Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 00:50, контрольная работа
Целью работы является анализ сущности и основных направлений формирования и реализации региональной социальной политики.
Задачи работы:
- рассмотреть сущность, виды и направления региональной социальной политики;
- определить основные задачи региональной политики в социальной сфере.
Введение
Глава 1. Сущность, виды и направления региональной социальной политики
1.1 Суть социальной региональной политики
1.2 Реализация социальной политики регионов
Глава 2. Задачи региональной социальной политики
2.1 Повышение уровня жизни населения
2.2 Задачи в области занятости
2.3 Обеспечение экологической безопасности
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение
10) достаточность питания;
11) репродуктивное здоровье;
12) младенческая смертность;
13) материнская смертность;
14) количество инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
15) уровень потребления базовых социальных услуг;
16) уровень преступности;
17) уровень экологической безопасности;
18) социальная активность;
19) иные показатели, определяющие
качество жизни населения
Порядок определения размеров показателей обеспечения качества жизни населения автономного округа устанавливается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Правительство автономного округа).
2. На основании показателей
обеспечения качества жизни
3. Социальные нормативы подлежат изменению соответственно ресурсам иизменениям структуры и масштабам социальных потребностей населения автономного округа.
Глава II. Организация
деятельности органов государственной
власти
автономного округа по обеспечению качества
жизни населения
Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры
Статья 3. Полномочия органов государственной власти автономного округа в области обеспечения качества жизни населения автономного округа
К полномочиям органов государственной власти автономного округа по обеспечению качества жизни населения автономного округа относятся:
1) принятие нормативных
правовых актов Ханты-
2) установление социальных стандартов и нормативов, контроль за их соблюдением;
3) определение расходов
на обеспечение установленных
социальных нормативов, а также
поддержание социальной
4) выявление факторов, неблагоприятно влияющих на благополучие и здоровье граждан, информирование о них населения и проведение мероприятий по их устранению;
5) координация деятельности
органов государственной
6) регулярное информирование
граждан по вопросам
7) координация и финансирование
научных исследований в
8) международное сотрудничество в области обеспечения качества жизни населения автономного округа;
9) определение основных
направлений государственной
10) разработка социальных
стандартов, социальных показателей,
социальных индикаторов и
Статья 4. Совет по вопросам социального развития и обеспечения качества жизни населения автономного округа при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Для координации деятельности
по регулированию вопросов обеспечения
качества жизни населения автономного
округа при Губернаторе Ханты-
Глава III. Обеспечение качества жизни населения
Статья 5. Обеспечение качества жизни населения автономного округа
Качество жизни населения автономного округа обеспечивается посредством:
1) системы мер по регулированию демографической ситуации в автономном округе;
2) регулирования материального
благополучия граждан путем
3) разработки и реализации целевых программ обеспечения качества жизни населения автономного округа;
4) осуществления активного
жилищного строительства и
5) создания социокультурной среды и развития социальной инфраструктуры автономного округа;
6) осуществления социального
индикативного планирования
7) установления социальных нормативов качества жизни населения автономного округа и контроля за их соблюдением;
8) определения социальных
индикаторов и порядка их
9) оказания социально-
10) сертификации продукции, работ и услуг, представляющих потенциальную опасность для человека;
11) лицензирования видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека;
12) проведения мониторинга
качества жизни населения
13) проведения социально-экономической экспертизы качества жизни населения автономного округа;
14) научных исследований
в области обеспечения
15) информирования населения о фактическом положении дел в области обеспечения качества жизни населения автономного округа, а также о мерах государственной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по повышению качества жизни населения.
Статья 6. Представление гражданам информации о качестве жизни населения автономного округа
1. Граждане регулярно
получают достоверную,
2. Информация о качестве
жизни населения автономного
округа представляется
Статья 7. Предоставление помощи гражданам в случаях снижения качества жизни населения автономного округа
Гражданам, проживающим на территории автономного округа, предоставляется помощь в случае снижения качества их жизни из-за определенных жизненных обстоятельств: утраты постоянного источника дохода, обеспечивающего прожиточный минимум, ограничения жизнедеятельности по состоянию здоровья (болезнь, инвалидность), других социальных обстоятельств (чрезвычайная ситуация, безработица, пребывание в специализированных учреждениях) - на условиях и в порядке, устанавливаемых Правительством автономного округа.
Статья 8. Социально-психологическая поддержка населения автономного округа
1. Правительство автономного
округа ежегодно осуществляет
исследования мнения граждан
по проблемам обеспечения
2. Органами исполнительной
власти автономного округа
Статья 9. Материальное благополучие населения автономного округа
1. Уровень материального
благополучия населения в
2. Правительство автономного
округа в пределах
1) контроль за реализацией
прав граждан в области выплат
заработной платы, пенсий, дополнительного
пенсионного обеспечения, стипе
2) принимает меры по
ликвидации задолженности по
заработной плате, пенсиям,
3. При планировании
социально-экономического
Глава IV. Мониторинг качества жизни населения
Статья 10. Мониторинг качества жизни населения автономного округа
1. Мониторинг является
одним из инструментов
Сведения, полученные в
результате проведения мониторинга, используются
в качестве информационной основы при
осуществлении социального
Порядок осуществления
мониторинга устанавливается
2. В процессе проведения
мониторинга качества жизни
3. Мониторинг проводится по основным показателям качества жизни населения автономного округа, перечень которых установлен статьей 2 настоящего Закона.
4. Порядок организации и проведения, источники финансирования мониторинга качества жизни населения автономного округа, а также правила использования результатов мониторинга устанавливаются Правительством автономного округа.
Глава V. Социальное
индикативное планирование.
Социально-экономическая экспертиза качества
жизни населения. Социальное
партнерство
Статья 11. Социальное индикативное планирование
1. Органы государственной
власти автономного округа при
разработке целевых программ, касающихся
качества жизни населения
2. Исполнительные органы
государственной власти
3. Правительство автономного
округа исходя из
Статья 12. Социально-экономическая экспертиза качества жизни населения автономного округа
По качеству жизни
населения в автономном округе может
быть проведена государственная
и (или) независимая социально-