Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:01, реферат
Цель - исследование и анализ деятельности иностранных, национальных и региональных информационных агентств, уровень их цитируемости. Задачи:
1. Изучить деятельность иностранных информационных агентств, проанализировать специфику их деятельности.
2. Изучить деятельность национальных информационных агентств, проанализировать специфику их деятельности.
3. Исследовать специфику деятельности региональных информационных агентств; проанализировать дизайн, наполнение электронных версий.
Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. Информационные агентства России………………………………...4
1.1 Национальные агентства……………………………………………………5
1.2 Информационное агентство Интерфакс…………………………………...8
1.3 Российское Информационное Агентство "Новости"……………………..9
ГЛАВА 2. Специализированные агентства…………………………………....11
2.1 Экономические агентства…………………………………………………11
2.2 Социально-культурные агентства………………………………………...13
2.3 Сетевые агентства………………………………………………………….14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….16
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...17
Государственное информационно-аналитическое агентство, образованное на базе АПН в 1992 г. Ежедневно распространяет актуальную общественно-политическую, экономическую, научную, финансовую информацию на русском, основных европейских и арабском языках. РИА "Новости" является общенациональным агентством универсального типа. Основной продукт - новостная информационно-аналитическая лента "Горячая линия" - выходит в двух версиях. Экспресс-информация передается в реальном времени и включает рубрики: "Анонс" - информация о событиях предстоящего дня с указанием места и времени; "Основные события дня" - перечень важнейших событий и тем, которые планируется освещать в "Горячей линии" в течение дня; "Утренняя почта" - краткие анонсы важнейших событий наступающего дня, новости, поступившие после полуночи; "Новости дня" - подборка главных новостей из России и зарубежья, адаптированных для радио- и телеэфира; "Эксклюзив" - интервью государственных, политических и общественных деятелей по самым актуальным проблемам; "Калейдоскоп" - неполитические новости. Дайджест-версия выпускается ежедневно четырьмя блоками на основе информации, прошедшей в экспресс-выпуске.
Другие новостные ленты: "Москва", "Дипломатические новости России", "Новости российской экономики", "Валютная экспресс-лента", "Сибирский курьер", "Светская хроника".
Вестники - визитная карточка РИА "Новости", доставшаяся ему в наследство от АПН. Конечно, сейчас и их характер, и количество существенно изменились. Доставляются вестники почтой в традиционном печатном виде и электронной почтой, по сетям Интернет и иными способами. Среди вестников хорошо известные "Власть в России", "Российские регионы", "Приватизация в России", "Спутник инвестора", "Арабский бюллетень". В прошлом агентство ориентировалось в основном на зарубежных подписчиков; сегодня РИА "Новости" стремится сохранить за собой и эту нишу. Часть вестников выходит на иностранных языках.
РИА "Новости" издает журналы "Россия" и "Спутник". У агентства есть собственные информационные службы: компания "ТВ-Новости", осуществляющая производство и выпуск в эфир на канале Россия телепрограмм; радиостанция "РИА-радио"; компания "Фото-новости". Широко известен политический клуб агентства, организующий и проводящий пресс-конференции известных государственных, общественных деятелей, представителей деловых кругов. Агентством созданы соответствующие службы, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, рекламой, обеспечением выставок, оказанием полиграфических услуг, переводами на иностранные языки и подготовкой эксклюзивных материалов и бэкграундов (специальных изданий к важнейшим событиям в российской и международной жизни).
ГЛАВА 2. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ АГЕНТСТВА
Развитие рыночных отношений породило огромный и всё увеличивающийся спрос на информацию финансово-экономического характера. Возникла нужда в специализированных агентствах. Агентство экономической, деловой, финансовой информации и соответствующие службы в агентствах универсального типа развиваются более динамично. В основном характере развития агентств этого типа наглядно проявились общемировые тенденции информационных служб экономического типа, описанные выше. Главные потребители их продуктов - банки, инвестиционные компании, брокерские службы. Экономические ИА являются непосредственными участниками рынка, оставаясь при этом сферой профессиональной журналистской деятельности. Их основная цель - получение максимальной прибыли в условиях жесткой конкуренции.
Всё это существенно изменило
характер информационных продуктов, производимых
этими агентствами, - они не только
поставляют "готовый продукт",
но и разрабатывают компьютерные
программы, встроенные в информационный
продукт, которые, анализируя новостную
информацию, позволяют немедленно принимать
экономические решения, то есть создавать
новые продукты. Терминалы крупных
ИА, установленные на биржевых площадках,
стали важнейшей частью инфраструктуры
рынков. Такой характер использования
новостной информации заставляет ИА
устанавливать прочные связи
со своими клиентами, создавать сообщества
с экономическим партнером, неустанно
заботиться о предоставлении ему
максимально удобных
1. "РосБизнесКонсалтинг" (РБК) - ведущая российская компания, работающая в сфере масс-медиа и информационных технологий, создана в 1992 году; сегодня лидирует на рынке предоставления информации об ИТ-технологиях и их разработки для бизнес-структур. Круглосуточно на сервере компании выпускаются оперативные новости. РБК предоставляет самый большой объем финансовых данных. Интерактивные информационные системы позволяют участникам самостоятельно выставлять котировки. РБК использует только прогрессивные Интернет-технологии, и это позволяет ему в течение нескольких лет оставаться самым посещаемым ресурсом российского Интернета. Основные продукты РБК: "RBC news", "Лента фондовых новостей РБК", "Единая лента новостей", "Биржевые котировки".
2. "AK&M" было учреждено в 1990 году как компания по составлению бизнес-планов и проспектов эмиссий и за это время выросла до крупного агентства национального масштаба. Период развития и становления агентства пришелся на годы, когда в стране закладывались основы фондового рынка, и в этой ситуации "AK&M" предложил уникальные информационные услуги - информацию об эмитентах. Сейчас агентство известно прежде всего своей уникальной базой данных "AK&M-LIST", а также продуктами: "AK&M online news", бюллетень "Отрасли российской экономики: производство, финансы, ценные бумаги", различные базы данных, рейтинги, аналитические исследования.
3. "Финмаркет" специализируется на информационном обеспечении профессионалов, работающих на финансовом рынке. Выпускает ежедневные печатные бюллетени "Финансовый маркетинг" и "Внебиржевой рынок", информационные блоки "Валютный портал" и "Фондовый портал". Характерная деталь: широкий спектр услуг и большой объем информации всегда сопровождается исчерпывающим комментарием менеджера, закрепленного за каждым клиентом.
Другие крупные агентства экономической информации: "Прайм - ТАСС", МФД-ИнфоЦентр, "Ореанда"; часть агентств работает на отдельных сегментах ранка: "МЗ-медиа" - вопросы личных финансов и рынка розничных финансовых услуг; "Альянс-медиа" - информационное обеспечение предприятий малого бизнеса; "СКРИН" - информация и новости о корпоративных событиях; "ФК-Новости" - информация о деятельности контрольно-счетных органов и силовых ведомств; "АиФ" - Интернет-портал о новостях топливного рынка.
Агентств, специализирующихся на сборе и распространении информации культурного и особенно социального характера, заметно меньше. Это связано с тем, что пресса в целом сильно политизирована и информации о состоянии социальной сферы уделяет гораздо меньше внимания. Влияет и сам характер такой информации - она менее оперативна и событийна, это так называемые "мягкие новости". Справедливо замечено, что возможности предъявления информации социального характера, в смысле адекватного текстового оформления, невелики. Тем не менее, общество нуждается в информации о самом себе; в опросах постоянно присутствуют данные о том, что именно социальной информации прессе недостает более всего. Поэтому опыт деятельности таких агентств, как АСИ (Агентство социальной информации), РЭФИА (Российское экологическое федеральное информационное агентство), РАСИ (Российское агентство социально-экономической информации), "Прима-News", "Новости гуманитарных технологий", АКИ (Агентство культурной информации), агентство "Культура", информационный портал "Культура", представляет особый интерес. Материалы, которыми располагает каждое из этих агентств, по-своему уникальны, несмотря на то, что их коммерческие возможности невелики, материальная база значительно уступает агентствам экономического профиля.
АСИ - образованное в 1994 году
по инициативе нескольких благотворительных
фондов независимое агентство, осуществляющее
продвижение гражданских
"Турне" и "Интермедиа" специализируются на информации о музыке и кино. "Телескоп", "Известия-телемир", "Телефакс" - на телепрограммах, оперативной телехронике, аннотациях к передачам.
На сборе и распространении информации правового характера -- нормативные акты, юридические справки, подборки из газет и журналов -- специализируется агентство "Интералекс", распространяющее свои продукты на CD-rom.
Так называемые сетевые агентства появились вместе с первыми интернет-СМИ и отличались от традиционных тем, что существовали (то есть производили новостную продукцию и распространяли ее) исключительно в сети и не имели "бумажных" аналогов; "сетевые" новости имели целый ряд преимуществ, у них сложились и свои текстовые особенности.
В очень короткие сроки традиционные агентства новостей - прежде всего за счет стремительного распространения компьютерных технологий - стали работать в аналогичных условиях. Свои продукты они также передают в режиме реального времени, имеют, помимо сохранившихся в ряде случаев бумажных аналогов, свои собственные сайты, серверы, электронные базы данных. Реальные различия между ними сегодня не так принципиальны, как раньше. Однако информация на сайтах печатных изданий обновляется не так часто, так как это для них не принципиально; к тому же, у них есть и другие функции.
Региональные агентства специализируются на сборе информации из регионов. В крупных городах сейчас работает по нескольку агентств и информационных бюро, ориентирующихся на разные группы подписчиков (их клиентами могут быть и центральные СМИ), на различную в тематическом отношении информацию и т.д. В структуре региональных агентств преобладают распространяющие рекламно-коммерческую информацию. Растет число агентств и в небольших городах, районах.
"НТР-регион" издает для центральной прессы ежедневный бюллетень о жизни в регионах.
Агентство новостей и информации (АНИ) не имеет тематической специализации, однако удачно нашло свою нишу, сконцентрировав усилия на распространение анонсирующей информации. "АНИ-анонс", обновляющийся трижды в день, достаточно популярен в журналистских кругах. "Восточно-европейская пресс-служба" занимается мониторингом прессы, телевидения, радио, передавая по электронной почте 40 наименований тематических дайджестов. "АиФ-Новости" специализируется на сборе эксклюзивной информации. Православное агентство "Престол" работает только с заказной информацией.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Информационные агентства внесли большой вклад в глобализацию информационных процессов, связав телеграфной и спутниковой связью страны и континенты, что в конечном итоге ведет к становлению нового типа общества - информационного.
Итак, информационные агентства передают журналистам самую оперативную и актуальную социальную, политическую, экономическую информацию, тем самым они в значительной степени сокращают временные и финансовые затраты работников прессы на посылку своих корреспондентов в отдалённые географические точки, на получение новейшей информации из правительственных источников, добыча которой подчас является проблематичной, на информирование о ситуации в «горячих точках» и зонах вооружённых конфликтов и др.
Одним из ключевых аспектов развития современных информационных технологий является специфика взаимоотношений между информационными агентствами, традиционно играющими роль поставщиков информации, и СМИ, являющимися основным ее потребителем. Эти взаимоотношения в значительной мере устарели и нуждаются в серьезных коррективах как в технологическом плане, так и в плане организационном, включая законодательное регулирование. Главная причина такого положения дел состоит в быстром расширении влияния на информационные процессы сетевых технологий и, разумеется, в первую очередь Интернет. Развитие этих технологий привело к качественным изменениям в структуре всего процесса информирования общественности на всех его звеньях, в результате чего ситуация требует кардинального пересмотра основных механизмов, лежащих в основе функционирования медийных средств.
Важно отметить, что в России сегодня действуют сотни других информационных агентств, соперничающих друг с другом и постоянно обновляющих свою продукцию.
ЛИТЕРАТУРА
1.Социология и пропаганда. -М: Наука, 1986
2.Шкондин М.В. Организация СМИП. –М: Изд-во МГУ, 1985
3.Вачнадзе Г.Н. Всемирное телевидение. –Тбилиси: Ганатлеба, 1987
4.Вильчек В.М. Под знаком ТВ. –М: Искусство, 1987
5.Горшков М.К. Общественное мнение. –М: Политиздат, 1988
6.Могилевская Э. В. Информационные агентства // Научно-культурологический сетевой журнал RELGA. -1 10.2006. - № 18 [ 140] -URL: [http-//www relga ru].
7.Могилевская Э. В. Сетевые информационные агентства как новый вид СМИ // Журналистика взаимодействие науки и практики Материалы международной научной конференции 3-7 октября 2007 г - Ростов-на-Дону.- 2007.-С 202-205
8.http://www.pronline.ru