Развитие и социализация личности в семье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 23:26, контрольная работа

Описание работы

Семья играет определяющую роль в формировании потребностей и мотивов деятельности ребенка. В качестве мотивов деятельности детей на различных стадиях жизни семьи могут выступать личный интерес, любовь, желание сделать добро, самолюбие, здоровое честолюбие, честь семьи.
Цель данной работы показать семью как комплексное социальное явление, как субъект педагогического взаимодействия.

Содержание работы

Введение
1.Развитие и социализация личности в семье
2.Типы семейного воспитания
3.Типичные проблемы воспитания в семье
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

психология.docx

— 40.14 Кб (Скачать файл)

Заключение

 
Итак, семья как ячейка общества является неотделимой составной частью общества. И жизнь общества характеризуется теми же духовными и материальными процессами, как и жизнь семьи. Общество состоит из людей, которые являются отцами и матерями в своих семьях, а также их детей. В этой связи очень важны роли отца и матери в семье, а в частности воспитательная функция семьи. Ведь от того, как родители приучают своих детей к труду, уважению к старшим, любви к окружающей природе и людям, зависит то, каким будет общество, в котором будут жить наши дети. Будет ли это общество, построенное на принципах добра и справедливости или же наоборот? В этом случае очень важно общение в семье. Ведь общение является одним из основных факторов формирования личности ребёнка, члена общества. И поэтому в семейном общении очень важны нравственные принципы, главным из которых является - уважение другого.

Сегодня все работники социальной сферы причастны в большей или меньшей степени к решению важнейшей задачи современности – поиску оптимальных путей и способов превращения ребенка как биологического существа в полноценного, ответственного и самостоятельно члена общества. И важнейшим средством на этом пути является воспитание в семье. Поэтому этот социальный институт как субъект педагогического взаимодействия имеет особую важность в обществе. Гуманистическая идея всевозрастающей ценности человеческой личности, во вселенском сознании, людей на планете Земля, должна в своей практической реализации пронизывать и все формы обучения и воспитания, в новой гуманистической школе, в системах подготовки современных кадров - специалистов всех профилей, касающихся тех или иных проблем человека, а также все социальные отношения в обществе и всю практику социальной защиты человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

Баранов С.П. Общие основы педагогики, проблемы дидактики, теория воспитания и школоведения. – М.: Педагогика-Просвещение, 1987

Гребенников И. В. Основы семейной жизни. - М.: Просвещение, 1999

Лукина А.С. Социальная педагогика. Учебное пособие. - Красноярск.: КГУ, 1996

Педагогика: пед. теории, системы, технологии / Под ред. С.А. Смирнова. - М., 2008

Педагогика / Под ред. С. П. Баранова и др. - М., 1996

Харчев А.Г., Мацковский М.С. Современная семья и её проблемы. - М.: Мысль, 1993.

«Популярная психология для родителей» п/р А.А. Бодалева, М, 1988.

Л.А. Кулик, Н.И. Берестов. «Семейное воспитание». М, 1990.

«Психология и педагогика» п/р А.А. Радугина. М, 1997.

В.К. Лосева, А.И. Луньков. «Психосексуальное развитие ребёнка». М,

1995. 

А.И. Луньков. «Как помочь ребёнку в учёбе в школе и дома». М, 1995.

В.И. Нефёдов, ЮЮ. Щербань. «Искусство воспитания в семье». Минск, 1971.

К. Флейк-Хобсон, Б. Робинсон, П. Скин. «Развитие ребёнка и его отношений с окружающими». М, 1993.

Ю.П. Азаров. «Семейная педагогика». М, 1985.

И.В. Гребенников. «Основы семейной жизни». М, 1990.

С.В. Ковалёв. «Психология современной семьи». М, 1988.

А.И. Захаров. «Неврозы у детей». СПб, 1996.

В.И. Гарбузов. «Нервные дети». Л, 1990.

В. Леви. «Нестандартный ребёнок». М, 1989.

В. Писаренко, И. Писаренко. «Педагогическая этика». Минск, 1986.

И. Чернокозов. «Профессиональная этика учителя». Киев, 1988.


Информация о работе Развитие и социализация личности в семье