Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 22:05, творческая работа
После распада СССР вместе с буйством демшизи, на территории бывшего союза началось бурное восстановление влияния церкви в России. Как вообще возможно было после стольких лет народного просвещения и общепринятого атеизма вновь удариться во тьму религиозного мракобесия, мне малопонятно. Но по моим наблюдениям 21 век характеризуется не только с бесспорным процессом глобализации, но и с массовым помутнением рассудка. На просторах интернета с каждым годом все больше и больше возникает эзотерики, колдунов, провидцев, магов и.т.п.
Более
мутной, неясной картиной является
воссоздание военных
Очень Интересной является политика Российской Православной Церкви на международной арене.
Интересным представляется поведение РПЦ МП на международной арене, где церковь играет немаловажную роль во внешней политике России. Русская православная церковь уделяет большое внимание странам постсоветского пространства, особенно «братским народам» таким как Белоруссия и Украина. В частности интерес к Украине обуславливается образовавшимся расколом церкви на московский патриархат и киевский. Во время выборов в 2004 году Московский Патриархат дал благословление В. Януковичу, а Киевский – Ющенко. Русская Православная Церковь пользуется доверием у президентов Д. А. Медведева и В.В Путина. РПЦ МП пользовалось поддержкой государства в своих спорах с Эстонской Православной Церковью, которая отошла к Константинопольскому Патриархату, Усилиями Путина совершено сближение РПЦ и старообрядческой Церковью. Светская политическая элита очень ценит вклад Патриархов Алексия II и Кирилла в развитие Российского социума и за поддержку инициатив государства. Это вполне естественно ведь цели государства практически совпадают с целями духовенства.
Не менее интересна политика РПЦ по передаче святых реликвий во владение церкви. В своем письме В. Путину (2000г), Алексий II отмечает, что для начала восстановления церкви требуется для начала вернуть церковную собственность, а так же монастырские земли во владение РПЦ. И уже через год выходит новый указ “о передачи религиозным организациям, находящегося в федеральной собственности имущества”, а еще через три года выходит аналогичное постановление на счет монастырских земель. Но самое интересное, то, что церковь не просто возвращает реликвии, так еще и приобретает новые. Так, например, при помощи президентской власти, из Кремлевского музея были перенесены частица ризы Господней вместе с ковчежцем. Хотя эти реликвии никогда раньше не принадлежали церкви, теперь их можно увидеть в храме Христа спасителя.
С каждым годом религия в современном российском обществе занимает все более и более значимое место. Особенно ярко выделяется Русская Православная Церковь. Ее деятельность охватывает очень широкий круг социальных институтов. Религиозный фактор влияет на множество социальных процессов и способствует формированию нравственных и моральных ценностей. Авторитет Патриарха на сегодняшний день очень высок, церковь работает на сближение с политической элитой (отсылка к неофеодальному обществу). И оценить объективно этот момент я не могу, из-за уже сформировавшейся, может где-то привитой, обоснованной точкой зрения.
Заключение
В заключении, считаю нужным вынести со своей стороны окончательный вердикт Роли Русской Православной Церкви в России, исходя из объективных вышеприведенных фактов и собственного мнения. Думаю, что очевидность сближения государства и церкви, никого не заставит сомневаться. А это значит, что наша страна не готова к переменам, российский социум не может называться гражданским обществом, что само по себе показывает отставание Р.Ф. от ведущих стран. А скорее всего в России просто не хотят предпринимать ничего нового, ведь кому-то это может помешать.
Серьезная проблема заключается в построении нового социума в России при активной помощи духовенства. Тот строй, в котором сейчас находится Россия, никак нельзя назвать капиталистическим. Ведь капитализм основан на эксплуатации наемного труда частными предпринимателями. Но, не взирая на, множество мелких частников, в нашей стране существует слой так называемых олигархов-чиновников, которых трудно назвать обычными собственниками. Ведь законы, по которым им функционировать, они устанавливают сами, а это совсем не похоже на классический капитализм. Это скорее похоже на некий неофеодализм, с чиновниками- олигархами во главе крупных компаний. Феодальному обществу присуще наличие собственности у господствующего класса, монополизирующей основные средства производства. Этими средствами в нашей стране являются сырьевые предприятия, так как именно они являются основным источником прибыли в Р.Ф. Можно провести параллель между средневековым феодализмом и Российским неофеодализмом. Если раньше главенствующим фактором была земля, то теперь это сырье. И владеют им олигархические группировки, которые получили эту собственность во многом с помощью административного ресурса. И роль Русской Православной Церкви в создании такого социума далеко не последняя. Конечно, легче не думать о суровых реалиях жизни, а утопиться в религии как в бокале вина. Но может когда-нибудь прекратятся откаты в средневековье, и начнется секуляризация церкви от государства - верная предпосылка к созданию гражданского правового общества? Церковь перестанет внедряться в светскую политику и начнет поднятие нравственно-ценностных ориентиров, как воздух нужных нашему социуму? Может, когда-нибудь, мы будем в нем жить, и Россия станет страной с самым мощным и свободным законодательством, где каждая личность сможет самоактуализироваться? Может когда-нибудь, но не сегодня.
Оглавление
Введение 1
Общее положение дел в современном российском обществе 1
Православие в становлении государства Российского и актуальность «старой» функции церкви в современной России 2
Возможность «ренессанса» РПЦ 3
Сближение РПЦ с Государственным аппаратом Р.Ф. и зависимость политики от морали. 4
Основное направление политики РПЦ 4
Роль и влияние РПЦ в политической жизни современной России 8
Заключение 11
Список используемой литературы
Информация о работе Роль Русской Православной Церкви в современной России