Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 15:42, курсовая работа
Цель курсовой работы – раскрыть специфику социальной работы в системе образования.
Достижение поставленной цели реализуется через постановку и решение следующих задач:
- изучить образовательное пространство как сферу социальной работы.
- выявить особенности, формы и методы социальной работы в образовании.
- раскрыть проблемы социального образования.
- описать роль и место социального работника в образовании.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Образовательное пространство как сфера социальной работы………5
2. Роль и место социального работника в образовании………………….7
3. Особенности, формы и методы социальной работы в школе ……....12
4. Проблемы содержания социального образования…………………...18
5. Социальный работник и социальный педагог: сущность и различие…………………………………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………..…27
Список использованных источников…………………………………...29
Заключение
В заключении хотелось бы отметить, что образовательные учреждения являются наиболее стабильной сферой социальной работы. Проблемы человека вплетаются в социально-исторические процесс, в конкретные социо - культурные условия его существования, деятельности. От них зависит воспитание человека, направления, содержание и цели личностно-ориентированной социальной работы. Образование становится одним из важных факторов развития социальных процессов в нашем обществе, осуществляющим социальную и правовую защиту личности, обеспечивающим активное ее развитие. В свете социальных проблем, присущих школе и другим учреждениям системы образования, участие таких специалистов как социальный работник и социальный педагог становится все более необходимым.
В системе образования социальный работник организует социальную поддержку, помогает нуждающимся детям и оздоровлению семейной среды через различные формы и методы социально-педагогической работы. Особую сложность для социального работника представляет случаи, когда учащийся относится к категории социально дезадаптированных детей, и его семья имеет низкий воспитательный потенциал. В таких случаях привлекаются специалисты учреждений профилактики и реабилитации. Такие учреждения призваны обеспечить диагностику, коррекцию и управление отношениями в социуме в интересах становления и развития полноценной, здоровой, социально защищенной и творчески активной личности ребенка.
Список использованных источников
1.Антология социальной работы / Сост. М.В. Фирсов. – М., 1995.
2. Басов Н.Ф. Социальный педагог: Введение в профессию: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2006. - 256 с.
3. Бочарова В.Г. «Профессиональная социальная работа: личностно-ориентированный подход»; Москва. 1999 г., с. 70-72
4. Григорьев С.И. Социальное образование и проблемы гуманизации подготовки специалистов.
5. Гуслякова В.Г., Холостова Е.И. Основы теории социальной работы. – М.: Институт социальной работы, 1997.
6. Доброштан В.М. Теория социальной работы: Учебное пособие. – СПб, 2008. – 375 с.
7. Краснова В.Г. Педагогические аспекты в социальной работе: Учебное пособие. - Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та, 2004. - 60 с.
8. Кузнецова Л.П. Основные технологии социальной работы: Учебное пособие.- Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2002.- 92 с.
9. Методика и технологии работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаевой. - М.: Академия, 2004. - 192 с.
10. Москвичев В.В. Социальная работа с несовершеннолетними. Опыт организации социальной службы. - М., 2000. -78 с.
11. Невлева И.М., Соловьева Л.В.
Теория социальной работы: Учебное пособие.-Белгород:
12.Образование в области социальной работы в России. – М., 1996.
13. Павленок П.Д. Основы социальной работы . Изд-во ИНФРА 1999. — 368 с.
14.Фирсов М.В. Теоретические основы социальной работы.– М., 1997.
15. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 432 с.
16. Холостова Е.И. Социальная работа: Учебное пособие. - М.: Дашков и Ко, 2005. - 668 с.
Информация о работе Роль и место социального работника в образовании