Психосексуальное развитие подростка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 20:05, реферат

Описание работы

Юношеский возраст отделяет детство от взрослости. Этот период обычно делится на раннюю юность т.е. старший школьный возраст (от 15 до 18 лет), и позднюю юность (от18 до 23 лет). К этому периоду фактически завершается становление основных биологических и психологических функций необходимых взрослому человеку для полноценного существования. Именно это дало повод многим исследователям начала и середины ХХ в. Утверждать, что развитие личности заканчивается в юношеском возрасте.

Содержание работы

1. Глава I. Психосексуальное развитие подростка
1.1. Половое самосознание
1.2. Полоролевое поведение подростков
1.3. Психосексуальные ориентации
(формирование платонического и эротического либидо)
1.4. Знакомство
1.5. Ухаживание
1.6. Влюбленность
1.7. Эротические сновидения
1.8. Мастурбация
2. Глава II. Сексуальные расстройства истинные и мнимые
2.1. Сексуальные расстройства
2.2. Психогенные сексуальные расстройства
2.3. Поллюции
2.4. Коитофобия
2.5. Асперметизм
2.6. Понимание нормы в современной сексологии
3. Глава III. Отклоняющееся сексуальное поведение
3.1. Гомосексуализм
3.2. Бисексуализм
3.3. Транссексуализм
3.4. Вуайеризм
4. Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ!!!!!!!.docx

— 52.09 Кб (Скачать файл)

Таким образом, следует  прямо сказать, что так как  гомосексуализм не признан как заболевание, то и лечению не подлежит. Попытки  психотерапевтов-сексологов изменить у гомосексуала сексуальную ориентацию малоэффективны (хотя  Фрейд утверждал, что болезненная навящивая инверзия, которая вызывает возмущение у самого инвертированного успешно излечивается путем психоанализа или внушения).

 

 

3.2. Бисексуализм

 

Бисексуализм – влечение как к мужчинам, так и женщинам.

Ученые выделяют несколько  таких типов:

  • бисексуальность как эксперимент на этапе психосексуальных ориентаций (обычно в 14-15 лет);
  • чередование гетеро- и гомосексуальных контактов в основе которых лежит или попытка «вылечиться» при близости с лицом противоположного пола, либо контакты с лицом своего пола, как своеобразный вид проституции, а влечение происходит к лицам другого пола;
  • ситуационная бисексуальность (процветает в  тюрьмах, училищах и т.д.);
  • бисексуализм как следствие равнодушия к полу партнера. Когда фетишем выступает собственный оргазм вне зависимости от пола партнера;

Следует попутно заметить что Фрейд объединял два понятия: бисексуализм и транссексуализм. Вернее даже будет заметить, что под словом «бисексуализм» он понимал, выражаясь  в грубой форме, «женский мозг в мужском  теле», т.е. современное толкование транссексуализма. Но так как мы пытаемся отразить сущность этих понятий  в современном их понимании, то воспользуемся  современными трактовками.

 

3.3. Транссексуализм

 

Транссексуализм – это  стойкое осознание своей принадлежности к лицам противоположного пола, невзирая на правильное строение наружных и  внутренних половых органов. Предполагают, что в основе патологии лежит  нарушение половой дифференциации мозга в период беременности. С  раннего детства такой ребенок  ощущает себя лицом противоположного пола и всеми силами борется со своим окружением за признание этого: просит называть себя другим именем, стремится носит одежду другого пола, соответственно выбирает друзей, игра, прическу и т.п. Появление вторичных половых признаков воспринимается, как катастрофа, как реальное рассогласование тела и психического «я» подростка. В этот момент чрезвычайно велика опасность самоубийства. Если же транссексуализм является настоящим, ведь желание изменить пол высказывают и гомосексуалисты, и психически ненормальные люди, то начинается трудоемкая и сложная работа по перестройке внешнего облика транссексуала. Ведь измученные многолетней борьбой с самим собой и с окружающими транссексуалы ищут помощи у врачей для создания  естественной гармонии души и тела.

 

3.4. Вуайеризм

 

Вуайеризм – сексуальная  девиация, влечение к подглядыванию  за половым актом или созерцанию наружных половых органов избранного пола. Наиболее часто подглядывание  за интимными отношениями наблюдается  у детей и подростков и при  нормальном их психосексуальном развитии. Закреплению же визионизма (синоним  вуайеризму) способствуют проблемы в  общении со сверстниками, неумение устанавливать контакт с лицами противоположного пола, стойкая фиксация в незрелой психике  ребенка  увиденной  сцены интимной близости и т.п. к  разновидностям визионизма можно отнести  увлечение стриптизом, эротическими шоу.

Порой непреодолимое желание  увидеть запретное толкает визиониста на подсматривание в окна больниц, женских  общежитий. И хотя большинство визионистов  в состоянии совершить половой  акт, но подсмотренная сцена, сопровождаемая мастурбацией, приносит им несравнимо более сильное удовольствие.

Конечно, в этой главе  мы рассмотрели далеко не все особенности  сексуальных отклонений. Я лишь попыталась отобразить наиболее распространенные в молодежной среде. Даже при наличии  исчерпывающей информации о сексуальных  отклонениях еще достаточно тяжело определить их природу и установить четкие границы норм сексуального поведения.

 

Заключение

 

Психосексуальное развитие подростка  зависит от того, какими принципами живет наше общество, и каким образом  родители преподносили своим чадам  информацию о сексе.

Перед периодом полового созревания надо и самим, даже без соответствующих вопросов подготовить  юношу или девушку к переменам  происходящим в их теле и психике, объяснив, что все это нормально, естественно, не зазорно, что менструация  или поллюция – не болезнь, что  естественен и интерес к лицам  противоположного пола, что на этом будет основываться в дальнейшая крепкая дружная семья.

Если объединить усилия педагогов, родителей, СМИ, и др. То проблем  касающихся психосексуального развития будет меньше. Пора бы уже перестать  скакать из крайности в крайность. Нашей сексуальной революцией мы обязаны западным странам, в частности  США. И, на мой взгляд, абсолютно не правильно было перенимать ту же модель развития, что и США. У этой страны нет многовековой культуры и поэтому  им очень легко переходить от сексуальной  свободы к абсолютному целомудрию и «моде на девственность». У них  нет многовекового опыта в  культуре этих вопросов. И так как  нас с корнем выдрали из устоявшихся  правил и норм, дало толчок к распущенности  и сексуальным перверзиям, изнасилованиям и т.п. Уже конечно поздно что-то менять, но мы, как будущее поколение  просто обязаны на уровне своей семьи, своих детей и внуков, привнести  культуру в сексуальное воспитание наших детей.

 

Список использованной литературы

 

  1. Гадасина  А.Д. Плоды запретов. Подростки и  секс. Кн. Для учителя. М.: 1991.
  2. Горбунов В.И., Ляхович А.В., Егозина В.И. Эротика в браке. Советы врача по профилактике сексуальных расстройств. Олбинск: «Олимп». 1990.
  3. Капустин Д. З. Молодежный секс.  Мн.: МП «редакция газеты «частный детектив»», 1997.
  4. Коломинский Я.Л. Познай самого себя. (психологические беседы со старшекласниками). Мн.: «Народная асвета». 1981.
  5. Кон И.С. введение в сексологию. 2 изд. М.: 1991.

6.  Файнберг С.Г. Предупреждение  неврозов у детей. М.: «Медицина».           1978.

  1. Фрейд З. Психология сексуальности. Мн.: «Прамеб». 1993.
  2. Шнабель З. Мужчина и женщина. Интимные отношения. Пер.  нем.

2 изд. Кишенев, 1990.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Психосексуальное развитие подростка