Семейное насилие как причина отчуждения детей от родителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 06:17, контрольная работа

Описание работы

Целями данной курсовой работы являются:
найти, где проходит грань, когда воспитание переходит в насилие;
исследовать, является ли семейное насилие причиной отчуждения детей от родителей.
Работа автора ставит следующие задачи:
изучить повседневные потребности ребенка через призму требований и запретов, методов наказания и поощрения;
рассмотреть влияние домашнего насилия на психику ребенка;
определить факторы, причины и виды жестокого обращения с детьми.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….........3
ПОВСЕДНЕВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ РЕБЁНКА …………….….……..……..5
Требования и запреты…………………………………………………….........6
Методы наказания и поощрения……………………………………….….….7
ФАКТОРЫ, ПРИЧИНЫ И ВИДЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ ……………………………………………………………...………………11
ВЛИЯНИЕ ДОМАШНЕГО НАСИЛИЯ НА ПСИХИКУ РЕБЕНКА ...…15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………….……..……...22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………...…………………..…..…23

Файлы: 1 файл

1 сем насилие гот.docx

— 68.80 Кб (Скачать файл)



Семейное насилие как причина отчуждения детей от родителей.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….........3

  1. ПОВСЕДНЕВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ РЕБЁНКА …………….….……..……..5
    1.  Требования и запреты…………………………………………………….........6

    1.  Методы наказания и поощрения……………………………………….….….7
  1. ФАКТОРЫ, ПРИЧИНЫ И ВИДЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ ……………………………………………………………...………………11
  2. ВЛИЯНИЕ ДОМАШНЕГО НАСИЛИЯ НА ПСИХИКУ РЕБЕНКА ...…15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………….……..……...22

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………...…………………..…..…23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Семейное насилие – явление достаточно распространенное во всем мире и во всех слоях населения, охватывающее людей разных уровней образования и любой национальности. Согласно информационным данным органов внутренних дел, анализа опыта работы центров социальной помощи семье и детям ежегодно 30 – 40% насильственных преступлений совершается в семьях. 70% жертв насильственных посягательств, совершенных в семье, - это женщины и дети, а также и пожилые люди. 

Нам хочется думать, что в своей семье мы всегда, как в надежном убежище сможем укрыться от стрессов и перегрузок нашего беспокойного мира. Что бы ни угрожало нам вне дома, мы надеемся найти защиту и поддержку в любви тех, с кем мы поддерживаем самые близкие отношения. Однако для многих людей желание обретения семейного покоя оказывается невыполнимым, так как их близкие являются скорее источником угрозы, чем надежности и безопасности. 

Нарушения, возникающие после насилия, затрагивают все уровни человеческого функционирования, которые приводят к стойким личностным изменениям. 

Помимо непосредственного влияния пережитое насилие может приводить к долгосрочным последствиям, зачастую влияющим на всю дальнейшую жизнь. 

Контрольная работа посвящена исследованию насилия  в семьях и соответственно чувству  отчуждения, которое возникаем у  детей. В последнее время отмечается рост насилия и жестокого обращения в семьях.

 Эта  проблема общества, которая существует  на протяжении столетий. Средства  массовой информации и общественные  организации привлекают наше  внимание к детской беспризорности  и жестокому обращению с детьми, сексуальному насилию, психологически  неправильному общению с детьми, избиению жён и дурному отношению  к старикам. В обществе насилие существует во всех социальных группах, независимо от уровня дохода, образования, положения в обществе.

Недостойное обращение с ребёнком – это  новое понятие в нашем обществе. Хотя педиатры, психологи и другие, занимающие с детьми специалисты, в  своей повседневной работе и прежде встречали детей, с которыми обращались недостойно, но до провозглашения независимости  о недостойном обращении с  детьми, его видах и причинах открыто  не говорилось. В связи с изменениями  в обществе  Молдовы и присоединении  её к Конвенции Защиты Прав Детей  ООН начали обращать внимание на права  и свободы детей, а также на случаи нарушения этих прав.

Целями данной курсовой работы являются:

  1. найти, где проходит грань, когда воспитание переходит в насилие;
  2. исследовать, является ли семейное насилие причиной отчуждения детей от родителей.

Чтобы найти  решение проблемы надо исследовать  эту тему более глубоко, и найти  способ выхода из сложившейся проблемы.

На осознание  проблемы в обществе данной проблемы указывает тот факт, что появляется отражение более серьёзных случаев  в средствах массовой информации, и первые шаги в борьбе с этим явлением: создание программы уголовной  ответственности, оказание центров  оказания помощи.

Работа  автора ставит следующие задачи:

  1. изучить повседневные потребности ребенка через призму требований и запретов, методов наказания и поощрения;
  2. рассмотреть влияние домашнего насилия на психику ребенка;
  3. определить факторы, причины и виды жестокого обращения с детьми.

Работа  состоит из введения, трех глав с параграфами, заключения и списка литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПОВСЕДНЕВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ РЕБЁНКА 

Формирование  личности ребёнка происходит под  влиянием двух факторов: врождённой наследственности и окружающей внешней среды.

Врождёнными свойствами являются тип темперамента, рост, строение тела, цвет глаз и волос, склонность к определённым болезням, уровень интеллигентности и особые предпосылки для занятия определённой сферой деятельности. На проявление всех этих врождённых признаков оказывает  влияние то, что ребёнок испытывает в окружающей его обстановке. Например, можно оказать влияние на физическое развитие и вес с помощью спорта или диеты. Спокойная и надёжная обстановка может сделать спокойным  и поведение чрезвычайно активного  ребёнка. Поскольку после рождения наследственные особенности ребёнка  изменить нельзя, то для обеспечения  благоприятного развития целесообразно  развивать окружающую его обстановку, в том числе и обстановку в семье (Саар 2007, 52).

Семейный  микроклимат является одним из важнейших  условий определения пути развития ребёнка. Оказание помощи ребёнку взрослыми  членами семьи, полное принятие ребёнка  обеспечивают ему благоприятное  развитие, при этом, если возникают  сильные потрясения или неприятности ребёнок  «не сломается» (Зайцева 2004, 23). Иногда родители беспомощны в выборе правильных решений при создании обстановки для своего ребёнка. Такие решения легче принимать, если знать основные потребности ребёнка. Мы все знаем, что для жизни и роста человек, прежде всего, нуждается в элементарных вещах: воздухе, воде, пище, сне, физической защищённости, крыше над головой – что и является основными потребностями. Но удовлетворение только этих потребностей не обеспечивает нормального роста и развития личности. Кроме основных потребностей имеются также эмоциональные и психологические потребности:

  • потребность в любви;
  • потребность чувствовать себя желанным;
  • потребность в получении положительных эмоций;
  • потребность в защищённости;
  • потребность в открытии врождённых способностей;
  • потребность в руководстве и обучении;
  • потребность решать сложные задачи;
  • потребность в свободе;
  • потребность в уважении;
  • потребность быть связанным с взрослым;
  • потребность в юморе и положительном отношении к жизни (Саар 2007, 53).

Имея  все эти потребности, ребёнок  будет испытывать чувства безопасности, уверенности и благодарности  за отзывчивость взрослых, за умение понять его. Чувство любви является важнейшей  потребностью ребёнка. Некоторые родители чувствуют это инстинктивно, а  некоторые затрудняются в проявлении этих чувств, так как они стыдятся проявления чувств, или боятся избаловать ребёнка. Некоторые из них считают, что ребёнок и так знает  о проявлении их любви, и нет никакого смысла специально подчёркивать это. В  действительности ребёнку очень  нужно, чтобы ему постоянно доказывали любовь, как словами, так и делами. Если этого не делают, ребёнок может  начать думать, что он не желанный и  нелюбимый, и это может стать  серьёзным препятствием в развитии ребёнка (Ibid.).

 Если  в семье отсутствует физическое  наказание, угрозы и жестокие  моральные правила, то у ребёнка  появляется чувство доверия к  взрослым, к их нравственно-этическим  ценностям. Тогда ребенок не  будет бояться рассказывать о  своих проступках и делиться  своими секретами, тревогами,  неудачами  (Захаров 08.03.2012).

    1. Требования и запреты

Конечная  цель всех усилий в процессе воспитания – здоровый и хорошо воспитанный  ребёнок. Задача родителей умело  выдержать баланс строгих ограничений  и разумной свободы. Важно, чтобы  количество запретов было минимально, и они касались только важных сфер. Иначе, если их будет очень много, и они будут распространяться на любую часть жизни ребенка, можно полностью подавить инициативу и волю в развивающемся человеке. Чтобы впоследствии не пришлось бить тревогу, когда ребенок станет не приспособленным к жизни, не уверенным  в себе, робким, замкнутым, недоверчивым, обидчивым (Захаров 08.03.2012).

Запреты необходимы в трёх сферах жизни ребенка:

  • Главное – это здоровье вашего ребёнка. Необходимо запрещать ребёнку те действия, которые могут нанести вред здоровью или привести к угрозе его жизни;
  • Также необходимо обеспечить физическую и личную безопасность других людей. Под запретом попадают те действия ребенка, которые угрожают жизни, здоровью или являются актом неуважения в отношении другого человека.
  • У ребёнка с детство должно быть чувство ответственности за сохранность материальных, культурных и духовных ценностей. Необходимо запрещать ребенку любые разрушающие действия в отношении природной и культурной среды.

Требований  тоже должно быть немного, и они должны соотноситься с возрастом, индивидуальными  особенностями ребенка и с  вашими воспитательными ценностями (Филинова 08.03.2012).

Важно и то, каким образом эти  требования доведены до ребёнка, ведь они должны быть услышаны и поняты.

  • Указания должны быть чёткими и понятными, исключающими двойное толкование.
  • Чем проще  сформулировано указание, тем легче ребёнку будет его выполнить
  • Предпочтительно давать позитивные указания. Лучше указывать на то, что надо делать, а не говорить, что делать запрещено. Дети с негативизмом, настроенные оппозиционно по отношению к родителям, противятся указаниям, начинающимся с «прекрати», «не».  Указания должны быть конкретным. Ребёнок должен точно знать, что от него хотят.  Так он не попадёт в замешательство и путаницу. Тон вашего голоса должен быть спокойным, но твёрдым. Доброжелательные, но чёткие требования настраивают его на позитивное отношение к вашим распоряжениям. Проявление уважения и вежливости, даже оппозиционно настроенного ребёнка, подтолкнёт его к послушанию. Требовать от ребёнка можно только то, что он в состоянии выполнить. Наказание за невыполнимые требования, только вредит процессу воспитания.

Излишний  диктат в отношении ребенка и  тирания может привести к негативной реакции: неповиновению и капризам. Важно научится анализировать происходящие ситуации, и в каждом конкретном случае противостоять негативной реакции  ребёнка на ваши указания, постараться  понять причину и смысл происходящего, полагаясь при этом на любовь и  интуицию (Филинова 08.03.2012).

    1.  Методы наказания и поощрения

Вопрос  наказания и поощрения один из самых главных и самых спорных  вопросов, которые ставит перед нами воспитание наших детей. По этому вопросу не существует единого мнения, как среди тех, кто занимается профессиональной педагогикой, так и среди нас, обычных родителей, которые в основном опираются на собственный житейский опыт. Одни уверены, что излишние похвалы и поощрения - прямой путь воспитания избалованной личности, другие - наоборот, считают, что только так можно воспитать хорошего, доброго, уверенного в себе человека. Последнее время особенно модно течение исключающее наказание. Очевидно, что к однозначному мнению по этому вопросу прийти просто невозможно. Слишком много факторов влияет на выбор родителей: тут и собственный детский опыт, и традиции семьи, устоявшиеся во многих поколениях, и особенности характера ребенка, и многое другое (Щербакова 09.03.2012).

Говоря  о наказании, люди имеют в виду негативные действия. Наказать — значит отругать. Часто родители применяют  наказания вынужденно, потому что  больше ничего не помогает. Иногда эффективным  средством воспитания ребёнка является запугивание, и хотя это не лучший способ, но у них в запасе нет  иных средств, чтобы справится с  непослушанием ребёнка.

Очевидно, что стоит заранее подготовиться  к ситуации конфликта с ребёнком и продумать меры, которые помогут  достичь нужного результата и  сохранить при этом душевное равновесие (Зажигина 2007, 124).

  • Прежде чем выдвигать определённые требования к ребёнку, необходимо чётко их сформулировать, и разработать систему наказаний и поощрений, которая действовала бы целенаправленно и методично.
  • Ребёнок должен чётко понимать, какие именно его поступки повлекут за собой те или наказания. Требования к ребёнку должны быть универсальными, а наказания могут быть различной «степени тяжести».
  • Важно следить за соблюдением установленных правил. Ваши действия должны быть последовательными, и вы должны быть обязательными в выполнении своих обещаний, чтобы заслужить доверие ребёнка.
  • Также важно чтобы ребёнок получал и поощрения, тогда наказанием для ребёнка станет само отсутствие поощрения. Привыкая к похвале, ему трудно уже будет обходиться без неё.
  • И самим родителям нужно соблюдать все установленные ими правила. Если поведение родителей противоречит провозглашённым ими правилам, ребёнок усомнится в их необходимости и не будет им подчиняться (Зажигина 2007,126).

Информация о работе Семейное насилие как причина отчуждения детей от родителей