коррупционных действий; помогает естественному отбору и в чиновничьей среде, и в методах достижения успеха в бизнесе; работает на (пока слабые) антикоррупционные усилия властей.
С другой
стороны, «игры с огнем», которыми
занимаются кланы, поражая
Ко второй
части российского бизнеса
Наконец, третья группа предпринимательства, обозначаемая часто как «малый и средний бизнес» и являющаяся по демократическим стандартам основой среднего класса, буквально повязана сплошной низовой коррупцией. Последняя не только препятствует бизнесу, но и буквально унижает целый социальный слой. Это становится источником возрастающего социального напряжения в тех группах, которые, как показывает история, являлись движущей силой не только буржуазных революций, но и фашистских переворотов.
Российское
общество сильно разочаровано
властью. Существенный вклад в
это разочарование вносит
В то же
время в последние годы резко
выросло число общественных
Запуск и
реализацию системы
- на достаточно высоком уровне есть лица, которым может быть инкриминирована коррупционная деятельность;
- существует большой пласт чиновников, не заинтересованных в изменении сложившейся ситуации;
- во власти
сохранились и преобладают
Поскольку ограничение коррупции неотделимо от коренного реформирования всей государственной машины, реализация подобной программы требует серьезного политического обеспечения и специфических политических условий, включая консолидацию большей части властных элит. Для преодоления этих препятствий требуется не меньшая политическая воля, чем та, которая демонстрировалась на самых тяжелых этапах предшествующих преобразований. Между тем сохраняется опасная ситуация, при которой коррупция, являясь актуальной частью политической повестки дня, используется в клановом противостоянии, но реальных мер по борьбе с ней не предпринимается.
§2.2 Основные направления совершенствования деятельности органов государственной власти по противодействию коррупции в Российской Федерации:
1. В целях
ратификации Конвенции Совета
Европы «О гражданско-правовой
ответственности за коррупцию»
появляется необходимость
2. Необходимость внедрения
в систему государственной
3. Находясь на государственной
службе, служащий подпадает под
систему административных
4. Исследование явления коррупции в системе государственной службы нашей страны позволило прийти к выводу о том, что без постоянного предупреждения и пресечения коррупция имеет свойство разрастаться. Исходя из этого, государству необходим комплекс административно-правовых средств, направленных на предупреждение и пресечение коррупции, а также необходима антикоррупционная политика. Для ее становления необходимо закрепление в Конституции отдельной функции государства – функции предупреждения и пресечения коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления. Закрепление в Конституции соответствующего положения заложит основу формирования антикоррупционных норм во всех законодательных и иных нормативных правовых актах, регламентирующих общественные отношения в сфере публичного управления.
5. Для снижения
уровня необоснованного
6. В качестве
одного из приоритетных
7. Нестабильность
административно-правового
8. Необходимость распространения запретов, связанных с государственной службой, на работников органов государственной власти, которые не имеют статуса государственного служащего. Отсутствие соответствующего режима создает реальную возможность для коррупционного поведения с их стороны. В связи с этим было бы вполне оправданно распространить некоторые запреты, связанные с режимом государственной службы, на работников, которые не имеют статуса государственного служащего.
9. В целях
совершенствования
10. Необходимость
сведения к минимуму
11. Перспективы
совершенствования
12. В законе
о государственной гражданской
службе и законодательных
Информация о работе Противодействие коррупции на примере Саратовской области