Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 19:30, курсовая работа
Целью исследования является выявление условий развития молодёжного самоуправление и выявление типовых структур.
Для достижения цели выделяются следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы исследования молодёжного самоуправления.
Проанализировать организацию молодёжного самоуправления в историческом и социальном дискурсе.
Разработать пути совершенствования структуры молодёжного самоуправления.
ВВЕДЕНИЕ
……………………………………………….................
3
РАЗДЕЛ I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОЛОДЁЖНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ……………………………….
6
РАЗДЕЛ II.
АНАЛИЗ ИСТОРИЧЕСКОГО И СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ МОЛОДЁЖНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ………..…………..………….
17
РАЗДЕЛ III.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ИНСТИУТА МОЛОДЁЖНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ…………
26
Заключение
…………………………………………………….........
37
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
.......................................
40
Значимость самоуправления возросла настолько, что дальнейшее игнорирование работы в этом направлении просто не допустимо. При этом речь не идет о вытеснении самоуправлением других видов педагогической деятельности. Оно органично сочетается и с образованием, и воспитанием, и дополнительными занятиями по интересам. Но, естественно, что восстановление в правах самоуправления проходит непросто.
Организация самоуправления — это не только отклик на требования жизни. В основе еще более глубинные, основательные причины: развитие общественно-политических и социальных систем в современном обществе свидетельствует о том, что ХХI век, безусловно, является еще более динамичным, требующим взаимодействия, координации огромного количества людей, экономических ресурсов, финансов, информационных потоков.
Молодёжное самоуправление, зародившееся в средние века в качестве органа реализации студенческого контроля и воплощения студенческих инициатив, прошло свой эволюционный путь. В России сложным историческим периодом для молодёжного самоуправления стала эпоха перестройки. Сегодня молодёжное самоуправление является не только социальным и педагогическим феноменом, но и инструментом решения ряда социальных проблем.
Современная российская молодежь является
стратегическим ресурсом будущего развития
страны. Для эффективного использования
этого важного ресурса
Молодежное движение представляет из себя совокупность молодежных организаций, создающихся активной частью молодежи, лидерами политических партий с целью выражения и удовлетворения определенных социальных, политических, личных потребностей юношей и девушек, подготовки новой политической элиты.
Процесс оформления молодежного движения в России практически завершен. На политической арене действует разнообразный спектр молодежных общественных организаций, имеющий широкий круг направления деятельности: спортивное, политическое, творческое, экологическое и др., что обеспечивает свободу выбора для подростка и молодого человека, дает возможность проявить свои способности и таланты.
Молодежное движение является важным
индикатором совершенствования
социально-политических отношений
в обществе и политической социализации
молодежи. Они дают возможность для
социального самоутверждения
Значимыми векторами развития института молодёжного самоуправления для нас представляются следующие: гражданско-патриотическое воспитание; поддержка социальных инициатив студенческой молодежи; развитие художественного творчества студенческой молодежи; содействие решению социальных проблем молодежи; информационное обеспечение организация работы молодёжных средств массовой информации; формирование здорового образа жизни молодежи, спортивно-оздоровительная работа.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1 Волоткевич Т.Н. Самоуправление студентов как фактор организации воспитательной работы в вузе: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / Волоткевич Т.Н. – Ставрополь. – 2005. – 21 с.
2 Дымовска, М., Колодзейчик, У., Лимановска, Б., Секутович К., Ставицка, Б. Как эффективно действовать в организации - Варшава: Центр Инф. Жен. Об-в ОСЬКА, 1999. -164 с.
3 Довгало И.В. «Некоторые аспекты государственной молодежной политики в Республике Беларусь». – Гомель, - 6-7 апреля 2006 г.- С. 33-37
4 Гуслякова Л. Г., Холостова Е. И. Основы теории социальной работы. - М., 1997.
6 Римашевская Н.М. Стратегия социальной защиты населения России // Народонаселение. 2001. № 1. С. 6-28.
7 Евстратова Т.А. Молодежь в местном самоуправлении России: социолого-управленческий аспект: диссертация ... доктора социологических наук : 22.00.08.- Москва. – 2006. – 164 с.
8 Галкина Л. Самоуправление – путь к формированию социально значимых компетенций / Л. Галкина // Высшее образование в России. – 2008. – №12. – с.87-91
9 Галкина, Л. Самоуправление – путь к формированию социально значимых компетенций / Л. Галкина // Высшее образование в России. – 2008. – №12. – с.87-91
10 Кущенко, А. Особенности молодёжного парламентаризма / А. Кущенко // Смена. – 2011. – 23 марта.
11
Екимова Е.Ю. К проблеме выявления уровня
эффективности студенческого самоуправления
[Электронный источник] / Е. Якимова // Доступ:
http://msu-research.ru/index.
12 Болотин, И. Региональная молодёжная политика в социологическом измерении / И. Болотин // Высшее образование в России. – 2008. – №12. – с. 157-158.
13 Королёв, А. Современная молодёжь под прицелом СМИ / А. Королёв // Alma mater. – 2008. – №2. – с. 6-11.
14 Хохлова, Н.А. Современное молодежное движение в России: структурно-функциональный анализ: диссертация ... доктора политических наук : 23.00.02.- Нижний Новгород. – 2007. – 273 с.
15 Хохлова, Н.А. Современное молодежное движение в России: структурно-функциональный анализ: диссертация ... доктора политических наук : 23.00.02.- Нижний Новгород. – 2007. – 273 с.
16
Шиков, М.И. Формирование и развитие воспитательного
потенциала студенческого самоуправления
в региональных вузах: автореф.дисс….канд.социол.
17 Заячковский, О. А. Самоуправление в молодежных коллективах: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук /Академия общественных наук при ЦК КПСС. - М.,1990. -21 с.
18 Заячковский, О. А. Самоуправление в молодежных коллективах: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук /Академия общественных наук при ЦК КПСС. - М.,1990. -21 с.
19 Глухова, М. Социальная молодёжная политика / М. Глухова // Педагогика. – 2009. – №9. – с.116-119.
20 Минова, М.Е. Формирование нравственных ценностей учащихся в детских и молодежных объединениях / М. Е. Минова. - Минск: Нац. ин-т образования, 2009
21 Минова, М.Е. Формирование нравственных ценностей учащихся в детских и молодежных объединениях / М. Е. Минова. - Минск: Нац. ин-т образования, 2009
22 Груздева В.В. Проблемы развития человечества в контексте взаимодействия цивилизации и культуры: Методол. аспект. - Н. Новгород: Изд-во Нижегор. ун-та, 1996
23 Беспаленко, П. Проектирование государственной молодёжной политики в практике муниципального управления: дисс…канд.социол.наук: 22.00.08 / Беспаленко П.Н. – Белгород. – 2001. – 205 с.
24 Мехонцева, Д. Структура органов школьного и студенческого самоуправления и управления / Д. Мехонцева // Школьные технологии. – 2003. – №2. – с.130-136
25 Харченко, К. Белгородская модель программно-целевого регулирования молодёжной политики / К. Харченко // Муниципальная власть. – 2009. – №9. – с.66-70
26
Екимова Е.Ю. К проблеме выявления уровня
эффективности студенческого самоуправления
[Электронный источник] / Е. Якимова // Доступ: http://msu-research.ru/index.