Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 10:34, курсовая работа
Проблема борьбы с коррупцией неизменно остается актуальной, поскольку человеческие слабости мало зависят от эпохи или места жительства людей. Не случайно первыми попытками подкупа считаются ритуалы жертвоприношения богам. Кстати, по российской Конституции права потерпевших от злоупотреблений властью охраняются законом, но, как показывает практика, наше законодательство далеко от совершенства. Порой должностные полномочия беззастенчиво эксплуатируются исключительно в корыстных целях, а покарать это зло не в силах не только простые граждане, но и компетентные ведомства.
Введение……………………………………………………………………..с. 3-4
Глава 1. Понятие и сущность коррупции.
§ 1.1 Понятие коррупции. Правовое регулирование в Российской Федерации ………..............................................................................................5-7
§ 1.2 Внедрение механизмов противодействия коррупции в органах государственной власти……………………………………………………….7-10
Глава 2. Борьба с коррупцией в системе государственной службы в Российской Федерации
§ 2.1 Перспективы антикоррупционной политики в России……11-13
§ 2.2 Основные направления совершенствования деятельности органов государственной власти по противодействию коррупции в Российской Федерации……………………………………………………………………14-18
Глава 3. Противодействие коррупции на примере Саратовской области………………………………………………………………………..19-24
Заключение………………………………………………… ........…………25-26
Список литературы......................................................................................27-29
13. В целях
создания административно-
14. Особенности
военной службы и службы в
правоохранительных органах
Глава 3. Противодействие коррупции на примере Саратовской области.
По данным опроса общественного мнения, проведённого в декабре 2011 года в Саратовской области Центром социальных исследований «РОСС-ХХI век», по ряду направлений в обществе имеются положительные сдвиги, однако по-прежнему распространены негативные оценочные позиции в отношении проблемы коррупции. Так, серьёзную обеспокоенность населения проблемами коррупции показывает тот факт, что 30% опрошенных (по сравнению с 26% в 2010 году) считают, что масштаб коррупции представляет угрозу национальной безопасности страны.
Наблюдается некоторый рост положительной оценки населением уровня эффективности следующих нормативных правовых актов и организационных мероприятий по реализации антикоррупционной политики:
- антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов – с 20 % в 2010 году до 23 % в 2011 году;
- муниципальных программ по противодействию коррупции – соответственно, с 10 % до 13 %;
- планов органов исполнительной власти области по противодействию коррупции – с 15 % до 16 %;
- областной
целевой программы «
Положительной
является тенденция изменения
отношения населения к вопросу
о поведении человека в
В сфере
борьбы с коррупцией
- при решении проблем с сотрудниками ГИБДД – 54 %;
- при лечении в больнице – 45 %;
- при обучении в вузах – 37 %;
- при устройстве ребёнка в детский сад – 36 %;
- при решении проблем в военкоматах - 32 %;
- при поступлении в вузы – 30 %.
По данным информационного центра ГУ МВД России по Саратовской области и прокуратуры Саратовкой области в 2011 году правоохранительными органами области выявлено 801 преступление коррупционной направленности (в 2010 году - 786), в том числе, предусмотренных:
статьёй 290 УК РФ (получение взятки) – 124 (в 2010 году - 118) ;
статьёй 291 УК РФ (дача взятки) – 83 (в 2010 году - 77).
По показателю выявленных фактов наиболее характерного преступления коррупционной направленности - получения взятки (статья 290 УК РФ) область остаётся на средних позициях в Приволжском федеральном округе, занимая 6 место.
В 2011 году
Правительством области
- провести в 2007 году, ещё до принятия Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», независимую антикоррупционную экспертизу 312 действующих нормативных правовых актов области, в том числе, всех принятых законов области за период с 1996 года по июль 2007 года;
- провести 7 социологических исследований по вопросам противодействия коррупции;
- обеспечить выделенную телефонную линию для «телефона доверия» отдела по противодействию коррупции при Правительстве области;
- обеспечить публикацию 20 статей в СМИ и выпуск 11 телесюжетов заданной тематики информационно-пропагандистской направленности;
- подготовить 5 тематических видеороликов социальной рекламы антикоррупционной направленности и реализовать более 250 их прокатов на различных телевизионных каналах;
- издать общим тиражом 12 тыс. экземпляров и распространить бесплатно в г.Саратове и области: брошюру, направленную на профилактику коррупционных правонарушений при проведении капитального ремонта многоквартирных домов в рамках Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», брошюры «Если у вас вымогают взятку» и «Если вам угрожает рейдерство».
Предусмотренные
Программой мероприятия сами
по себе не решают проблему
коррупции. Однако они
В 2011 году
подготовлена и утверждена
Во исполнение требований федерального и областного законодательства отделом по противодействию коррупции при Правительстве области на постоянной основе проводится антикоррупционная экспертиза правовых актов области и из проектов. В 2011 году отделом проведено 1637 антикоррупционных экспертиз. При этом в 75 случаях даны заключения о наличии коррупциогенных факторов. Всего же с 2007 года отделом проведено более 6400 экспертиз, из которых более 500 – с заключениями о наличии коррупциогенных факторов. Результаты экспертизы учтены разработчиками, коррупциогенные факторы исключены.
В целях
обеспечения соблюдения
В соответствии с распоряжением Правительства области от 29 декабря 2007 года № 377-Пр отделом по противодействию коррупции при Правительстве области каждое полугодие проводился анализ выполнения Плана мероприятий органов исполнительной власти области по реализации антикоррупционной политики на 2007 - 2011 годы. Кроме того, в январе 2011 года проведён комплексный анализ реализации антикоррупционной политики органами исполнительной власти области. Результаты его рассмотрены на постоянно действующем совещании у Губернатора области 7 февраля 2011 года. Проведённая комиссией проверка показала, что органами исполнительной власти области выполняются в установленном порядке все запланированные мероприятия.
Отдельное
внимание в ходе указанной
проверки уделено реализации
контрольных и надзорных полном
В связи
с окончанием в 2011 году срока
действия названного Плана, с
учётом актуальных требований
антикоррупционного
В целях
совершенствования
В Правительстве
области созданы условия для
обращения граждан, в том
Во исполнение требований статьи 9 Федерального закона «О противодействии коррупции» во всех органах исполнительной власти области обеспечены условия для реализации обязанности государственных служащих уведомлять представителя нанимателя в установленном порядке об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. В 2011 году впервые отмечены факты таких уведомлений: в комитете охраны окружающей среды и природопользования области и в министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства области. Аналогичное уведомление в установленном порядке поступило также в администрации Лысогорского муниципального района области. По результатам работы комиссий по проверке сведений, содержавшихся в уведомлениях, материалы соответствующих проверок направлены в правоохранительные органы.
Отделом по противодействию коррупции при Правительстве области в течение 2012 года проводился анализ реализации антикоррупционной политики органами местного самоуправления области с изучением состояния работы на местах. По результатам анализа должностным лицам, ответственным за проведение мероприятий антикоррупционной направленности, даны рекомендации по оптимизации проводимой работы и устранению отмеченных недостатков.
Правительством области реализуются и иные мероприятия антикоррупционной направленности.
Заключение
Действующее законодательство
и система борьбы с коррупцией
в Российской Федерации не позволяют
вести действенную борьбу с этим
социальным явлением, которое угрожает
не только осуществлению конституционных,
демократических принципов
Информация о работе Противодействие коррупции на примере Саратовской области