Пути улучшения использования персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 11:13, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - разработка рекомендаций по развитию информационного и технического обеспечения системы управления персоналом ООО "Альфа-СВК"". Выполнение курсовой работы предполагает решение следующих задач:
- рассмотреть понятие и структуру системы управления персоналом;
- изучить вопросы информационного и технического обеспечения системы управления персоналом;
- провести анализ и оценку системы управления персоналом в ООО "Альфа-СВК"; - разработать рекомендации по совершенствованию информационного и технического обеспечения системы управления персоналом ООО "Альфа-СВК".

Содержание работы

• Введение
• 1. Теоретические аспекты информационного и технического обеспечения системы управления персоналом
o 1.1 Понятие и структура системы управления персоналом организации
o 1.2 Информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом
• 2. Анализ системы управления персоналом ООО "Альфа-СВК"
o 2.1 Организационная характеристика предприятия
o 2.2 Анализ системы управления персоналом ООО "Альфа-СВК"
• 3. Пути совершенствования информационного и технического обеспечения системы управления персоналом ООО "Альфа-СВК"
o 3.1 Совершенствование организационной структуры
o 3.2 Внедрение Alfa-HRMS
• Заключение
• Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

пути улучшения использования персонала.docx

— 35.70 Кб (Скачать файл)

управления, бизнеса и  права

Менеджмент организации

Курсовая работа

по дисциплине: "Управление персоналом"

на тему: "Пути улучшения  использования персонала"

Выполнил

студент группы МЗ 501 п

Петренко Е.В.

Проверил к.э.н., ст. преподаватель

Тагаев А.В.

г. Ростов-на-Дону

2010

 

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические аспекты информационного и технического обеспечения системы управления персоналом
    • 1.1 Понятие и структура системы управления персоналом организации
    • 1.2 Информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом
  • 2. Анализ системы управления персоналом ООО "Альфа-СВК"
    • 2.1 Организационная характеристика предприятия
    • 2.2 Анализ системы управления персоналом ООО "Альфа-СВК"
  • 3. Пути совершенствования информационного и технического обеспечения системы управления персоналом ООО "Альфа-СВК"
    • 3.1 Совершенствование организационной структуры
    • 3.2 Внедрение Alfa-HRMS
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  •  
  • Введение
  • В современных условиях мирового социально-экономического развития, особенно важной областью стало информационное обеспечение процесса управления, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.
  • Перед управляющим органом обычно ставятся задачи получения информации, ее переработки, а также генерирования и передачи новой производной информации в виде управляющих воздействий. Такие воздействия осуществляются в оперативном и стратегических аспектах и основываются на ранее полученных данных, от достоверности и полноты которых во многом зависит успешное решение многих задач управления.
  • Стремительный рост и дифференциация спроса на все виды информации, в том числе научную, техническую и в большей степени экономическую, а также повышение требований к содержанию и формам представления данных являются серьезными стимулами развития рынка информационных и коммуникационных технологий. Именно владение достоверной и актуальной информацией вместе с умением эффективно применять адекватные методы и средства ее сбора, преобразования и передачи служит основой успешной деятельности любых предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы.
  • Коренные преобразования в экономической среде, переход от административно-командных к экономическим методам управления, развитие предпринимательской деятельности и рыночных структур, а также необходимость быстрого принятия решений привели к существенным изменениям в потоках информации, организационных формах и методах обработки и представления данных. Большинство пользователей отказались от услуг, предоставляемых крупными вычислительными центрами. С появлением персональных компьютеров, удобной и компактной оргтехники их услуги оказались невостребованными в силу ряда причин, в том числе организационных, технических и экономических.
  • Информационные технологии имеют большое значение для менеджеров. Ведь основу их труда составляет именно информация.
  • Предметом труда управленца является информация. В процессе труда ее собирают, обрабатывают и передают.
  • Менеджер осуществляет свою деятельность с помощью различной оргтехники: персонального компьютера, ксерокса, факса, удобной электронной записной книжки, телефона. И чем удобнее и совершеннее будет эта техника тем эффективнее будет конечный результат труда. Продуктом труда работников управления являются решения, документы, действия, посредством которых принимаются и осуществляются важные стратегические решения, даются распоряжения и создаются необходимые для предприятия документы.
  • Для совершенствования процесса управления, а также его оптимизации создаются информационные системы.

Цель курсовой работы - разработка рекомендаций по развитию информационного  и технического обеспечения системы  управления персоналом ООО "Альфа-СВК"". Выполнение курсовой работы предполагает решение следующих задач:

- рассмотреть понятие  и структуру системы управления  персоналом;

- изучить вопросы информационного  и технического обеспечения системы  управления персоналом;

- провести анализ и  оценку системы управления персоналом  в ООО "Альфа-СВК"; - разработать  рекомендации по совершенствованию  информационного и технического  обеспечения системы управления  персоналом ООО "Альфа-СВК".

 

1. Теоретические аспекты  информационного и технического  обеспечения системы управления  персоналом

1.1 Понятие и структура системы управления персоналом организации

Управление персоналом организации - целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений  системы управления персоналом, включающая разработку концепции и стратегии  кадровой политики, принципов и методов  управления персоналом организации. Управление персоналом заключается в формировании системы управления персоналом; планировании кадровой работы, разработке оперативного плана работы с персоналом; проведении маркетинга персонала; определении  кадрового потенциала и потребности  организации в персонале. Управление персоналом организации охватывает широкий спектр функций от приема до увольнения кадров: наем, отбор и  прием персонала; деловая оценка персонала при приеме, аттестации, подборе; профориентация и трудовая адаптация; мотивация трудовой деятельности персонала и его использования; организация труда и соблюдение этики деловых отношений; управление конфликтами и стрессами; обеспечение  безопасности персонала; управление нововведениями в кадровой работе; обучение, повышение  квалификации и переподготовка кадров; управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением; управление поведением персонала в организации; управление социальным развитием; высвобождение  персонала. Управление персоналом организации  предусматривает информационное, техническое, нормативно-методическое, правовое и  документационное обеспечение системы  управления персоналом. Руководители и работники подразделений системы  управления персоналом организации  решают вопросы оценки результативности труда руководителей и специалистов управления, оценки деятельности подразделений  системы управления организации, оценки экономической и социальной эффективности  совершенствования управления персоналом, аудита персонала.

Регламентироваться общими для всех принципами, а в организации  нет одинаковых людей; новые работники  быстрее адаптируются к существующей системе моральных ценностей  и требованиям администрации; администрация  проводит свою кадровую политику, часто  отличающуюся от других организаций; руководящий  состав организации меняется, но преемственность  должна сохраняться и работники  должны жить по общим сложившимся  правилам; разнообразие вероисповедания  влияет на отношение людей к работе, поэтому следует иметь общие  принципы (правила), обязательные для  представителей всех религий .

Система управления персоналом организации - система, в которой  реализуются функции управления персоналом. Она включает подсистему общего и линейного руководства, а также ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций.

Персонал компании -- это  один из главнейших ресурсов, обеспечивающих успешное развитие бизнеса. Наряду с  финансовыми и материальными  ресурсами он также подлежит управлению, которое должно строиться таким  образом, чтобы достижение стратегических и тактических целей компании было подкреплено адекватными и  своевременными мерами по изменению  организационной структуры, упорядочению обязанностей руководителей и сотрудников, своевременной профессиональной ориентации сотрудников и их надлежащей подготовке. Условием для успешного развития предприятия служит сбалансированность интересов его собственников, персонала  и клиентов. Поэтому организационное  совершенствование и управление персоналом становится одной из главнейших функций менеджмента организации, обеспечивающих его эффективность.

Система управления персоналом зависит от структуры управления предприятием -- является ли предприятие  самостоятельным или это холдинговая  структура, состоящая из материнской  компании и многих подчиненных фирм. Но даже в холдинговых структурах применяются разные модели управления -- от сосредоточения в рамках головной компании холдинга ряда общих функций  и соответственно оперативного управления процессами на его предприятиях до "акционерной" модели управления, когда предприятия в основном самостоятельны, а холдинг контролирует лишь прибыльность и эффективность  работы входящих в него предприятий. Указанные модели диктуют свои требования к системе управления персоналом. Однако на каждом предприятии существуют базовые элементы управления персоналом.

К таким базовым элементам  можно отнести:

* оперативный учет кадров;

* организационное совершенствование;

* оценка компетенции  персонала и контроль за производительностью  труда;

* контроль трудовой дисциплины.

Если учет кадров -- это  вполне ясная и достаточно регламентированная задача, то организационное совершенствование, контроль за профессиональным соответствием  персонала и производительностью  труда требуют экспертного подхода, анализа множества факторов и, следовательно, обработки большого количества информации. Очевидно, что решить такие проблемы без специальных инструментов (имеется  в виду программное обеспечение) качественно и с наименьшими  затратами невозможно. С информационной точки зрения, перечисленные выше элементы управления персоналом должны быть максимально интегрированы. Кадровый учет (вместе с расчетом заработной платы) -- ядро системы, он служит поставщиком  информации для остальных элементов  управления.

Периодическая оценка деловых  качеств персонала (компетентность, ответственность, эффективность работы и т. д.) путем проведения аттестаций, сдачи экзаменов по курсам переподготовки позволяет анализировать эффективность  деятельности подразделений через  призму качества персонала и оптимизировать его численность.

Исследовать деловые качества персонала можно на основе сравнения  квалификации различных сотрудников  внутри профессиональных групп. Объем  фактических знаний каждого сотрудника определяет уровень (профиль) его квалификации. Объем требуемых знаний, приведенных  в должностной инструкции, устанавливает  уровень (профиль) требований к сотруднику. Оценка профессионального соответствия персонала основывается на сравнении  уровней (профилей) требований и квалификации каждого сотрудника.

Анализ качества персонала  поможет оценить эффективность  имеющейся организационной структуры  и системы управления в целом. Результаты оценки качества персонала  являются базовыми для следующих  направлений кадровой работы: контроль за производительностью труда, контроль трудовой дисциплины.

1.2 Информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом

Процесс управления персоналом можно представить в виде множества  согласованных, постоянно принимаемых  и реализуемых решений, направленных в конечном счете на достижение главной  цели функционирования организации. Выработка  каждого из этих решений должна быть информационно обеспечена. Необходимость  сбора, хранения, переработки, анализа  большого объема разнообразной кадровой информации, предоставления ее пользователям (субъектам управления - кадровой службе и руководителям) в удобной форме  ставит задачу создания на предприятии  соответствующей информационной системы.

Составными элементами такой  системы являются оборудование и  материалы для сбора, хранения, обработки, поиска и выдачи необходимых данных по кадрам предприятия, надлежаще организованный учет, приспособленный для информационного  обеспечения решения кадровых задач, совокупность приемов и методов  пользования данной системой, специалисты  по информатике, потребители информации.

Основу информационной системы  должен составлять единый массив, отражающий информацию о каждом работнике, его  окружении и внешних по отношению  к нему условиях работы, что в  свою очередь требует определенной организации информации и методов  оперирования с массивом данных. Поскольку  процессы, протекающие в коллективе работников и в его окружении, весьма динамичны, важно оперативно отражать все эти изменения в  информационном массиве данных. Данное требование может быть выполнено  в том случае, если информационная система тесным образом соприкасается  с документооборотом на предприятии: приказы и распоряжения, касающиеся работников, используются для немедленной  корректировки данных, содержащихся в массиве по каждому работнику. Большое значение имеет увязка кадровой информации с информацией о структуре  рабочих мест, с требованиями, предъявляемыми к работнику этими рабочими местами, с возможным уровнем оплаты труда, с состоянием условий труда и  т.д.

Информационное обеспечение  системы управления персоналом представляет собой совокупность реализованных  решений по объему, размещению и  формам организации информации, циркулирующей  в системе управления при ее функционировании. Оно включает оперативную информацию, нормативно-справочную информацию, классификаторы технико-экономической информации и системы документации (унифицированные  и специальные).

Для того чтобы служба управления персоналом могла успешно выполнять  свои функции, необходимо соблюдать  следующие требования, предъявляемые  к качеству информации: комплексность - информация должна комплексно отражать все стороны деятельности службы: техническую, технологическую, организационную, экономическую и социальную во взаимосвязи  с внешними условиями; оперативность - получение входной информации должно происходить одновременно с протеканием  процесса в управляемой системе  или совпадать с моментом ее завершения; систематичность - требуемая информация должна поступать систематически и  непрерывно (по возможности); достоверность - информация должна формироваться  в ходе достаточно точных измерений.

Для эффективной работы системы  управления персоналом важно создать  на предприятии единую сеть ПЭВМ, предусматривающую  взаимный обмен кадровой информацией  между всеми уровнями управления на базе современных средств передачи данных. В настоящее время Интернет и Интранет, стали необходимым  условием работы любой компании

Управление персоналом, да и предприятием в целом, можно, и  вполне реально, улучшить без использования  сложных компьютерных систем. Именно организационные мероприятия дают наибольший, а главное наиболее быстрый  эффект в повышении эффективности  работы. С другой стороны, в системе  автоматизации интегрирован опыт многих предприятий, учтены лучшие мировые  достижения, передовые подходы и  технологии управления человеческими  ресурсами, наработанные варианты решения  типичных задач. Вывод - оптимизация  управленческих схем должна предшествовать автоматизации. Иначе желаемого  результата не достигнуть.

Информация о работе Пути улучшения использования персонала