Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:01, реферат
Цель - исследование и анализ деятельности иностранных, национальных и региональных информационных агентств, уровень их цитируемости. Задачи:
1. Изучить деятельность иностранных информационных агентств, проанализировать специфику их деятельности.
2. Изучить деятельность национальных информационных агентств, проанализировать специфику их деятельности.
3. Исследовать специфику деятельности региональных информационных агентств; проанализировать дизайн, наполнение электронных версий.
Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. Информационные агентства России………………………………...4
1.1 Национальные агентства……………………………………………………5
1.2 Информационное агентство Интерфакс…………………………………...8
1.3 Российское Информационное Агентство "Новости"……………………..9
ГЛАВА 2. Специализированные агентства…………………………………....11
2.1 Экономические агентства…………………………………………………11
2.2 Социально-культурные агентства………………………………………...13
2.3 Сетевые агентства………………………………………………………….14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….16
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...17
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА 1. Информационные агентства России………………………………...4
1.1 Национальные агентства……………………………………………………5
1.2 Информационное агентство Интерфакс…………………………………...8
1.3 Российское Информационное Агентство "Новости"……………………..9
ГЛАВА 2. Специализированные агентства…………………………………....11
2.1 Экономические агентства…………………………………………………11
2.2 Социально-культурные агентства………………………………………...13
2.3 Сетевые агентства………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………
Введение
Информационные агентства - специализированные информационные предприятия (организации, службы, центры), обслуживающие СМИ. Их основная функция - снабжать оперативной политической, экономической, социальной, культурной информацией редакции газет, журналов, телевидения, радиовещания, а также другие учреждения, организации, частных лиц, являющихся подписчиками на их продукцию. Функционирование агентств ориентировано на сбор новостей.
Информационные выпуски агентств отличаются тематикой (общеновостные и специальные, политическая лента, экономическая, спортивная, международная и т.д.), объемом (измеряется количеством сообщений или страниц, сейчас часто в килобайтах), периодичностью (непрерывно поступающие сообщения, количество выпусков в день, неделю, месяц), способом передачи (по электронным телекоммуникационным каналам, спутниковой связи, электронным сетям, а также по телеграфу, телефону, почтой), формой (в электронном или печатном виде: бюллетени, вестники, готовые для эфира сообщения, мультимедийная продукция и т.п.), ориентацией на отдельные группы потребителей (на общенациональные и региональные СМИ, электронную прессу, органы власти, учреждения, коммерческие организации и т.д.).
Цель - исследование и анализ деятельности иностранных, национальных и региональных информационных агентств, уровень их цитируемости.
Задачи:
1. Изучить деятельность
иностранных информационных
2. Изучить деятельность
национальных информационных
3. Исследовать специфику
деятельности региональных
ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ АГЕНТСТВА РОССИИ
Рост и развитие структуры информационных агентств были тесно связаны с переходом к рыночным отношениям, с потребностями информационного рынка в независимой и объективной информации. Новые информационные агентства, возникшие в конце 80-х гг., очень быстро преодолели организационные и технические трудности и буквально за два-три года завоевали популярность в журналистской среде. Объяснялось это тем, что точка зрения, высказываемая в сообщениях и комментариях новых агентств, часто не совпадала с официальными утверждениями, распространявшимися по каналам ТАСС и АПН.
К настоящему времени в России действуют тысячи различных служб, называющих себя информационными агентствами. Их основные направления развития и совершенствования деятельности:
1. Повышение оперативности сообщений за счет разработки и освоения новых технических средств передачи информации;
2. Уточнение аудитории и поиск своей информационной ниши, ведущей к дальнейшей специализации по проблемно-тематическому, аудиторному, технологическому и прочим признакам;
3. Максимальный учет потребностей и интересов потребителей -- интенсификация маркетинговых исследований, усиление экспертно-аналитических служб в составе агентств, постоянное обновление информационных продуктов и диверсификация продукции в целом;
4. Повышение достоверности и надежности сообщений за счет роста профессионального мастерства и технологических поисков.
В условиях необходимости соответствовать рыночным требованиям оказались и бывшие монополисты. ТАСС и АПН выдержали испытание рынком. Эти агентства, а также Интерфакс являются крупнейшими и определяют погоду на рынке информации.
В Систему информационных агентств входят:
1. Национальные агентства - крупные общероссийские агентства, дающие универсальную по тематике информацию (ИТАР-ТАСС, Интерфакс, РИА "Вести");
2. Специализированные агентства;
3. Региональные агентства;
4. Сетевые агентства (отличаются от традиционных тем, что не имеют печатных аналогов).
Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)
По классификации ЮНЕСКО, ИТАР-ТАСС сегодня является одним из крупнейших мировых агентств.
ИТАР-ТАСС предлагает широкий спектр информационных услуг, который обеспечивается деятельностью нескольких подразделений агентства:
1. Службой новостей, включающей тематические отделы, специализирующиеся на сборе текущей информации, охватывающей все сферы действительности;
2. Самостоятельно действующими агентствами, которые производят международную, экономическую и спортивную информацию;
3. Уникальными по своим возможностям и запасам информации справочной и фотослужбой, рекламным и коммерческим центрам, а также другими службами, включая технические, занимающимися распространением и доставкой продуктов подписчикам.
Основное направление деятельности агентства - производство оперативной событийной информации. Главный информационный продукт ИТАР-ТАСС -"Единая новостная лента (версия 1)" передается в режиме реального времени круглосуточно и сообщает обо всех заслуживающих внимания событиях в России, ближнем и дальнем зарубежье. ЕНЛ-1 получают общенациональные и крупные региональные газеты и телекомпании, агентства, иностранные дипломатические представительства в России. На основе информации, входящей в ЕНЛ-1, службой главного выпуска формируются и выпускаются также в режиме реального времени другие событийно-информационные продукты, предназначенные для подписчиков, которым требуются материалы определенной тематической направленности. Эти продукты различаются компоновкой новостей, объемом, периодичностью, ориентированностью на разные группы потребителей, способом доставки и, естественно, стоимостью подписки. Такой "перекрестный" метод подачи новостей позволяет наиболее полно и всесторонне удовлетворить нужды потребителя.
"Единая новостная лента-2"
формируется только из
"ТАСС-сигнал" ориентирован
на электронные СМИ и дает
им возможность быстро
"ТАСС-экспресс" предлагает
самые "горячие" российские
и зарубежные новости. Этот
продукт рассчитан на
"Новости из властных
структур России", "В странах
СНГ и Балтии", "Деловые новости",
"Духовный мир", "Криминальная
хроника" также
Другим большим направлением в деятельности агентства является производство и распространение пакетированной информации. Она передается один или несколько раз в сутки или в неделю в определенное время и представляет собой несколько различных пакетов информации специального характера, предназначенных разным группам потребителей. Это "ТАСС-анонс" - блок кратких сообщений о событиях предстоящего дня; "Телерадиодневник" - готовые для эфира выпуски кратких новостей; "Московские газеты пишут" - пакет, раскрывающий содержание наиболее заметных материалов из "Известий", "Российской газеты" и "Российских новостей" (делается совместно с редакциями и выходит накануне дня выхода этих газет).
Другие пакеты содержат различные варианты сводок новостей и адресованы определенным потребителям. Помимо важнейших новостей, они комплектуются сообщениями, которые могут заинтересовать именно данную аудиторию.
Адресность и обусловленная ею тематическая избирательность лежат в основе региональных программ событийно-оперативной информации. Акцент в них делается на события на местах, содержится детальная информация из регионов, отсутствующая в единых новостных лентах. Таких программ у агентства несколько: "Восток", "Урал", "Юг", "Центр". В сочетании с тематическими пакетами и "ТАСС-экспресс" они способны полностью удовлетворить потребности региональных СМИ в текущей информации.
"ТАСС-курьер" - блок познавательной информации. Тематические пакеты этой информации ("Калейдоскоп", "Медицина", "Гороскопы", "Хроника светской жизни", "Армия и разведка", "Национальный хит-парад" и др.) передаются, раз в неделю и создаются на базе "ЕНЛ" и ленты "Вести с пяти континентов", дополняются сообщениями зарубежных корреспондентов и позволяют полнее удовлетворить интерес к различным областям знаний.
Помимо оперативной информации,
ИТАР-ТАСС выпускает бюллетени, вестники,
справочную литературу в электронном
и печатном виде, оказывает рекламные
и PR-услуги, совместно с агентством
Рейтер производит электронную новостную
графику, предоставляет
Даже короткий обзор информационных продуктов и услуг ИТАР-ТАСС показывает, что сфера деятельности информационных агентств, в особенности крупных, универсального типа, выходит далеко за пределы оперативного информирования о событиях, хотя оно и остается главной сферой их деятельности.
Информационное агентство Интерфакс создано в 1989 г. и сегодня является крупнейшей негосударственной информационной корпорацией и представляет собой холдинг из 15 отдельных компаний.
Интерфакс - акционерное общество закрытого типа. Основной статьей дохода является подписка на информационные продукты. Агентство имеет дочерние предприятия - Интерфакс-Америка, Интерфакс-Европа, Интерфакс-Германия, которые распространяют информацию о жизни в России за границей напрямую. Дистрибьютором информации Интерфакса в Японии является агентство Киодо Цусин. В составе группы Интерфакс успешно работают специализированные службы новостей - Агентство финансовой информации, Агентство нефтяной информации и многие другие.
Также Интерфакс создал отдельные информационные агентства, работающие в регионах и странах СНГ, занявшие лидирующие позиции на местных рынках новостей. Это Интерфакс-Евразия (Урал, Сибирь, Дальний Восток), Интерфакс-Украина и Интерфакс-Запад (Белоруссия).
Главный информационный продукт Интерфакса - лента политических новостей "Интерфакс. Новости", передаваемая как в реальном времени, так и блоками в определенные часы. Этот выпуск получают во многих странах мира и считают его лучшим в информировании о событиях, происходящих в странах СНГ. Среди других ежедневных выпусков: "Президентский вестник" - информация из высших государственных структур стран СНГ и Балтии; "Интерфакс-Бизнес" - "горячая" бизнес-информация, сообщения о законодательных актах, регулирующих экономические отношения, программы, обзоры, статистика; "Интерфакс-Нефть" - информационное издание, дающее ежедневную информацию о состоянии нефтегазового комплекса; "Интерфакс-финансы" - ежедневное издание для банкиров, финансистов и дилеров; "Дипломатическая панорама" - информация о внешнеполитической деятельности.
Интерфакс издает также еженедельные и ежемесячные информационные выпуски, в основном экономического характера, содержащие обзоры, аналитическую информацию, экспертные оценки, оригинальные интервью и репортажи, подготовленные по заказам. Представляют интерес и совместные издания: "Думское обозрение" (совместно с пресс-службами палат парламента), "Спектр" (совместно с Фондом "Общественное мнение", публикуются рейтинги и результаты социологических опросов).