Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 18:39, курсовая работа
Актуальность и значимость рассмотрения проблемы возникла в связи с тем, что в настоящее время состояние здоровья населения РФ прогрессивно ухудшается по сравнению с таковым в РСФСР в 1990г. и в странах Европы. Смертность на 60-80% превышает европейские показатели, общая продолжительность жизни в РФ на 16,4 года меньше, чем в Японии, на 14,3, чем в Канаде, на 12,9, чем в Финляндии, на 12,0 чем в США, и на 5,7 года меньше, чем в Китае. Показатели здоровья детей - одни из худших в Европе, прогрессивно растет смертность по основным классам болезней - сердечно-сосудистым, патологии системы пищеварения и др.
I. ВВЕДЕНИЕ…..….……………......................…………………..……………...3
II.ФИНАНСИРОВАНИЕ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ……………………………………………………………………5
1. Общие сведения………..……………………………………………...…....5
2. Кредиты и их виды…………………………………………………..……..6
3. Лизинговые операции………..………………………………….….…….10
4. Финансовые показатели деятельности лечебно-профилактических учреждений…….…………………………………………………………..….…11
5. Ресурсы здравоохранения…………………………………….….……….14
6. Ценные бумаги в здравоохранении……...................................................17
7. Деятельность лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе ОМС……………………………………………………………..……...19
III. ФИНАНСИРОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ…………………….…..…23
Оценка недофинансирования здравоохранения 2004—2006 г. г…….…...….26
IV. ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………...…………………..…………………….…..28
V.ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….…………………………………….………..….
Управление на всех уровнях власти должно строиться исходя из принципов современного проектного управления.
Рис. 7. Смертность населения РФ; скорость снижения параметра примерно 3% в год.
Рис. 8. Смертность населения РФ от болезней системы кровообращения; скорость снижения параметра примерно 3% в год.
III. Необходимо скорректировать ряд позиций по проекту "Здоровье", в первую очередь дополнить список медицинских работников, которым будет повышена заработная плата, с включением него всех врачей, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, а именно врачей скорой помощи, акушеров-гинекологов, узких специалистов, а также медицинского персонала фельдшерско-акушерского пунктов (ФАП) и др. (Для справки: повышение оплаты труда всем врачам на 10 тыс. руб. обойдется бюджету в 90 млрд. руб., включая единый социальный налог, что составит 0,37% ВВП. Повышение заработной платы на 5 тыс. рублей среднему медицинскому персоналу обойдется бюджету еще в 113 млрд. руб., включая ЕСН. Кроме того, необходимо выстроить управление программой "Здоровье" в соответствии с современными принципами проектного управления.
Сегодня Правительство, депутаты Федерального Собрания, Министерство здравоохранения и социального развития РФ, медицинская общественность и население России должны осознать, что без такого объема финансирования система здравоохранения будет продолжать деградировать, а здоровье нации и демографическая ситуация в стране будут катастрофически ухудшаться.
Преодоление отрицательной динамики здоровья населения России и достижение показателей здоровья, соответствующих развитому государству, - являются общенациональной задачей.
Это позволит за период до 2015г. сохранить 4 млн. жизней наших сограждан.
По оценкам экспертов ВОЗ, Российская Федерация за 2005-2015 гг. недополучит в национальный бюджет около 300 млрд. долларов из-за случаев преждевременной смерти от инфарктов, инсультов и осложнений сахарного диабета.
V. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для исправления ситуации с 2007 по 2009г. необходимы поэтапное увеличение финансирования здравоохранения за счет средств федерального бюджета и доведение общих расходов здравоохранения до 6% ВВП (ориентировочно до 2009г. включительно необходимо дополнительное увеличение финансирования по 300 млрд. руб. ежегодно). При этом нужно создать эффективную систему управления отраслью, направленную на каждом из уровней (федеральном, региональном и муниципальном) на достижение главной цели - к 2015г. преодолеть отрицательную динамику здоровья населения и достичь показателей здоровья, сопоставимых с существующими сегодня в странах Восточной Европы или в РСФСР в 1985г. Это позволит за период до 2015г. сохранить 4 млн. жизней наших сограждан.
Применительно к 2006 г. необходимо скорректировать ряд позиций по проекту "Здоровье", в первую очередь дополнить список медицинских работников, которым будет повышена заработная плата, с включением в него всех врачей, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, а именно врачей скорой помощи, акушеров-гинекологов, узких специалистов, а также сотрудников фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП) и др. Кроме того, необходимо выстроить управление программой "Здоровье" в соответствии с современными принципами проектного управления.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение
ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
Доходы территориальных фондов ОМС.
Доходы территориальных фондов ОМС в 2004 году составили 195,2 млрд. руб., из них поступления средств ОМС в ТФОМС – 190,9 млрд. руб. (рисунок 9).
Рисунок 9
Динамика поступлений средств ОМС в территориальные фонды ОМС в 1999-2004 гг. (млрд. руб.)
В среднем по России в структуре поступлений средств ОМС в территориальные фонды основную долю средств составили налоговые поступления – 56,4% и страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения – 33,9% (за 2003 год данные показатели составили 59,0% и 32,9%, соответственно).
Доходы от мобилизации просроченной задолженности плательщиков страховых взносов и налоговых платежей составили 3,3 млрд. руб. или 1,7% в структуре поступлений. Прочие поступления («Прочие поступления» включены средства из бюджета субъекта РФ, субвенции ФОМС, добровольные поступления, доходы от вклада на депозит и прочих финансовых вложений, возврат ранее размещенных средств, заимствования и прочие поступления) составили 9,6 млрд. руб. (5,1% в структуре поступлений), из них субвенции Федерального фонда ОМС на общую сумму 5,95 млрд. руб. Поступления из других фондов составили 2,9%.
Расходы территориальных фондов ОМС
Территориальными фондами обязательного медицинского страхования в 2004 году было израсходовано средств на сумму 189,5 млрд. руб. Основная часть средств ОМС территориальными фондами была израсходована на финансирование территориальной программы ОМС и составила 184,3 млрд. руб. (94,4% к доходам ТФОМС) (рисунок 10).
Рисунок 10
Структура расходов средств ОМС территориальными фондами ОМС в 2004 году (% к доходу ТФОМС)
Расходы территориальных фондов ОМС и бюджетов субъектов Российской Федерации на здравоохранение
Расходы на здравоохранение средств консолидированных бюджетов субъектов РФ (без учета страховых взносов на ОМС неработающего населения – 64,7 млрд. руб.) в 2004 году составили 242 млрд. руб. (Данные с сайта Минфина России: www.minfin.ru. Данные расходы не включают в себя страховые взносы на ОМС неработающего населения. Для анализа расходов бюджетов субъектов РФ на здравоохранение добавим страховые взносы на ОМС неработающих граждан, и тогда суммарно по России данные расходы составят 306,7 млрд. руб.), (рисунок 11).
Рисунок 11
Динамика расходов в консолидированных бюджетах субъектов Российской Федерации на здравоохранение и страховые взносы на ОМС неработающего населения (млрд. руб.), 1999-2004 гг.
Расходы территориальных фондов ОМС на здравоохранение (финансирование территориальной программы ОМС и отдельных мероприятий по здравоохранению) составили 188,0 млрд. руб. Таким образом, суммарные расходы на здравоохранение территориальных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации составили 430,0 млрд. руб.
Доля средств ОМС (Расходы средств ОМС: суммарные расходы ТФОМС на финансирование территориальных программ ОМС и отдельных мероприятий по здравоохранению.) в суммарных расходах на здравоохранение составила в среднем по Российской Федерации 43,7% (в 2003 году - 43,0%, в 2002 году – 42,8%). В 25 субъектах Российской Федерации данный показатель превысил 50%.