Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 20:05, реферат
Юношеский возраст отделяет детство от взрослости. Этот период обычно делится на раннюю юность т.е. старший школьный возраст (от 15 до 18 лет), и позднюю юность (от18 до 23 лет). К этому периоду фактически завершается становление основных биологических и психологических функций необходимых взрослому человеку для полноценного существования. Именно это дало повод многим исследователям начала и середины ХХ в. Утверждать, что развитие личности заканчивается в юношеском возрасте.
1. Глава I. Психосексуальное развитие подростка
1.1. Половое самосознание
1.2. Полоролевое поведение подростков
1.3. Психосексуальные ориентации
(формирование платонического и эротического либидо)
1.4. Знакомство
1.5. Ухаживание
1.6. Влюбленность
1.7. Эротические сновидения
1.8. Мастурбация
2. Глава II. Сексуальные расстройства истинные и мнимые
2.1. Сексуальные расстройства
2.2. Психогенные сексуальные расстройства
2.3. Поллюции
2.4. Коитофобия
2.5. Асперметизм
2.6. Понимание нормы в современной сексологии
3. Глава III. Отклоняющееся сексуальное поведение
3.1. Гомосексуализм
3.2. Бисексуализм
3.3. Транссексуализм
3.4. Вуайеризм
4. Заключение
Список использованной литературы
У женщин же мастурбация может начинаться значительно раньше чем у мужчин, и продолжаться всю жизнь до глубокой старости, параллельно с половой жизнью. Обычно толчком к этому у девочек является собственная находка, когда прикосновение к какой – либо эрогенной зоне вызывает приятные эмоции. Иногда таким толчком является интимная информация подруг, просмотр видеофильмов, чтение эротической литературы. По данным А. Кинза, среди обследованной им американской молодежи к семи годам мастурбировало 4% девочек, к 12 годам – 12%, к 13 годам – 15% и к 35 годам – 60%.
Глава II. Сексуальные расстройства мнимые и истинные.
С наступлением половой
зрелости начинаются изменения, которым
предстоит перевести
Новая сексуальная цель у мужчины состоит в отделении сексуальных продуктов; она абсолютно не чужда и прежней цели – достижению наслаждения, наоборот, максимальное количество наслаждения связанно именно с этим конечным актом сексуального процесса. Сексуальное влечение начинает теперь служить функции продолжения рода; оно становится, так сказать, альтруистическим. Чтобы это превращение удалось, необходимо при этом процессе принимать во внимание первоначальное предрасположение и все особенности влечения.
Как и во всяком другом случае, когда в организме должны иметь место новые связи и соединения в сложные механизмы, так и здесь представляется возможность болезненных нарушений благодаря ненаступлению этого нового порядка. Все болезненные нарушения половой жизни с полным правом можно рассматривать как задержки в развитии.
2.1.Сексуальные расстройства
Нарушение половой активности, является одной из наиболее распространённых проблем, с которыми обращаются пациенты к психологам. Существует два фактора нарушения половой функции:
1. Органические нарушения. 2. Психогенный фактор.
К органическим нарушениям
Психогенные факторы в свою очередь делятся на эндогенные (врождённые, конституциональные) и экзогенные (реактивные, ситуационные). Поскольку органические нарушения не входят в сферу компетенции психологов, то речь в этой работе пойдёт о психологической подоплёке нарушений половой функции.
2. 2.Психогенные сексуальные расстройства.
Функциональные
половые расстройства (один из почти
обязательных компонентов депрессии)
встречаются в структуре
2.3.Поллюции.
Поллюции
относятся к специфическим
Даже
нормальные или близкие к нормальным
поллюции становятся зачастую объектом
особой тревоги и ипохондрической
фиксации больных, испытывающих панический
страх перед угрозой «потери
семени» или тяжёлыми заболеваниями,
вызывающими это явление. Неизбежное
в таких случаях усиление тревоги
и ещё большее снижение настроения
способствуют в свою очередь дальнейшему
учащению поллюций, всё больше замыкающих
пациента в порочный круг развивающихся
по спирали психосоматических
2.4. Коитофобия.
Коитофобия – навязчивый страх полового акта. Причин испытать страх коитуса довольно много, и он может появиться как у мужчин, так и у женщин как еще до первой близости, так и в последующем.
Юношей останавливается страх:
Девушки могут избегать коитуса из-за страха:
Многие осознают нелепость своих страхов, но самостоятельная борьба с ними им бывает не под силу, и как уход от ситуации – отказ от половой жизни. Здесь им и их партерам требуется помощь психотерапевта или сексопатолога.
2.5. Асперматизм.
Довольно редкое нарушение мужской половой функции, когда половой акт так и не заканчивается выбросом спермы, хотя при других формах половой активности (мастурбации, поллюции) эякуляция может быть достижима. Иногда асперметизм носит избирательный характер, и подобный финал сопровождает встречи лишь с какой-то определенной партнершей.
Страдающего асперметизмом мужчины нередко считаются сверхсексуальными, т.к. способны терпеть и обеспечить продолжительность полового акта сколько угодно. Но это болезнь, и понимать это они начинают лишь тогда, когда встает вопрос о продолжении рода или мужчине начинает надоедать «вся эта сексфизкультура, ничем приятным не заканчивается».
Конечно,
вышеперечисленные мнимые и истинные
сексуальные расстройства далеко не
полный список. Мы рассмотрели лишь
те, которые порождают больше всего
мифов и непонимания в
2.6. Понимание нормы в современной сексологии
Что является нормой, а что патологией? Попробуем разобраться в этом сложном вопросе.
В основе понимания нормы в современной сексологии лежат три ее понятия (Шнабель. 1947):
1.Норма как мера ценности,
как этическое требование, как
моральный постулат. Такие нормы
появлялись и сменялись в
2.Норма как средняя величина частоты тех или иных проявлений. При этом нормальным считается то, что встречается чаще всего, а ненормальным – то, что встречается редко.
3.Норма
в медико-психолгическом
В последние
годы произошли изменения во взглядах
на обычаи, сексуальные привычки человека
в рамках нашей культуры, что привело
к условному подразделению
К оптимальной
норме относят сексуальные
К принятой норме относят действия и сексуальные формы поведения, на вызывающие со стороны общества принципиальных возражений.
К терпимой норме относят действия и поведения, оценка которых может быть различной и зависеть от личностного, ситуационного и партнерского контекста.
Важно, что
все три категории
Глава III.Отклоняющееся сексуальное поведение
3.1. Гомосексуализм
Сразу оговоримся, что гомосексуализм это не только влечение мужчины к мужчине – это влечение к лицам своего пола. Лесбиянство – это синоним гомосексуализма, означающий влечение женщины к женщине.
Ученые всего мира бьются над загадкой природы: почему человек испытывает сексуальное влечение к лицам своего пола? Что это? Наследственность, болезнь или распущенность? Когда формируется такое влечение.
Первая
оценка инверзии (синоним гомосексуализма)
выразилась во взгляде, что она является
врожденным признаком нервной дегенерации;
это вполне соответствовало тому
факту, что наблюдатели-врачи впервые
встретились с ней у
Ни положение о том, что инверзия врожденная, ни противоположное ему, что она приобретается, не объясняет сущности инверзии. В первом случае следует выяснить, что именно в ней врожденного, если не принять самого грубого объяснения, что у человека при рождении имеется уже связь полового влечения с одним определенным сексуальным объектом. В противном случае, спрашивается, достаточно ли разнообразных случайных влияний, чтобы объяснить возникновение инверзии без того, что в самом индивиде не шло кое-что навстречу этим влияниям. Отрицание последнего момента, согласно нашим прежним указаниям, недопустимо. По мнению известного сексолога И. Кона, формирование гомосексуальной ориентации у подростка имеет три этапа:
Сбой в психосексуальном развитии гомосексуала можно заподозрить еще на этапе выбора половой роли, т.е. с 5 до 12 лет. По неясным пока еще мотивам ребенок выбирает, апробирует, учится поведению лица противоположного пола.
Психологически трудный юношеский период для всех подростков у лиц с гомосексуальными наклонностями осложняется многократно. Переживая острый внутренний конфликт, чувствуя свою изоляцию от сверстников, на фоне страха и одиночества они эмоционально страдают в поисках выхода. Без понимания их проблем, сопереживания и помощи взрослых в этот период велика вероятность самоубийства.