Ребенок и наркотики. Почему дети начинают употреблять наркотики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 06:10, реферат

Описание работы

В России в настоящее время зарегистрировано около миллиона людей, испытывающих зависимость от наркотиков, 70% из них - молодежь. К сожалению, это лишь надводная часть айсберга. Наиболее часто используемые подростками наркотики – это марихуана и опий, так как они наиболее доступны и относительно дёшевы. Распространено также употребление токсикоманических веществ в виде вдыхания паров бензина, растворителя, клея и т.д. несовершеннолетними - это подростки в школах, учащиеся колледжей; принимают наркотики и студенты вузов, работающая и неработающая молодежь, поэтому выделить какую-то наиболее подверженную наркомании группу риска достаточно трудно.

Содержание работы

Введение. 2
Почему дети становятся наркоманами?
Специфические особенности поведения, характерные
школьному возрасту
3
Факторы риска, способствующие употреблению наркотиков и
токсических веществ подростками
В семье
В школе
В обществе
10
Что делать родителям, если они подозревают своего ребёнка в
употреблении наркотиков?
12
Литература

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ - Ребенок и наркотики.doc

— 84.50 Кб (Скачать файл)

            Врожденные или приобретенные в раннем возрасте аномалии характера (психопатии) приводят в дальнейшем к трудностям социальной адаптации и дисгармоничному развитию личности.

Употребление  женщинами во время беременности лекарств, курение табака или наркотиков, перенесенные ими психические и родовые травмы, заболевания — все это оказывает неблагоприятное воздействие на ребенка.

Негативные  факторы, оказывающие вредное воздействие  на мозг, — заболевания центральной  нервной системы (менингит, энцефалит), тяжелые отравления, черепно-мозговые травмы.

            Аномальному поведению детей, имеющих нарушения со стороны центральной нервной системы, в огромной степени способствуют недостатки воспитания в семье, школе, других детских учреждениях. Это так называемые «педагогически запущенные» дети. Если воспитать ребенка в атмосфере любви, доброжелательности, в спокойной обстановке, без крика и физических наказаний даже за серьезные проступки, то при соответствующей коррекции он не будет отличаться от сверстников. Яркий пример — российские дети с отставанием в психофизическом развитии из Домов ребенка, усыновленные зарубежными гражданами.

            Олигофрения (умственная отсталость) является прекрасной почвой для раннего привыкания к наркотикам и токсическим препаратам. Легкая внушаемость, неспособность критически оценивать последствия содеянного, неуверенность в себе толкают таких детей на поиски лидера, и создается возможность в подражание кумиру начать употреблять наркотики. Такие подростки нуждаются в обязательном наблюдении психиатра, психолога, нарколога с постоянной коррекцией поведения. 
 
 
 
 
 
 

Факторы риска, способствующие употреблению наркотиков и токсических  веществ подростками. 

В семье:

  • родители не контролируют поведение детей, их свободное время вне дома;
  • взрослые члены семьи употребляют спиртное, наркотики;
  • мать и отец конфликтуют между собой;
  • нет эмоциональной близости между членами семьи;
  • родители испытывают проблемы в воспитании детей;
  • имеется генетическая предрасположенность к употреблению наркотических и токсических веществ;
  • родителей не интересуют успехи детей в школе.
 

В школе:

  • преподаватели не уделяют достаточного внимания проблемам наркомании и токсикомании среди подростков;
  • учащиеся часто переходят из одной школы в другую;
  • школьники пропускают занятия без уважительной причины, остаются на второй год;
  • существует недоброжелательный климат среди знакомых
  • имеет место употребление спиртных напитков и наркотиков в раннем возрасте;
  • отмечаются проявления асоциального поведения в виде краж, бродяжничества;
  • подростки находятся под влиянием более старших товарищей, общаются в компании, употребляющей наркотики и алкоголь.

В обществе:

  • законы и общественные нормы не препятствуют употреблению алкогольных напитков и наркотических веществ; 
  • алкоголь, наркотики и токсические вещества легко доступны и относительно дешевы;
  • неблагоприятный социально-экономический климат.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Что делать родителям, если они подозревают  своего ребёнка в  употреблении наркотиков?

 
      Самое главное — это не впадать в панику, не бежать за советом к соседу, не кричать на всю улицу, что ваш сын или дочь наркоманы. Если последнее окажется правдой, вашу семью и так ожидают большие проблемы.

        Единственно правильным решением будет обращение за советом и помощью к подростковому врачу - психонаркологу в районную поликлинику по месту жительства. На первую беседу к врачу желательно прийти без ребенка, подробно рассказать, что вас беспокоит в его поведении, как он стал учиться в последнее время, с кем дружит в школе, кто его приятели во дворе, что вас побудило обратиться к врачу. В следующий раз, если это необходимо, беседа будет происходить в присутствии вашего сына или дочери. Если психонарколог после беседы и наружного осмотра заметит характерные для принимающего наркотики симптомы и нарушения в состоянии ребенка, будет предложено поставить его на профилактический учет. Эпизодический прием наркотиков или токсических веществ еще не означает заболевание наркоманией или токсикоманией; многие подростки, попробовав наркотики, в дальнейшем в силу различных причин к ним больше не возвращаются. Профилактический учет обязывает в определенные сроки приглашать подростка в наркологический кабинет для собеседования и осмотра (следы на коже от инъекций, измененные зрачки и неврологические изменения). На профилактическом учете ребенок состоит в течение одного года, и если врач не видит начала заболевания, его снимают с учета. Информация о наблюдении ни в правоохранительные органы, ни в школу не поступает, и происшедшее остается тайной вашей семьи. Если же симптоматика заболевания нарастает и изменения в поведении (агрессивность, раздражительность, апатия), ухудшение успеваемости, пропуски занятий в школе начинают замечать не только родители, но и учителя, подросток берется на диспансерный учет. Диспансерный учет включает в себя более жесткое наблюдение, ежемесячные явки на прием в наркологический кабинет: если ребенок не приходит, на дом присылается патронажная сестра, которая контролирует регулярность посещения наркологического кабинета. На данном этапе общения врач-нарколог, в зависимости от возраста ребенка, его общего состояния, финансовых возможностей семьи, предлагает пройти лабораторное обследование с последующим амбулаторным или стационарным лечением.

  При явных симптомах наркомании или токсикомании пациент обязан быть сразу направлен на обследование и стационарное лечение.

  Срок  лечения в стационаре 21 день, после  чего больной с диагнозом «наркомания» или «токсикомания» переводится на амбулаторное лечение и диспансерное наблюдение. В течение 1 года проводится несколько курсов противорецидивного лечения с обязательной психотерапией.

  В случае срыва, т. е. повторных приемов  наркотиков или токсических веществ, наркоман госпитализируется на повторное стационарное лечение в закрытое отделение психиатрической больницы.

  На  диспансерном учете страдающие наркоманиями и токсикоманиями находятся в течение 5 лет.

 

  

Литература

1.  Бабаян Э.А. Наркомании и токсикомании. Руководство по психиатрии/ Под ред. Р.В.Морозова. —М., 1988.

2. Белогурое С, Популярно о наркотиках и наркоманиях (Материал размешен на Интернет-сайте hpp://high.ru).

3. Еникеева Д.Д. Как предупредить алкоголизм и, наркоманию у подростков: Учебное пособие для студентов. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. 
 

Информация о работе Ребенок и наркотики. Почему дети начинают употреблять наркотики