Развлекательные формы социально-культурной деятельности. Концерты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

Важность социально-культурной деятельности в том, что это не просто организация досуга, а организация в социально-значимых целях: удовлетворение и развитие культурных потребностей и интересов как отдельной личности, так и социума в целом. Именно поэтому важна социально-педагогическая деятельность как направление социально-культурной деятельности. Объектом социальной педагогики, с одной стороны, выступает растущий человек во всем богатстве его жизнедеятельности, а с другой — элементы общественной культуры.
Вышесказанным и можно объяснить актуальность данной темы.
Целью работы является исследование социально-педагогической деятельности как направления социально-культурной деятельности, исследование развлекательных форм СКД

Содержание работы

1.Ведение
2.Сущность социально-культурной деятельности.
3.Формы развлекательной деятельности.
4.Специфика организации развлекательных мероприятий.
5.Концерты
6.Заключение.
7.Список литературы.

Файлы: 1 файл

курсовая зулька.docx

— 43.88 Кб (Скачать файл)

– работу с творческими  коллективами (подбор исполнителей, проведение рабочих репетиций, монтировочных  и генеральной);

– подготовку сценических  площадок, их оформление;

– подбор и изготовление реквизита и костюмов;

– звуковое оформление –  поиск музыкального решения замысла  программы и работа с техническими средствами;

– работу над видеорядом (использование кино, видео, слайдов);

– работу с рекламой.

После осуществления подготовительной работы наступает момент проведения концерта. Её успех зависит от многих факторов: умения организаторов мероприятия  создать праздничное настроение; чёткой работы режиссера и помощников режиссера, радиста, осветителя, рабочих сцены; готовности творческих коллективов, слаженности работы технических служб и т.п.

После проведения концерта наступает четвёртый этап – этап подведения итогов и анализа результатов. Этому этапу, как правило, уделяется недостаточное внимание, а между тем, он очень важен. Во-первых, после окончания мероприятия необходимо привести в порядок территорию, на которой оно происходило. Во-вторых, вернуть владельцам аппаратуру, реквизит, декорации, костюмы, которые брали в аренду. В-третьих рассчитаться по кредитам, то есть произвести окончательный расчет с гостиницей, если в ней жили приглашенные из другого региона гости, с автотранспортным предприятием за предоставленный транспорт, оплатить работу звукорежиссера, режиссера, художника по свету и т.п., произвести другие оплаты.

Затем, наступает момент обсуждения и анализа проведенного концерта. В ходе этого обсуждения необходимо выяснить, была ли достигнута цель или нет, какие принципиальные ошибки были допущены, или, наоборот, что  нового и интересного было достигнуто.

По итогам проведенной  программы и её обсуждения, необходимо оформить методический материал, куда войдут:

– протоколы заседания оргкомитета;

– план подготовки и проведения программы;

– копия сметы расходов;

– программа концерта и монтажный лист к нему;

– эскизы оформления и костюмов;

– образцы рекламы;

– видеоматериал (фотографии, видеосъемки);

– отзывы средств массовой информации и зрителей;

– протоколы или иные документы с материалами обсуждения анализа проведенного мероприятия.

В самом общем виде технологическая  цепочка выглядит следующим образом: целевая установка → задача→  форма→ методы→ средства→ результат.

Роль режиссера  в подготовке и проведении концертов

Согласно концепции ценностно-ориентировочного подхода к целостному активно-деятельному  технологическому процессу в учреждениях  культуры, драматургия является первичным  компонентом при создании духовных ценностей. К концертной деятельности следует различать предметную деятельность, результатом которой является создание определенных духовных ценностей, выраженных в познавательной деятельности, приобретение умений, навыков в художественном, техническом творчестве в условиях учреждения культуры.

Концертная программа  – это сценическое или площадное  произведение, которое по своей природе  должно иметь драматургию. Поскольку  есть драматургия драматического театра, оперная и балетная, кино и телевидения, все эти виды драматургии различаются  спецификой подхода к раскрываемому  материалу. Но есть у них и общее  – действие, жизнь в движении.

Драматургический процесс  заключается в выстраивании сюжета и поиска образного решения концерта.

Драматургия – это сюжетно  образная концепция культурно –  досуговой программы, будь то концерт, спектакль, кинофильм, эстрадный номер  и т.д. драматургия – это сюжетно-образная концепция массового действа, где  само драматургическое действие создается  через выстраивание и проигрывание сюжетно-образного решения концертной программы.

Режиссер культурно –  досуговых программ создает особого  рода действие из сложнейшего сочетания  движений, музыки, света, цвета, особой звуковой структуры, специфически освоенного огромного пространства, на котором  действует огромное количество исполнителей.

Режиссер концерта сочиняет, композиционно выстраивает все  многочисленные звенья сценического произведения. Процесс сочинительства – главнейший этап на пути создания программы.

В процессе обдумывания будущей  программы, планируя его смысловую  и эмоциональную структуру, режиссер проводит «оценку фактов».

В руках режиссера концерта огромный арсенал выразительных  средств, и от него целиком зависит, в какое русло они будут  направлены, какую цель будут преследовать, какие функции выполнять.

Режиссер программы может (и обязан) во многом помочь исполнителю, выявить в актере личность – самостоятельность  человека, гражданина и художника. Раскрытие  личности исполнителей – вот что  придает неповторимость произведению сценического искусства любого жанра. Все это указывает на особо  тесную связь режиссуры и педагогики. Они настолько связаны между  собой, что трудно провести грань, где  кончается одна профессия и начинается другая. А педагог – прежде всего  воспитатель. Режиссер обязан быть чутким воспитателем, обязан уметь разглядеть подлинное дарование, поверить в  него, помочь раскрыться. Это одна из главных функций режиссера, предмет  его постоянных забот.

Режиссура, постановка программы  – это всякий раз сотворение нового мира, в котором исполнители роли – тоже всякий раз входят в новый  мир, отличный от повседневного. Режиссура  не только замысел, постановочная идея и не просто создание программы, но и непременное формирование творческой личности исполнителя в самом  процессе создания культурно – досуговой  программы. И происходит этот процесс  воспитания, педагогического воздействия  режиссера на актера-исполнителя  в каждой программе.

А. Довженко считал, что режиссерская профессия «это больше, чем профессия, это деятельность, деятельность очень сложная, требующая целого ряда данных.

Перед режиссером концерта стоит сложная задача создания масштабного  сценического произведения или произведения на улице, в котором новое рождается  не в прямом произведении словесного материала, как в драматическом театре, где слово превалирует над другими компонентами. Режиссер концерта создает особого рода действие из сложнейшего сочетания движений, музыки, света, цвета, особой звуковой структуры, специфически освоенного огромного пространства, на котором действует огромное количество исполнителей.

Технология работы режиссера  концертной программы характеризуется  единством драматургически-режиссерского  замысла.

Нет ничего труднее, чем изложить на бумаге сложнейший процесс возникновения  и претворения в жизнь замысла  концерта, сохранив в этом изложении  логическую стройность и последовательность. Дело в том, что практически этот процесс необычайно сложен. Часто, когда  концерт проведен, просто невозможно определить, что появилось раньше, а что позже, где причина, а  где следствие, – почему родилось именно данное, а не какое-то иное конкретное решение. Ясным и точным остаются только отправленные идейные позиции, а дальше начинаются поиски, сомнения, мучительные трудности рождения художественного образа.

Ведущий концерта

Первые ведущие появились  в концертах сугубо филармонических. Единственной обязанностью их было верно  и внятно произнести имя исполнителя  и назвать произведение. В 30-е  годы концертная деятельность стала  бурно развиваться, концертные организации, а так же филармонии, берут на себя не только развлекательные, но и  образовательные функции (познавательные) через концерт. Все это заставило  ведущих больше разговаривать со слушателями, казалось бы сблизило их с конферансье. Однако ведущего никто  не обязывал веселить публику, если ведущий  и позволит себе шутку и вызовет  смех слушателей, то это он делает по доброй воле.

С развитием концертной деятельности расширяется сфера деятельности ведущих. Ведущие сегодня как  правило выступают в симфонических, камерных, тематических концертах. Многие из них дают информацию и с помощью  этой информации расширяют зону общения  со слушателями.

Ведущий концерта должен обладать острым чувством современного мышления, склада речи, манеры поведения, костюма, всего внутреннего и внешнего облика. Он должен хорошо владеть словом и импровизацией, должен уметь подстраиваться под данный концерт, улавливать состав и настроение данной аудитории, настроить  публику доброжелательно, внушить  ей доверие к себе. Главное условие  его успеха – раскрепощенность. Ведущий должен чувствовать себя хозяином на концерте, принимающим  уважаемых гостей и уметь создавать  праздничное настроение. У ведущего кроме зрителя, слушателей, сидящих  в зале есть еще один объект деятельности – это актеры, артисты, участники  концерта.

Во время концерта между  ними устанавливаются совсем иные контакты, чем в жизни. Как бы ни был ведущий  в жизни равнодушен к человеку, которого он представляет публике, все  бытовые отношения исключаются  в концертной встрече. Уважение к  искусству артиста, к его не легкому  труду должно преобладать в концерте. На концерт ведущий приходит заранее  и отправляется осматривать сцену, приготовить на ней все, чтобы  концерт прошел без «сучка и задоринки», проверить занавес; инструмент, как  он стоит, кто его будет двигать, состояние пола сцены, особенно если предстоят танцевальные номера.

Ведущий должен проверить  световое освещение, микрофон, с которым  ему придется работать, находятся  ли на своем месте стулья, подставки  и т.д.

Открывая концерт ведущий  выходит на сцену и выдерживает  паузу, для того чтобы собрать  внимание зрителей воедино, но нельзя передерживать её, для этого многие ведущие про себя считают до трех. Во время концерта на сцене находятся  и рабочие сцены и артисты.

Обычно, в клубном концерте все команды, звонки, занавесы, перестановки делаются по указанию ведущего – это  обеспечивает порядок и отсутствие накладок.

Ведущий может объявить номера оставаясь за кулисами по микрофону. Это экономит время и зритель  лучше настраивается на восприятие следующего номера.

 

Список литературы  

 

1.Жарков, А.Д. Технология  культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов  вузов культуры и искусства. 2-е  изд. перераб. И доп. – М.: Изд-во МГУК, ИПО «Профиздат», 2002. – 288 с.

2.Галуцкий, Г.М. Управляемость  культуры и управление культурными  процессами. – Москва, 1998; 464 с.

3.Туманов, И.М. Режиссура  массового праздника и театрализованного  концерта. Учеб. Пособие для ин-тов  культуры. М., «Просвещение», 1976. 87 с.

4.Гончарова, Н.П. Социально-культурная  деятельность учреждений культуры  клубного типа

5.Викторов, А.В. Начинаем  эстрадный концерт. М., «Знание», 1974.

6.Щербакова, Г.А. Концерт  и его ведущий. М., «Сов. Россия», 1974.

7.Новаторов, В.Е. Культурно  – досуговая деятельность

8.Иконников, С.Н. Клубоведение. М., «Просвещение», 1980

9.Клитин, С.С. Эстрада.  Проблемы теории, истории и методики: учебное пособие для театральных  институтов и ВУЗов искусств/ С.С. Клитин. – Л.: Искусство, 1987. – 191 с.


Информация о работе Развлекательные формы социально-культурной деятельности. Концерты