Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 16:30, курсовая работа
Важность социально-культурной деятельности в том, что это не просто организация досуга, а организация в социально-значимых целях: удовлетворение и развитие культурных потребностей и интересов как отдельной личности, так и социума в целом. Именно поэтому важна социально-педагогическая деятельность как направление социально-культурной деятельности. Объектом социальной педагогики, с одной стороны, выступает растущий человек во всем богатстве его жизнедеятельности, а с другой — элементы общественной культуры.
Вышесказанным и можно объяснить актуальность данной темы.
Целью работы является исследование социально-педагогической деятельности как направления социально-культурной деятельности, исследование развлекательных форм СКД
1.Ведение
2.Сущность социально-культурной деятельности.
3.Формы развлекательной деятельности.
4.Специфика организации развлекательных мероприятий.
5.Концерты
6.Заключение.
7.Список литературы.
Министерство
культуры Красноярского края Краевое
государственное бюджетное
Развлекательные формы социально-культурной деятельности. Концерты.
курсовая работа
дисциплина: Социально-культурная деятельность
специальность-Организация и постановка культурно- массовых мероприятий
Студент: Абрахимова Зульфия Ибрагимовна
Руководитель: Письминская Л. В.
Минусинск 2013
1.Ведение
2.Сущность социально-культурной деятельности.
3.Формы развлекательной деятельности.
4.Специфика организации развлекательных
мероприятий.
5.Концерты
6.Заключение.
7.Список литературы.
Введение.
В настоящее время социально-
Важность социально-культурной деятельности в том, что это не просто организация досуга, а организация в социально-значимых целях: удовлетворение и развитие культурных потребностей и интересов как отдельной личности, так и социума в целом. Именно поэтому важна социально-педагогическая деятельность как направление социально-культурной деятельности. Объектом социальной педагогики, с одной стороны, выступает растущий человек во всем богатстве его жизнедеятельности, а с другой — элементы общественной культуры.
Вышесказанным и можно объяснить актуальность данной темы.
Целью работы является исследование
социально-педагогической деятельности
как направления социально-
Глава 1. Сущность и содержание социально-культурной деятельности
СКД –Это деятельность, направленная на создание условий для наиболее полного развития, самоутверждения и самореализации личности и группы (студии, кружки, любительские объединения) в сфере досуга. Она включает в себя все многообразие проблем по организации свободного времени: общение, производство и усваивание культурных ценностей и т.д.
Важность СКД В том, что это не просто организация досуга, а организация в социально-значимых целях: удовлетворение и развитие культурных потребностей и интересов, как отдельной личности, так и социума в целом. Деятельность КДУ (учреждений) в настоящее время организуется на основе документа, вышедшего в 1992 году – «Основы законодательства РФ о культуре». В нем четко определены «культурная деятельность», «культурные ценности», «культурные блага», «творческая деятельность» и т. д., основные сферы деятельности государства в области культуры (охрана памятников, народное творчество, художественные промыслы, художественная литература, кинематография и т. д.), а также основные права граждан в области культурной деятельности .
Особенности СКД:
-осуществляется в свободное время
-отличается свободой выбора, добровольностью, активностью и т. д.
-характеризуется
- РФ располагает большим количеством институтов,создающих условия для СКД (музей, библиотека, клуб,и т. д.)
Отличительные черты СКД:
-Гуманистический характер
-культурологический характер
-развивающий характер
Функции СКД:
-развивающая
-информационно-
-культурно-творческая
- рекреационно-оздоровительная
Понятие социально-культурная деятельность включает в себя три составляющих: социум, культура и деятельность. В точке пересечения культурного и социального рождается новый смысл и новое качество, которое отсутствует отдельно в социальном и отдельно в культурном. Основной целью социально-культурной деятельности было создание условий для приобщения людей к культуре, адаптации к научно-техническим изменениям.
Социокультурную деятельность можно разделить на пять видов: преобразовательную,
познавательную,
ценностно-ориентационную,
коммуникативную
художественное творчество, как особый вид деятельности.
Социокультурная деятельность подразумевает социокультурный подход к процессу образования, как единства культуры и социума, образуемых деятельностью человека. Его специфика заключается в том, что он интегрирует тип измерения человеческого бытия: соотношения человека и общества, характер культуры, тип социальности. В этом случае под Культурой понимается совокупность способов и результатов деятельности человека как материальных, так и духовных, а под Социальностью совокупность отношений каждого человека или иного социального субъекта с другими субъектами, формируемых в процессе деятельности.
Процесс социокультурной деятельности включает в себя Культурную Трансмиссию, которая представляет собой механизм, с помощью которого идет передача накопленного опыта и знаний новым субъектам образования, и включает процессы инкультурации и социализации, т. е. интеграция индивида в человеческое общество, приобретение им опыта, который требуется для исполнения социальной роли. Инкультурация – это вхождение субъекта образования в культуру своего народа, а Социализация – это процесс вхождения индивида в общество, в его социальную структуру и структуру личности.
3.Формы развлекательной деятельности.
Многообразные виды досуговой деятельности раскрыты в исследованиях Э.В. Соколова, которые он классифицирует по группам: отдых, развлечения, праздник, самообразование, творчество, зрелище. По его мнению, отдых снимает усталость и напряжение, служит для восстановления жизненных сил и душевного равновесия. Он может быть пассивным или включать различные уровни и степень активности. Развлечение как досуговая деятельность имеет компенсационный характер, исполняет роль психологической разрядки, эмоциональной разгрузки, обеспечивает человеку смену впечатлений.
Отдых и развлечения сочетаются
в праздниках. Праздник всегда связывает
прошлое и настоящее путем
торжественного по преимуществу преображения
действительности, служащей для обновления
ценностных ориентиров в переломные
моменты истории и
Самообразование как досуговая деятельность согласно мнению Э.В. Соколова направлено на приобщение людей к ценностям культуры. Повышая общую культуру личности, образовательная деятельность развивает ум, способности, познавательные интересы, эстетические и нравственные чувства. Наиболее высокий уровень досуговой деятельности достигается в творчестве. Творчество, отвечающее глубинным и универсальным потребностям человека в самовыражении, преобразовании действительности, поиске, экспериментировании, познании и изменении окружающего мира, помогает совершенствовать бытие, отношение к самому себе, создавать новое. Творческая досуговая деятельность поднимает личность на новую ступень – от потребителя духовных ценностей до их создателя.
Все перечисленные виды досуговой
деятельности тесно связаны между
собой. Одни из них выполняют подготовительные
функции для участия человека
в других. Некоторые исполняют
завершающие функции, позволяя в
полной мере реализовать социально-
С.А. Шмаков выделяет досуговые
занятия, которые он классифицирует
по характеру осуществляемой ребенком
в свободное время
Вместе с тем С.А. Шмаков
отмечает, что досуговая деятельность
по своему содержанию подразделяется
на ряд принципиальных групп. Первая
группа связана с функцией восстановления
различных сил ребенка (прогулки
на воздухе, спортивные мероприятия, игры,
забавы, вечера отдыха, развлечения
и др.). Вторая группа – с повышением
эрудиции, потреблением духовных ценностей
(чтение литературы, просмотр телепередач,
посещение выставок, музеев, путешествия
и др.). Третья – с развитием
духовных сил и способностей, с
активной творческой деятельностью (трудовая,
спортивно-игровая, художественно-театральная,
научно-исследовательская и др.
Форма, по сути, организационно
обеспечивает реализацию целей, содержания,
принципов и методов воспитания
детей. В то же время одна и та
же форма может отражать разное содержание,
иногда даже не соответствующее
Существуют различные подходы к классификации форм воспитательной работы. Остановимся на классификации, предложенной Е.В. Титовой. Она считает, что существуют три основных типа форм воспитательной работы: мероприятия, дела, игры. Они различаются по следующим признакам: по целевой направленности, по позиции участников воспитательного процесса, по объективным воспитательным возможностям.
Мероприятия – это события,
занятия, ситуации в коллективе, организуемые
педагогами или кем-нибудь другим для
воспитанников с целью
К второй группе форм воспитательной работы относятся так называемые дела. «Дела» – это общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива на пользу и радость кому-либо, в том числе и самим себе.
Игры – это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения, обучения.
Прежде чем говорить о классификации форм, необходимо определить то, что отличает одну форму от другой, т.е. определить признаки формы.
Такими признаками могут быть количественные: формы отличаются друг от друга временем их подготовки и проведения, количеством участников.
По времени проведения все формы можно разделить на:
– кратковременные (продолжительностью от нескольких минут до нескольких часов);
– продолжительные (продолжительностью от нескольких дней до нескольких недель);
– традиционные (регулярно повторяющиеся).
По времени подготовки бывают экспромтные формы, т.е. проводимые с учащимися без включения их в предварительную подготовку, а также формы, предусматривающие предварительную работу, подготовку учащихся.
По видам деятельности – формы учебной, трудовой, спортивной, художественной деятельности; по способу влияния педагога – непосредственные и опосредованные.
По субъекту организации классификация форм может быть следующая:
– организаторами детей выступают педагоги, родители и другие взрослые;
– деятельность организуется на основе сотрудничества;
– инициатива и ее реализация принадлежат детям.
По результату все формы можно разделить на следующие группы:
– результатом является информационный обмен;
– результатом является выработка общего решения (мнения);
– результатом является общественно значимый продукт.
По количеству участников формы могут быть:
– индивидуальные (воспитатель – воспитанник);
– групповые (воспитатель – группа детей);
– массовые (воспитатель – несколько групп, классов).
Под концертной деятельностью понимается планирование и организация платных публичных выступлений художественных коллективов и исполнителей вокальных, инструментальных, хореографических, речевых и оригинальных жанров.
Её особые черты:
– жанровое многообразие исполняемых произведений (вокальные, инструментальные и др.);
– количество участников концерта (от одного в сольном концерте пианиста до нескольких сотен в массовом театрализованном представлении) и степень их популярности;
– вместимость и тип концертной площадки (зал филармонии, дом культуры, дворец спорта, сельский клуб, актовый зал школы, красный уголок цеха и т.п.).
Концерт – один из видов публичных выступлений, в котором в той или иной форме находят свое выражение по крайней мере пять видов искусств: музыка, литература, хореография, театр, эстрада. Концертное исполнительство имеет очень много общего как в своих истоках, так и в современных формах бытования с театральным и цирковым исполнительством. И тем не менее, оно обладает своими собственными специфическими чертами, характерными только для него.
Е.Ф. Светланов отмечал: «Во все концертные залы мира устремляется публика, желающая еще раз послушать любимые произведения музыкальной классики, чтобы еще раз приобщиться к прекрасному. Но этим откровенно спекулируют как исполнители, так и импресарио. Один из них говорил мне: «Для меня самое главное – аншлаг, то есть касса. Как прошел концерт – это уже не так важно. И совсем уж неважно, что напишут критики о концерте».
В зависимости от характера
исполняемого репертуара, концертную
деятельность принято рассматривать
как состоящую из двух основных разделов:
филармонического (от греческого phileo –
люблю и harmonia – гармония) и эстрадного
(от латинского stratum – настил, помост).
Отнесение жанров к филармоническим
либо эстрадным непосредственно
связано с исполняемым
Организационное разделение концертов на филармонические и эстрадные у нас в стране сложилось в 30-е годы, когда, с одной стороны, существовали филармонии с академическими и народными коллективами и исполняемыми, а с другой – эстрадные организации.
Информация о работе Развлекательные формы социально-культурной деятельности. Концерты