Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 18:16, реферат
Почти всякая группа, к которой мы принадлежим — начиная с семьи и кончая обществом в целом, — имеет явный или неявный набор убеждений, установок и видов поведения, которые она считает правильными. Любой член группы, который от них отступает, рискует оказаться в изоляции и получить социальное неодобрение. Так, путем социальных вознаграждений и наказаний группа, к которой мы принадлежим, добивается от нас уступок ей. Кроме того, если мы уважаем других индивидов или группы или восхищаемся ими, мы можем подчиняться их нормам и принимать их убеждения, установки и способы поведения, чтобы быть похожими на них, идентифицироваться с ними. Этот процесс называется идентификацией.
Особенно сильно влияние
референтной группы сказывается
на поведение значительной части
девушек и женщин. Именно среди
них особенно заметна готовность идти на самые
большие жертвы, неудобства ради того,
чтобы вызвать восторг или просто внимание
той части мужчин, которые являются референтной
группой или зависеть, одобрение у других
женщин, выступающих в качестве второй
референтной группы. Так, давно медиками
доказано, что высокие каблуки оказывают
вредное воздействие на здоровье женщин.
Однако вновь и вновь мода на них возвращается
и миллионы одевают эту красивую, но неудобную
обувь. Для чего? Как объяснил король лондонской
обувной моды Маноло Бланик, “Высокие
каблуки возвышают женщину, делают ее
сильной для того, чтобы сводить с ума
мужчин и завоевывать мир". Таким образом, ключ к пониманию женского
потребительского поведения нередко лежит
во вкусах мужчин.
В психологии идентификация представлена как процесс эмоционального и иного самоотождествления человека с другим человеком, группой, образцом.
«Мы будем различать интериоризационную идентификацию, которая обеспечивает само «присвоение» и «чувствование» в другого, а также экстрариоризационную идентификацию, которая обеспечивает перенос своих чувств и мотивов на другого. Только во взаимодействии эти идентификационные механизмы дают возможность индивиду развиваться, рефлектировать и быть адекватным социальным ожиданиям.
Идея «присвоения» сама по себе была бы механической , если бы она не была представлена в диалектическом единстве с идеей о внутренней сущности человека, его активности и зависимости обстоятельств от «самоосуществления индивида». Кроме того, человек как общественное животное только в обществе и может обособляться.
Люди творят
обстоятельства и друг друга. Марксистское
положение о том, что индивиды
как физически, так и духовно
творят друг друга, представляет человека
в двух его ипостасях: как объекта
и субъекта деятельности. Даже по отношению
к самому себе человек выступает с субъект-объективных
позиций.
«Любовь бывает болезненной, и многие решают: обойдемся-ка мы лучше без нее. Целее будем. Что тогда случаются с любовью? Отношения тогда становятся – внешними. Формальными. То есть отношения есть, но они меня – не задевают. Не трогают.
Так вроде бы и жить легче. Великое и щемящее чувство, к которому поначалу так стремилось сердце, разложено теперь на объясненные части, и уже видится толковый путеводитель, как свое получить и поменьше при этом потерять.
Вы наверняка можете таких людей если и не увидеть прямо сейчас, то, по крайней мере, вспомнить. Это и холодный сослуживец, которого раздражает все, кроме логики. Это и родственник, который морщится и уходит при виде ярких проявлений чувств. Это молодой человек, который все обращает в «прикол» и создает вокруг себя дымовую завесу абсурдной реальности. Это и агрессивный циник, и расслабленный «пофигист». И так далее.
И если мы все-таки выберем жить, то нам понадобятся в этой жизни близкие люди. Люди, к которым наша душа будет тянуться, рядом с которыми мы будем раскрываться такими, какие мы есть, зная, что нас – именно таких – здесь любят и ждут».
1.Кант Э. Критика чистого разума. М.: Мысль, 1994.
2.Козлов Николай Книга для тех, кому нравится жить, или психология личностного роста. М.: АСТ-ПРЕСС,2001.
3.Кравченко А.И. Социология. М.: ACADEMA, 2002.
4.Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: ACADEMA, 1975.
5.Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: ACADEMA,1959.
6.Молодежные
движения и субкультуры Санкт-
7.Мухина В.С. Возрастная психология. М.: ACADEMA, 2002.
8.Мухина В.С., Хвостов К.А. Психодиагностика развивающейся личности. Архангельск: ACADEMA,1996.
9.Петровский А.В. Психология развивающейся личности. М.: под ред. Петровского А.В.,1987.
10.Пиаже Ж.
Избранные психологические
11.Скрынников В.Г. История молодежи. М.: Наука,1997.
12.Собкин В.С.
Старшеклассник в мире
13.Фрейд З. Труды разных лет. Тбилиси: кн.1,1991.