Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 06:17, контрольная работа
Целями данной курсовой работы являются:
найти, где проходит грань, когда воспитание переходит в насилие;
исследовать, является ли семейное насилие причиной отчуждения детей от родителей.
Работа автора ставит следующие задачи:
изучить повседневные потребности ребенка через призму требований и запретов, методов наказания и поощрения;
рассмотреть влияние домашнего насилия на психику ребенка;
определить факторы, причины и виды жестокого обращения с детьми.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….........3
ПОВСЕДНЕВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ РЕБЁНКА …………….….……..……..5
Требования и запреты…………………………………………………….........6
Методы наказания и поощрения……………………………………….….….7
ФАКТОРЫ, ПРИЧИНЫ И ВИДЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ ……………………………………………………………...………………11
ВЛИЯНИЕ ДОМАШНЕГО НАСИЛИЯ НА ПСИХИКУ РЕБЕНКА ...…15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………….……..……...22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………...…………………..…..…23
Семейное насилие как причина отчуждения детей от родителей.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
……………………………………………………….……..……..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………...…………………..…..…23
ВВЕДЕНИЕ
Семейное насилие – явление достаточно распространенное во всем мире и во всех слоях населения, охватывающее людей разных уровней образования и любой национальности. Согласно информационным данным органов внутренних дел, анализа опыта работы центров социальной помощи семье и детям ежегодно 30 – 40% насильственных преступлений совершается в семьях. 70% жертв насильственных посягательств, совершенных в семье, - это женщины и дети, а также и пожилые люди.
Нам хочется думать, что в своей семье мы всегда, как в надежном убежище сможем укрыться от стрессов и перегрузок нашего беспокойного мира. Что бы ни угрожало нам вне дома, мы надеемся найти защиту и поддержку в любви тех, с кем мы поддерживаем самые близкие отношения. Однако для многих людей желание обретения семейного покоя оказывается невыполнимым, так как их близкие являются скорее источником угрозы, чем надежности и безопасности.
Нарушения, возникающие после насилия, затрагивают все уровни человеческого функционирования, которые приводят к стойким личностным изменениям.
Помимо непосредственного влияния пережитое насилие может приводить к долгосрочным последствиям, зачастую влияющим на всю дальнейшую жизнь.
Контрольная работа посвящена исследованию насилия в семьях и соответственно чувству отчуждения, которое возникаем у детей. В последнее время отмечается рост насилия и жестокого обращения в семьях.
Эта
проблема общества, которая существует
на протяжении столетий. Средства
массовой информации и
Недостойное
обращение с ребёнком – это
новое понятие в нашем
Целями данной курсовой работы являются:
Чтобы найти решение проблемы надо исследовать эту тему более глубоко, и найти способ выхода из сложившейся проблемы.
На осознание
проблемы в обществе данной проблемы
указывает тот факт, что появляется
отражение более серьёзных
Работа автора ставит следующие задачи:
Работа состоит из введения, трех глав с параграфами, заключения и списка литературы.
Формирование личности ребёнка происходит под влиянием двух факторов: врождённой наследственности и окружающей внешней среды.
Врождёнными
свойствами являются тип темперамента,
рост, строение тела, цвет глаз и волос,
склонность к определённым болезням,
уровень интеллигентности и особые
предпосылки для занятия
Семейный микроклимат является одним из важнейших условий определения пути развития ребёнка. Оказание помощи ребёнку взрослыми членами семьи, полное принятие ребёнка обеспечивают ему благоприятное развитие, при этом, если возникают сильные потрясения или неприятности ребёнок «не сломается» (Зайцева 2004, 23). Иногда родители беспомощны в выборе правильных решений при создании обстановки для своего ребёнка. Такие решения легче принимать, если знать основные потребности ребёнка. Мы все знаем, что для жизни и роста человек, прежде всего, нуждается в элементарных вещах: воздухе, воде, пище, сне, физической защищённости, крыше над головой – что и является основными потребностями. Но удовлетворение только этих потребностей не обеспечивает нормального роста и развития личности. Кроме основных потребностей имеются также эмоциональные и психологические потребности:
Имея все эти потребности, ребёнок будет испытывать чувства безопасности, уверенности и благодарности за отзывчивость взрослых, за умение понять его. Чувство любви является важнейшей потребностью ребёнка. Некоторые родители чувствуют это инстинктивно, а некоторые затрудняются в проявлении этих чувств, так как они стыдятся проявления чувств, или боятся избаловать ребёнка. Некоторые из них считают, что ребёнок и так знает о проявлении их любви, и нет никакого смысла специально подчёркивать это. В действительности ребёнку очень нужно, чтобы ему постоянно доказывали любовь, как словами, так и делами. Если этого не делают, ребёнок может начать думать, что он не желанный и нелюбимый, и это может стать серьёзным препятствием в развитии ребёнка (Ibid.).
Если
в семье отсутствует
Конечная цель всех усилий в процессе воспитания – здоровый и хорошо воспитанный ребёнок. Задача родителей умело выдержать баланс строгих ограничений и разумной свободы. Важно, чтобы количество запретов было минимально, и они касались только важных сфер. Иначе, если их будет очень много, и они будут распространяться на любую часть жизни ребенка, можно полностью подавить инициативу и волю в развивающемся человеке. Чтобы впоследствии не пришлось бить тревогу, когда ребенок станет не приспособленным к жизни, не уверенным в себе, робким, замкнутым, недоверчивым, обидчивым (Захаров 08.03.2012).
Запреты необходимы в трёх сферах жизни ребенка:
Требований тоже должно быть немного, и они должны соотноситься с возрастом, индивидуальными особенностями ребенка и с вашими воспитательными ценностями (Филинова 08.03.2012).
Важно и то, каким образом эти требования доведены до ребёнка, ведь они должны быть услышаны и поняты.
Излишний диктат в отношении ребенка и тирания может привести к негативной реакции: неповиновению и капризам. Важно научится анализировать происходящие ситуации, и в каждом конкретном случае противостоять негативной реакции ребёнка на ваши указания, постараться понять причину и смысл происходящего, полагаясь при этом на любовь и интуицию (Филинова 08.03.2012).
Вопрос наказания и поощрения один из самых главных и самых спорных вопросов, которые ставит перед нами воспитание наших детей. По этому вопросу не существует единого мнения, как среди тех, кто занимается профессиональной педагогикой, так и среди нас, обычных родителей, которые в основном опираются на собственный житейский опыт. Одни уверены, что излишние похвалы и поощрения - прямой путь воспитания избалованной личности, другие - наоборот, считают, что только так можно воспитать хорошего, доброго, уверенного в себе человека. Последнее время особенно модно течение исключающее наказание. Очевидно, что к однозначному мнению по этому вопросу прийти просто невозможно. Слишком много факторов влияет на выбор родителей: тут и собственный детский опыт, и традиции семьи, устоявшиеся во многих поколениях, и особенности характера ребенка, и многое другое (Щербакова 09.03.2012).
Говоря о наказании, люди имеют в виду негативные действия. Наказать — значит отругать. Часто родители применяют наказания вынужденно, потому что больше ничего не помогает. Иногда эффективным средством воспитания ребёнка является запугивание, и хотя это не лучший способ, но у них в запасе нет иных средств, чтобы справится с непослушанием ребёнка.
Очевидно,
что стоит заранее
Информация о работе Семейное насилие как причина отчуждения детей от родителей