Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 16:37, реферат
Описание работы
Цель работы состоит в создании цельной и непротиворечивой концепции развития цивилизаций Востока, взятой лишь в одном, но весьма существенном для понимания проблем Востока аспекте – аспекте его религиозных традиций.
Содержание работы
Введение §1. Понятие Востока. Роль религии в восточных цивилизациях §2. Мировые религии, зародившиеся на востоке §3. Разнообразие религий востока Заключение Список используемой литературы
Индуизм — это третья по числу последователей
религия в мире после христианства и ислама.
Индуизм исповедуют более 1 млрд человек,
из которых около 950 млн проживают в Индии
и Непале[12]. Другие страны, в которых приверженцы
индуизма составляют значительную часть
населения, это Бангладеш, Шри Ланка, Пакистан,
Индонезия, Малайзия, Сингапур, Маврикий,
Фиджи, Суринам, Гайана, Тринидад и Тобаго,
Великобритания, Канада и США.
Во второй половине XX века индуизм распространился
за пределы Индии, перешагнул национальные
границы и приобрёл много последователей
по всему миру. Широко распространились
и стали привычными такие идеи, как карма,
йога и вегетарианство.
III Даоси́зм (кит. 道教, пиньинь dаojiаo) — китайское
традиционное учение, включающее элементы
религии, мистики, гаданий, шаманизма,
медитационной практики, науки. Существует
также даосская философия.
Даосизм следует отличать от Учения о
Дао (道学) - более позднего явления, широко
известного под названием неоконфуцианство.
Даосизм в стабильной религиозной организации
оформился только во II веке, но многочисленные
свидетельства говорят, что даосизм возник
существенно раньше, во всяком случае
в IV — III веках до н. э. уже имелась развитая
традиция, подготовившая элементы учения,
активно используемые в средние века.
Даосизм прошёл долгий путь эволюции
и в XX век вошёл как традиционная китайская
религия. После прихода в Китае к власти
коммунистов в 1949 году даосизм подвергся
значительному гонению. После реформ Дэн
Сяопина в 1978 году положение стало улучшаться.
За последние годы открылось большое количество
даосских храмов и монастырей. В некоторой
степени возрождение даосизма обязано
росту популярности техники ци гун, которая
непосредственно восходит к даосской
внутренней алхимии. Даосизм в современном
виде представляет собой религию, с пышным
внешним слоем (обряды, ритуалы, храмы)
и изящным внутренним, эзотерическим,
включающим в себя техники для совершенствования
тела, ума и духа [6]
Заключение
Современный человек окружен большим
количеством разнообразных вер и идеологий,
но все они могут быть объединены вокруг
двух основных мировоззрений: религии
и атеизм. Говоря о религии несомненно
начинаешь говорить о странах Востока,
которые (проанализировав весь материал
работы – мы можем сказать):
Выводы:
В странах Востока религия гораздо больше
чем на Западе; это философия, основа всего
бытия: политики, экономики, соц.строя.
3 мировые религии зародились
на востоке (христианство, ислам, буддизм)
Так же существуют и другие основные
религии Востока (на Востоке в дальнейшем
развилось большое количество модификаций
религий – течений, для анализа которых
нужно большое самостоятельное исследование
).
В странах Востока преобладает религиозная
форма общественного сознания
Данную тему надо продолжать исследовать,
ведь религии на Востоке постоянно обновляются,
добавляются новые течения и т.д. Так же
очень важным мне представляется сплоченность
народов Востока, почет традиций и сохранение
культуры. Я считаю, что это так же веяния
религии – этому мы можем поучиться у
наших соседей с Востока.
Даже экономистам, возможно, придется
задуматься на религиозные темы. Ведь
как бы ни считали, что Восточные страны
отставали в развитии. Сейчас они уже нагнали,
а некоторые нагоняют развитие западных
стран. Что, как мне кажется, так же может
иметь связь с религиозными мировоззренческими
основами.
Возможно наши рассуждения где-то и ошибочны.
Это можно будет проверить только дальнейшими
исследованиями. Но, мне кажется, что цель
поставленную в данной работе мы достигли.
Список литературы
Васильев Л.С. «История религий Востока».
М., 1991
Степанянц М.Т. «Философия и религия на
зарубежном востоке XXвек». М., 1985
Токарев С.А. «Религия в истории народов
мира». М., 1964