Региональная социальная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 00:50, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является анализ сущности и основных направлений формирования и реализации региональной социальной политики.
Задачи работы:
- рассмотреть сущность, виды и направления региональной социальной политики;
- определить основные задачи региональной политики в социальной сфере.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Сущность, виды и направления региональной социальной политики
1.1 Суть социальной региональной политики
1.2 Реализация социальной политики регионов
Глава 2. Задачи региональной социальной политики
2.1 Повышение уровня жизни населения
2.2 Задачи в области занятости
2.3 Обеспечение экологической безопасности
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

контрольная по социологии управления.doc

— 142.00 Кб (Скачать файл)

10) достаточность питания;

11) репродуктивное здоровье;

12) младенческая смертность;

13) материнская смертность;

14) количество инвалидов,  в том числе детей-инвалидов;

15) уровень потребления  базовых социальных услуг;

16) уровень преступности;

17) уровень экологической  безопасности;

18) социальная активность;

19) иные показатели, определяющие  качество жизни населения автономного  округа.

Порядок определения  размеров показателей обеспечения  качества жизни населения автономного  округа устанавливается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Правительство автономного округа).

2. На основании показателей  обеспечения качества жизни населения  автономного округа Правительство  автономного округа разрабатывает социальные стандарты, социальные индикаторы и социальные нормативы.

3. Социальные нормативы  подлежат изменению соответственно ресурсам иизменениям структуры и масштабам социальных потребностей населения автономного округа.

Глава II. Организация  деятельности органов государственной власти 
автономного округа по обеспечению качества жизни населения 
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 

Статья 3. Полномочия органов государственной власти автономного округа в области обеспечения качества жизни населения автономного округа

К полномочиям органов  государственной власти автономного  округа по обеспечению качества жизни  населения автономного округа относятся:

1) принятие нормативных  правовых актов Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры;

2) установление социальных стандартов и нормативов, контроль за их соблюдением;

3) определение расходов  на обеспечение установленных  социальных нормативов, а также  поддержание социальной инфраструктуры  при формировании социальных  стандартов качества жизни населения  автономного округа с учетом средств, необходимых для субсидирования расходов органов местного самоуправления автономного округа в целях социально-экономического развития автономного округа и обеспечения равных прав граждан в области качества жизни;

4) выявление факторов, неблагоприятно влияющих на благополучие и здоровье граждан, информирование о них населения и проведение мероприятий по их устранению;

5) координация деятельности  органов государственной власти  автономного округа по повышению  качества жизни населения автономного округа;

6) регулярное информирование  граждан по вопросам обеспечения  качества жизни населений;

7) координация и финансирование  научных исследований в области  обеспечения качества жизни населения  автономного округа;

8) международное сотрудничество в области обеспечения качества жизни населения автономного округа;

9) определение основных  направлений государственной политики  автономного округа в области  обеспечения качества жизни населения  автономного округа и осуществление  руководства ее реализацией;

10) разработка социальных  стандартов, социальных показателей,  социальных индикаторов и социальных  нормативов обеспечения качества  жизни населения автономного  округа. 

Статья 4. Совет по вопросам социального развития и обеспечения качества жизни населения автономного округа при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Для координации деятельности по регулированию вопросов обеспечения  качества жизни населения автономного  округа при Губернаторе Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры создается Совет по вопросам социального развития и обеспечения качества жизни населения автономного округа. Порядок формирования и деятельности Совета по вопросам социального развития и обеспечения качества жизни населения автономного округа устанавливается Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Глава III. Обеспечение  качества жизни населения 

Статья 5. Обеспечение качества жизни населения автономного округа

Качество жизни населения  автономного округа обеспечивается посредством:

1) системы мер по регулированию демографической ситуации в автономном округе;

2) регулирования материального  благополучия граждан путем установления  за счет средств бюджета автономного  округа дополнительных надбавок  к минимальным размерам заработной  платы, пенсиям, социальным выплатам, обеспечивающим достижение установленного в автономном округе прожиточного минимума для малообеспеченных категорий населения в соответствии с законодательством;

3) разработки и реализации  целевых программ обеспечения  качества жизни населения автономного округа;

4) осуществления активного  жилищного строительства и обеспечения  отдельных категорий граждан  социальным жильем в порядке,  определяемом Правительством автономного  округа;

5) создания социокультурной  среды и развития социальной  инфраструктуры автономного округа;

6) осуществления социального  индикативного планирования при  формировании государственной политики  в области обеспечения качества  жизни населения автономного  округа, разработки и принятия  социальных индикативных планов;

7) установления социальных нормативов качества жизни населения автономного округа и контроля за их соблюдением;

8) определения социальных  индикаторов и порядка их использования;

9) оказания социально-психологической  поддержки населению автономного  округа;

10) сертификации продукции, работ и услуг, представляющих потенциальную опасность для человека;

11) лицензирования видов  деятельности, представляющих потенциальную  опасность для человека;

12) проведения мониторинга  качества жизни населения автономного  округа;

13) проведения социально-экономической экспертизы качества жизни населения автономного округа;

14) научных исследований  в области обеспечения качества  жизни населения автономного  округа;

15) информирования населения  о фактическом положении дел  в области обеспечения качества жизни населения автономного округа, а также о мерах государственной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по повышению качества жизни населения. 

Статья 6. Представление гражданам информации о качестве жизни населения автономного округа

1. Граждане регулярно  получают достоверную, своевременную  и полную информацию о качестве  жизни населения автономного  округа, включая информацию о  состоянии окружающей среды, рациональных  нормах питания, товарах и услугах,  а также об их соответствии законодательно установленным стандартам и нормативам, правилам реализации и контроля, о правах потребителей в отношении реализуемых на территории автономного округа товаров и услуг, других факторах, влияющих на качество жизни населения автономного округа.

2. Информация о качестве  жизни населения автономного  округа представляется органами  государственной власти автономного  округа через средства массовой  информации. 

 

Статья 7. Предоставление помощи гражданам в случаях снижения качества жизни населения автономного округа

Гражданам, проживающим  на территории автономного округа, предоставляется помощь в случае снижения качества их жизни из-за определенных жизненных обстоятельств: утраты постоянного  источника дохода, обеспечивающего  прожиточный минимум, ограничения жизнедеятельности по состоянию здоровья (болезнь, инвалидность), других социальных обстоятельств (чрезвычайная ситуация, безработица, пребывание в специализированных учреждениях) - на условиях и в порядке, устанавливаемых Правительством автономного округа. 

Статья 8. Социально-психологическая поддержка населения автономного округа

1. Правительство автономного  округа ежегодно осуществляет  исследования мнения граждан  по проблемам обеспечения качества  жизни населения автономного  округа и использует их результаты для принятия решений по оптимизации управления в области обеспечения качества жизни населения автономного округа.

2. Органами исполнительной  власти автономного округа могут  создаваться специализированные  социально-психологические службы  для оказания услуг по социально-психологической поддержке граждан. 

Статья 9. Материальное благополучие населения автономного округа

1. Уровень материального  благополучия населения в автономном  округе основывается на постоянных  источниках доходов граждан (заработная плата, пенсия, пособие, стипендия, доход от предпринимательской деятельности, целевая социальная выплата) и не должен быть ниже ежегодно устанавливаемой Правительством Российской Федерации и Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры величины прожиточного минимума.

2. Правительство автономного  округа в пределах установленных  законодательством полномочий осуществляет:

1) контроль за реализацией  прав граждан в области выплат  заработной платы, пенсий, дополнительного  пенсионного обеспечения, стипендий, пособий, целевых социальных выплат, в том числе за их индексацией в порядке и размерах, установленных действующим законодательством;

2) принимает меры по  ликвидации задолженности по  заработной плате, пенсиям, стипендиям, пособиям, целевым социальным выплатам, финансируемым за счет средств бюджета автономного округа.

3. При планировании  социально-экономического развития  и разработке долгосрочных программ  вводятся нормативы социального  прожиточного минимума. Социальный  прожиточный минимум включает в себя физиологический прожиточный минимум, соответствующий размеру совокупной потребительской корзины, состоящей из продовольственной и непродовольственной частей и определяемой действующим законодательством, а также набора социокультурных услуг.

Глава IV. Мониторинг качества жизни населения 

Статья 10. Мониторинг качества жизни населения автономного округа

1. Мониторинг является  одним из инструментов разработки  государственной политики Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры по повышению  качества жизни населения автономного округа.

Сведения, полученные в  результате проведения мониторинга, используются в качестве информационной основы при  осуществлении социального индикативного  планирования.

Порядок осуществления  мониторинга устанавливается Правительством автономно го округа.

2. В процессе проведения  мониторинга качества жизни населения  автономного округа оценке подлежат  экономические, социальные, техногенные,  демографические, экологические,  географические, социокультурные факторы.

3. Мониторинг проводится по основным показателям качества жизни населения автономного округа, перечень которых установлен статьей 2 настоящего Закона.

4. Порядок организации  и проведения, источники финансирования мониторинга качества жизни населения автономного округа, а также правила использования результатов мониторинга устанавливаются Правительством автономного округа.

Глава V. Социальное индикативное планирование.  
Социально-экономическая экспертиза качества жизни населения. Социальное партнерство 

Статья 11. Социальное индикативное планирование

1. Органы государственной  власти автономного округа при  разработке целевых программ, касающихся  качества жизни населения автономного  округа, применяют социальное индикативное планирование.

2. Исполнительные органы  государственной власти автономного  округа осуществляют паспортизацию  социальной инфраструктуры автономного  округа и ее отдельных объектов, формируют банк данных о состоянии  социальной защиты населении  на основе сведений, полученных в результате мониторинга качества жизни населения автономного округа и других источников информации в соответствии с действующим законодательством, и представляют полученную информацию в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Правительство автономного  округа исходя из представленной  информации разрабатывает проект  социального индикативного плана  качества жизни населения автономного  округа (далее - социальный индикативный  план) сроком на один год на  основе установленных социальных индикаторов. 

Статья 12. Социально-экономическая экспертиза качества жизни населения автономного округа

По качеству жизни  населения в автономном округе может  быть проведена государственная  и (или) независимая социально-экономическая  экспертиза в порядке, установленном законодательством.  

Информация о работе Региональная социальная политика