Референтная группа и «мы-идентификация»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 18:16, реферат

Описание работы

Почти всякая группа, к которой мы принадлежим — начиная с семьи и кончая обществом в целом, — имеет явный или неявный набор убеждений, установок и видов поведения, которые она считает правильными. Любой член группы, который от них отступает, рискует оказаться в изоляции и получить социальное неодобрение. Так, путем социальных вознаграждений и наказаний группа, к которой мы принадлежим, добивается от нас уступок ей. Кроме того, если мы уважаем других индивидов или группы или восхищаемся ими, мы можем подчиняться их нормам и принимать их убеждения, установки и способы поведения, чтобы быть похожими на них, идентифицироваться с ними. Этот процесс называется идентификацией.

Файлы: 1 файл

реферат по социологии ШАБАЛИНА.doc

— 79.00 Кб (Скачать файл)

Особенно сильно влияние  референтной группы сказывается  на поведение значительной части  девушек и женщин. Именно среди  них особенно заметна готовность идти на самые большие жертвы, неудобства ради того, чтобы вызвать восторг или просто внимание той части мужчин, которые являются референтной группой или зависеть, одобрение у других женщин, выступающих в качестве второй референтной группы. Так, давно медиками доказано, что высокие каблуки оказывают вредное воздействие на здоровье женщин. Однако вновь и вновь мода на них возвращается и миллионы одевают эту красивую, но неудобную обувь. Для чего? Как объяснил король лондонской обувной моды Маноло Бланик, “Высокие каблуки возвышают женщину, делают ее сильной для того, чтобы сводить с ума мужчин и завоевывать мир". Таким образом, ключ к пониманию женского потребительского поведения нередко лежит во вкусах мужчин. 

Идентификация

В психологии идентификация представлена как процесс эмоционального и иного самоотождествления человека с другим человеком, группой, образцом.

«Мы будем различать  интериоризационную идентификацию, которая  обеспечивает само «присвоение» и «чувствование» в другого, а также экстрариоризационную идентификацию, которая обеспечивает перенос своих чувств и мотивов на другого. Только во взаимодействии эти идентификационные механизмы дают возможность индивиду развиваться, рефлектировать и быть адекватным социальным ожиданиям.

Идея «присвоения» сама по себе была бы механической , если бы она не была представлена в диалектическом единстве с идеей о внутренней сущности человека, его активности и зависимости обстоятельств от «самоосуществления индивида». Кроме того, человек как общественное животное только в обществе и может обособляться.

Люди творят обстоятельства и друг друга. Марксистское положение о том, что индивиды как физически, так и духовно  творят друг друга, представляет человека в двух его ипостасях: как объекта  и субъекта деятельности. Даже по отношению к самому себе человек выступает с субъект-объективных позиций. 

Заключение

 

«Любовь бывает болезненной, и многие решают: обойдемся-ка мы лучше без нее. Целее будем. Что тогда случаются с любовью? Отношения тогда становятся –  внешними. Формальными. То есть отношения есть, но они меня – не задевают. Не трогают.

Так вроде бы и жить легче. Великое и щемящее  чувство, к которому поначалу так  стремилось сердце, разложено теперь на объясненные части, и уже видится  толковый путеводитель, как свое получить и поменьше при этом потерять.

Вы наверняка  можете таких людей если и не увидеть  прямо сейчас, то, по крайней мере, вспомнить. Это и холодный сослуживец, которого раздражает все, кроме логики. Это и родственник, который морщится и уходит при виде ярких проявлений чувств. Это молодой человек, который все обращает в «прикол» и создает вокруг себя дымовую завесу абсурдной реальности. Это и агрессивный циник, и расслабленный «пофигист». И так далее.

И если мы все-таки выберем жить, то нам понадобятся в этой жизни близкие люди. Люди, к которым наша душа будет тянуться, рядом с которыми мы будем раскрываться такими, какие мы есть, зная, что нас – именно таких – здесь любят и ждут».

 

Список используемой литературы

1.Кант Э. Критика  чистого разума. М.: Мысль, 1994.

2.Козлов Николай  Книга для тех, кому нравится  жить, или психология личностного  роста. М.: АСТ-ПРЕСС,2001.

3.Кравченко  А.И. Социология. М.: ACADEMA, 2002.

4.Леонтьев А.Н.  Деятельность, сознание, личность. М.: ACADEMA, 1975.

5.Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: ACADEMA,1959.

6.Молодежные  движения и субкультуры Санкт-Петербурга: соц. и антроп. анализ. СПб: под  ред. Костюшева В.В.,1999.

7.Мухина В.С.  Возрастная психология. М.: ACADEMA, 2002.

8.Мухина В.С., Хвостов К.А. Психодиагностика развивающейся личности. Архангельск: ACADEMA,1996.

9.Петровский  А.В. Психология развивающейся  личности. М.: под ред. Петровского  А.В.,1987.

10.Пиаже Ж.  Избранные психологические труды.  М.: ACADEMA,1969.

11.Скрынников  В.Г. История молодежи. М.: Наука,1997.

12.Собкин В.С.  Старшеклассник в мире политики. М.: ACADEMA,1997.

13.Фрейд З.  Труды разных лет. Тбилиси:  кн.1,1991.

 

 

 

 


Информация о работе Референтная группа и «мы-идентификация»