Реабилитация детей-инвалидов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 22:26, курсовая работа

Описание работы

Значительная часть детей с отклонением в развитии, несмотря на усилия, принимаемые обществом, с целью их обучения и воспитания, став взрослыми оказывается неподготовленной к интеграции в социально – экономическую жизнь. Вместе с тем, результаты исследований и практика свидетельствуют о том, что любой человек, имеющий дефект развития, может при соответствующих условиях стать полноценной личностью, развиваться духовно, обеспечивать себя в материальном отношении и быть полезным обществу.
В последние годы в нашей стране стало более заметным стремление к тому, чтобы изменить сложившуюся ситуацию с обучением и воспитанием детей – инвалидов в лучшую сторону. Приняты на государственном уровне соответствующие законодательные акты. Складывается система нового вида специализированных учреждений – реабилитационных центров, позволяющих комплексно решать многие проблемы.

Содержание работы

Введение
Раздел 1 Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями, как теоретическая проблема социальной работы
1.1 Понятие «Социальная реабилитационная деятельность», сущность, содержание. Цели социальной реабилитации
1.2 Технологии и средства социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями
Раздел 2 Результаты практического исследования по проблемам социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями
2.1 Программа реабилитации детей с ограниченными возможностями
2.2 Особенности организации исследования
2.3 Анализ результатов исследования
2.4 Выводы и рекомендации по исследованию
Заключение
Библиография

Файлы: 1 файл

Выпускная квалификационная работа.doc

— 197.50 Кб (Скачать файл)

Эффективность реабилитации определяется не мерой соответствия заранее заложенным эталоном «нормы», как это принято в клинической практике, а становлением его способности к дальнейшей самореализации, саморазвитию.

Личность, умеющая проявлять независимость от болезни и обстоятельств, сделать при необходимости свой жизненный выбор, вполне соотносимый с ее собственными, а не заданными и диктуемыми извне намерениями, мотивами, установками.

Следовательно, важен диалог и подлинное сотрудничество с ребенком.

Атмосфера совершенствования поведения ребенка с ограниченными возможностями предполагает развитие системы инновационных социологических служб, ориентированных на детей с ограниченными возможностями, открывающих им доступ к образованию, труду, спорту, искусству, широкому общению.

Развитие опыта социально партнерства в реализации государственной социальной программы («Дети России», направленная программа «Дети-инвалиды»).

Осуществление прорыва в практике поддержки людей с ограниченными возможностями, демонстрация современных инновационных технологий, содействующих интеграции их в общество[23].

Цель – «выравнивание» возможностей ребенка, имеющего инвалидность, приближая их к возможностям других детей, возможность полного и активного участия в жизни общества.

 


Информация о работе Реабилитация детей-инвалидов