Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 00:19, научная работа
Цель исследования – исследование психологических проблем студентов.
Исследовательские задачи:
1)теоретический анализ психологических проблем, проблем студентов;
2)формирование списка исследовательских факторов через применение контент-анализа;
3)составление исследовательской анкеты;
4)проведение опроса;
5)обработка эмпирического результата;
6)описание полученного эмпирического результата;
7)формулирование списка литературы.
Объект исследования: психологические проблемы студентов.
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ 5
РАЗДЕЛ 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ 10
2.1. Методология и методика эмпирического исследования 10
2.2. Результаты исследования 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Рис.2.2.12.Результаты ответа на вопрос № 12 «Сталкивались ли Вы с проблемой стресса».
Анализ информации, представленной на рисунке 2.2.12, позволяет
утверждать, что в исследовании принимали участие: 80% (20 человек)
респондентов сталкивались с проблемой,12% (3 человек) респондентов не сталкивались с проблемой стресса, 8% (2 человека) респондентов частично сталкивались с проблемой стресса.
На тринадцатый вопрос «Сталкивались ли Вы с проблемой конфликтного поведения» ответы респондентов распределились следующим образом (см. рис. 2.2.13):
Рис.2.2.13.Результаты ответа на вопрос № 13 «Сталкивались ли Вы с проблемой конфликтного поведения».
Анализ информации, представленной на рисунке 2.2.13, позволяет
утверждать, что в исследовании принимали участие: 92% (23 человек)
респондентов сталкивались с проблемой конфликтного поведения,4% (1 человек) респондентов не сталкивались с проблемой конфликтного поведения, 4% (1 человек) респондентов частично сталкивались с проблемой конфликтного поведения.
На четырнадцатый вопрос «Сталкивались ли Вы с проблемой конфликтного поведения в конфликтной ситуации» ответы респондентов распределились следующим образом (см. рис. 2.2.14):
Рис.2.2.14.Результаты ответа на вопрос № 14 «Сталкивались ли Вы с проблемой конфликтного поведения в конфликтной ситуации».
Анализ информации, представленной на рисунке 2.2.14, позволяет
утверждать, что в исследовании принимали участие: 76% (19 человек)
респондентов сталкивались с проблемой конфликтного поведения в конфликтной ситуации,8% (2 человека) респондентов не сталкивались с проблемой конфликтного поведения в конфликтной ситуации, 16% (4 человека) респондентов частично сталкивались с проблемой конфликтного поведения в конфликтной ситуации.
На пятнадцатый вопрос «Сталкивались ли Вы с гендерной проблемой» ответы респондентов распределились следующим образом (см. рис. 2.2.15):
Рис.2.2.15.Результаты ответа на вопрос № 15 «Сталкивались ли Вы с гендерной проблемой».
Анализ информации, представленной на рисунке 2.2.15, позволяет
утверждать, что в исследовании принимали участие: 36% (9 человек)
респондентов сталкивались с гендерной проблемой,28% (7 человека) респондентов не сталкивались с гендерной проблемой, 36% (9 человека) респондентов частично сталкивались с гендерной проблемой.
На шестнадцатый вопрос «Известны ли Вам способы решения психологических проблем» ответы респондентов распределились следующим образом (см. рис. 2.2.16):
Рис.2.2.16.Результаты ответа на вопрос № 16 «Известны ли Вам способы решения психологических проблем».
Анализ информации, представленной на рисунке 2.2.16, позволяет
утверждать, что в исследовании принимали участие: 72% (18 человек)
респондентов знающих способы решения психологических проблем,4% (2 человека) респондентов не знающих способы решения психологических проблем, 24% (6 человек) респондентов частично знающих способы решения психологических проблем.
На семнадцатый вопрос «Как Вы думаете, помогает ли высшее учебное заведение решать психологические проблемы студентов» ответы респондентов распределились следующим образом (см. рис. 2.2.17):
Рис.2.2.17.Результаты ответа на вопрос № 17 «Как Вы думаете, помогает ли высшее учебное заведение решать психологические проблемы студентов».
Анализ информации, представленной на рисунке 2.2.17, позволяет
утверждать, что в исследовании принимали участие: 4% (1 человек)
респондентов считающих что ВУЗ помогает решать психологические проблемы студентов,76% (19 человека) респондентов считающих что ВУЗ не помогает решать психологические проблемы студентов, 20% (5 человек) респондентов частично считающих что ВУЗ помогает решать психологические проблемы студентов .
На восемнадцатый вопрос «Как Вы считаете, влияют ли преподавателей высшего учебного заведения на психологическое состояние студента» ответы респондентов распределились следующим образом (см. рис. 2.2.18):
Рис.2.2.18.Результаты ответа на вопрос № 18 «Как Вы считаете, влияют ли преподавателей высшего учебного заведения на психологическое состояние студента».
Анализ информации, представленной на рисунке 2.2.18, позволяет
утверждать, что в исследовании принимали участие: 80% (20 человек)
респондентов считающих что преподаватели ВУЗа влияют на психологическое состояние студента,8% (2 человека) респондентов считающих что преподаватели ВУЗа не влияют на психологическое состояние студента , 12% (3 человек) респондентов считающих что преподаватели ВУЗа частично влияют на психологическое состояние студента.
На девятнадцатый вопрос «Как Вы считаете, влияет ли учебный процесс на психологическое состояние студента» ответы респондентов распределились следующим образом (см. рис. 2.2.19):
Рис.2.2.19.Результаты ответа на вопрос № 19 «Как Вы считаете, влияет ли учебный процесс на психологическое состояние студента».
Анализ информации, представленной на рисунке 2.2.19, позволяет
утверждать, что в исследовании принимали участие: 84% (21 человек)
респондентов считающих что учебный процесс влияет на психологическое состояние студента,8% (2 человека) респондентов считающих что учебный процесс не влияет на психологическое состояние студента , 8% (2 человека) респондентов считающих что ученый процесс частично влияет на психологическое состояние студента.
На двадцатый вопрос «Как Вы считаете, влияет ли семья на психологическое состояние студента» ответы респондентов распределились следующим образом (см. рис. 2.2.20):
Рис.2.2.20.Результаты ответа на вопрос № 20 «Как Вы считаете, влияет ли семья на психологическое состояние студента».
Анализ информации, представленной на рисунке 2.2.20, позволяет
утверждать, что в исследовании принимали участие: 88% (22 человек)
респондентов считающих что семья влияет на психологическое состояние студента,4% (1 человека) респондентов считающих что семья не влияет на психологическое состояние студента , 8% (2 человека) респондентов считающих что семья частично влияет на психологическое состояние студента.
На двадцать первый вопрос «Как Вы относитесь к предмету “Психология” в высшем учебном заведении» ответы респондентов распределились следующим образом (см. рис. 2.2.21):
Рис.2.2.21.Результаты ответа на вопрос № 21 «Как Вы относитесь к предмету “Психология” в высшем учебном заведении».
Анализ информации, представленной на рисунке 2.2.21, позволяет
утверждать, что в исследовании принимали участие: 76% (19 человек)
респондентов положительно относятся к предмету “Психология”,12% (3 человека) респондентов отрицательно относятся к предмету “Психология”,12% (3 человека) респондентов не сформировали свою позицию относительно предмета “Психология”.
По результатам эмпирического исследования можно сделать следующие выводы:
1)Большинство опрошенных женского пола.
2)Большинство опрошенных имеют возраст 18-20 лет.
3)Большинство опрошенных
имеют неоконченное высшее
4) Большинство опрошенных проживают в Москве.
5) Большинство опрошенных знают о психологических проблемах.
6) Большинство опрошенных знают о психологических проблемах студентов.
7)Большинство опрошенных сталкивались с психологическими проблемами.
8)Большинство опрошенных
знают о причинах
9) Большинство опрошенных сталкивались с проблемой адаптации.
10)Большинство опрошенных
сталкивались с проблемой
11)Большинство опрошенных
сталкивались с проблемой
12) Большинство опрошенных сталкивались с проблемой стресса.
13)Большинство опрошенных
сталкивались с проблемой
14)Большинство опрошенных сталкивались с проблемой стратегии поведения в конфликтной ситуации.
15)Большинство опрошенных
сталкивались с гендерной
16)Большинство опрошенных
знают способы решения
17)Большинство опрошенных считают, что ВУЗ не помогает решать психологические проблемы студентов.
18)Большинство опрошенных
считают, что преподаватели ВУЗа
влияют на психологическое
19) Большинство опрошенных считают, что учебный процесс влияет на психологическое состояние студента.
20)Большинство опрошенных счит
21)Большинство опрошенных
положительно относятся к
Теоретические выводы
Психологическое состояние студента зависит от многих факторов: экономического и политического положения, изменений в системе образования, семьи, учебного процесса и отношения преподавателей. Все это может привести к таким проблемам как: проблема адаптации, взаимодействия, стресса, коммуникации, конфликтного поведения и т.д. Чтобы минимизировать данные проблемы в высших учебных заведениях необходимы кабинеты психологической помощи, проведение социально-психологических тренингов и наличие предмета “Психология”.
Эмпирические выводы
Итак, мы исследование знание студентов о психологических проблемах.
В результате обработки ответов респондентов на вопросы анкеты можно сделать следующие выводы, что большинство студентов:
1)знают что такое психологические проблемы, их причины и способы решения;
2)сталкивались с
3)сталкивались с такими психологическими проблемами, как: проблема адаптации, стресса и конфликтного поведения;
4)считают, что высшее учебное заведение не помогает решать психологические проблемы;
5)считают, что преподаватели, учебный процесс и семья непосредственно влияют на психологическое состояние студента;
6)положительно относятся к предмету “Психология” в высшем учебном заведении.
1)Капцов А.В. Проблемы психологической
готовности студентов к обучению в вузе
- Психология образования в XXI веке: теория
и практика. URL:http://izvestia.vspu.ac.
2)Меркулова О.П. Психологическое сопровождение обеспечения качества высшего образования как цель работы психологической службы вуза // Психология и современное российское образование: материалы IV Всерос. съезда психологов образования России. М., 2008. –118-119 с.
3)Психологические проблемы
студентов Пивкина Татьяна Михайловна,
Савогина Анастасия Сергеевна – выпускницы
программы «Организация деятельности
куратора в современном вузе» 2010-2011г. URL: https://www.google.ru/url?sa=
4)Абдулина, O.A. Личность студента в процессе профессиональной подготовки / О. А. Абдулина // Высшее образование в России. — 1993.-№3.
-165-170 с.
5)Абрамова, Г.С. Психология только для студентов / Г.С. Абрамова. М. : ПЕР СЭ, 2001. -271 с.
Приложение 1
АНКЕТА
для проведения социологического исследования на тему: «Психологические проблемы студентов»
Студенты московского государственного университета дизайна и технологии проводят опрос на тему «Психологические проблемы студентов» с целью выявить знания студентов о психологических проблемах, с какими проблемами чаще всего сталкиваются студенты, причины возникновения данных проблем и способы их решения.
Просим Вас принять участие в нашем опросе.
Анкета анонимна, вся информация будет использована исключительно в научных целях.
Вам необходимо будет ответить на наши вопросы, выбрав вариант ответа, который в наибольшей степени совпадает с Вашим мнением.
Заранее благодарим Вас за участие в нашем опросе и искренность ответов.
Мужской;