Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 16:53, контрольная работа
Семья - малая социальная группа, обладающая исторически определенной организацией, члены которой связаны брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общностью быта, взаимной моральной ответственностью, и социальная необходимость которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном Семья пережила все испытания временем и пространством. Сегодня семья существует во всех частях света, а ее история насчитывает многие тысячелетия.
Введение…………………………………………………………………………………….3
1. Понятие семьи как социального института…………………………………………….4
2. Семья в демографии……………………………………………………………………...6
3. Типы семей………………………………………………………………………………..7
4. Социальные функции семьи…………………………………………………………….10
5. Семья как малая группа………………………………………………………………….11
Заключение…………………………………………………………………………………..13
Список литературы…………………………………………………………………….........14
Проблема типологизации семьи достаточно давно рассматривается в различных исследованиях. Структуру каждой отдельно взятой семейной формации можно рассматривать и описывать различными способами. Семьи разнообразны по своему составу и структуре внутрисемейных отношений, и в научной литературе предложено много подходов к построению классификации семей. [4,стр.53]
Семьи классифицируются по типам самыми разными науками.Критериями типологии семьи являются: ее состав; стаж супружеской жизни; количество детей; место и тип проживания; особенности распределения ролей, главенства и характер взаимодействия; профессиональная занятость и карьера супругов; социальная однородность; ценностная направленность семьи; особые условия семейной жизни; характер сексуальных отношений и др. Для составления программы работы с семьей необходимо определить, к какому типу относится семья. И на основе полученных данных выстроить стратегию помощи семье.
Социально-педагогическая работа
с семьей включает три основных составляющих
социально - педагогической помощи: образовательную,
психологическую и
Задача социального педагога в работе с семьей - это разрешение кризисных ситуаций.
Главная цель - мобилизовать внутренние силы семьи на преодоление кризиса.
В процессе социально-педагогической
деятельности с семьей, решая социально-психолого-
Список литературы:
1. Баранова Л.Д. Ершов
Д.А. Социально-
2. Борисенко М.В. Семья
и двор русских крестьян
3. Бромлей Ю. Кашуба М. Брак и семья у народов Югославии. - М.: Наука, 1992.
4. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. - М.: Академия, 2001.
5. Ганцкая О.Я. Семья: общие понятия, принципы типологизации // Этно-социальные аспекты изучения семьи у народов Зарубежной Европы. - М., 1987.
6. Григорьева Е. «Остров спасения» // «Семья и школа», 2001, № 1-2. -
7. Зритнева Е.И. Социология семьи. - М.: Владос,2006..
8. Карцева Л.В. Психология
и педагогика социальной
9. Мудрик А.В. Социальная педагогика: учебное пособие /Под ред. Сластенина В.А. - М.: Академия, 2000.
10. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. - М.: Сфера, 2005. .
11. Рымаков Н.Т. Семья как объект работы социального педагога. - М. Владос, 208.
12. Тетерский С.В. Введение в социальную работу. - М.: Академпроект, 2004.
13. Фирсов М.В. Технология социальной работы. - М.: Академпроект, 2007.
14. Фролов С.С. Социология. - СПб.: Питер, 2007.
15. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога. - М.: Академия, 2004.
16. Шульга Т.И. Работа с неблагополучной семьей. - М.: Дрофа, 2005.
Информация о работе Семья как социальный институт и малая социальная группа