Система зравоохранения РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 18:39, курсовая работа

Описание работы

Актуальность и значимость рассмотрения проблемы возникла в связи с тем, что в настоящее время состояние здоровья населения РФ прогрессивно ухудшается по сравнению с таковым в РСФСР в 1990г. и в странах Европы. Смертность на 60-80% превышает европейские показатели, общая продолжительность жизни в РФ на 16,4 года меньше, чем в Японии, на 14,3, чем в Канаде, на 12,9, чем в Финляндии, на 12,0 чем в США, и на 5,7 года меньше, чем в Китае. Показатели здоровья детей - одни из худших в Европе, прогрессивно растет смертность по основным классам болезней - сердечно-сосудистым, патологии системы пищеварения и др.

Содержание работы

I. ВВЕДЕНИЕ…..….……………......................…………………..……………...3
II.ФИНАНСИРОВАНИЕ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ……………………………………………………………………5
1. Общие сведения………..……………………………………………...…....5
2. Кредиты и их виды…………………………………………………..……..6
3. Лизинговые операции………..………………………………….….…….10
4. Финансовые показатели деятельности лечебно-профилактических учреждений…….…………………………………………………………..….…11
5. Ресурсы здравоохранения…………………………………….….……….14
6. Ценные бумаги в здравоохранении……...................................................17
7. Деятельность лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе ОМС……………………………………………………………..……...19
III. ФИНАНСИРОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ…………………….…..…23
Оценка недофинансирования здравоохранения 2004—2006 г. г…….…...….26
IV. ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………...…………………..…………………….…..28
V.ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….…………………………………….………..….

Файлы: 1 файл

Система зравоохранения РФ.doc

— 427.00 Кб (Скачать файл)

Управление на всех уровнях власти должно строиться исходя из принципов современного проектного управления.

  • Целевая направленность всех мероприятий на преодоление к 2010г. отрицательной динамики здоровья населения РФ и достижения к 2015г. показателей здоровья, сопоставимых с уровнем стран Восточной Европы; для этого необходимо разработать погодовые графики достижения этих целей (рис. 7, 8).
  • Выбор приоритетов (сделан, но необходимо доработать ряд позиций).
  • Научная обоснованность принимаемых решений [в странах ЕС при министерствах здравоохранения или аппарате правительства для этих целей специально создаются специальные комитеты (Health< Technology Assesment Commity)].

 

Рис. 7. Смертность населения РФ; скорость снижения параметра примерно 3% в год.

 

Рис. 8. Смертность населения РФ от болезней системы кровообращения; скорость снижения параметра примерно 3% в год.

 

  • Ежемесячный мониторинг по количественно измеряемым показателям (индикаторам), поскольку все мероприятия программы следует оценивать не только по объемным показателям, но и по качественным. Например в проекте "Здоровье" предполагается увеличить число больных, которым будут доступны высокотехнологичные виды медицинской помощи, с 60 тыс. в 2004г. до 128 тыс. в
  • 2006г. и до 170 тыс. в 2007г. При этом неясно, достаточно ли такого увеличения для существенного снижения смертности трудоспособного населения, например от сердечно сосудистых заболеваний.
  • Мотивация не отдельных категорий врачей, а всех работников здравоохранения на достижение качественного результата.
  • Анализ результатов мониторинга и внесение исправлений в систему.
  • Публичность полученных результатов, управление взаимодействием других министерств и ведомств и всего населения.

III. Необходимо скорректировать ряд позиций по проекту "Здоровье", в первую очередь дополнить список медицинских работников, которым будет повышена заработная плата, с включением него всех врачей, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, а именно врачей скорой помощи, акушеров-гинекологов, узких специалистов, а также медицинского персонала фельдшерско-акушерского пунктов (ФАП) и др. (Для справки: повышение оплаты труда всем врачам на 10 тыс. руб. обойдется бюджету в 90 млрд. руб., включая единый социальный налог, что составит 0,37% ВВП. Повышение заработной платы на 5 тыс. рублей среднему медицинскому персоналу обойдется бюджету еще в 113 млрд. руб., включая ЕСН. Кроме того, необходимо выстроить управление программой "Здоровье" в соответствии с современными принципами проектного управления.

Сегодня Правительство, депутаты Федерального Собрания, Министерство здравоохранения и социального развития РФ, медицинская общественность и население России должны осознать, что без такого объема финансирования система здравоохранения будет продолжать деградировать, а здоровье нации и демографическая ситуация в стране будут катастрофически ухудшаться.

Преодоление отрицательной динамики здоровья населения России и достижение показателей здоровья, соответствующих развитому государству, - являются общенациональной задачей.

Это позволит за период до 2015г. сохранить 4 млн. жизней наших сограждан.

По оценкам экспертов ВОЗ, Российская Федерация за 2005-2015 гг. недополучит в национальный бюджет около 300 млрд. долларов из-за случаев преждевременной смерти от инфарктов, инсультов и осложнений сахарного диабета.

 

V. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Для исправления ситуации с 2007 по 2009г. необходимы поэтапное увеличение финансирования здравоохранения за счет средств федерального бюджета и доведение общих расходов здравоохранения до 6% ВВП (ориентировочно до 2009г. включительно необходимо дополнительное увеличение финансирования по 300 млрд. руб. ежегодно). При этом нужно создать эффективную систему управления отраслью, направленную на каждом из уровней (федеральном, региональном и муниципальном) на достижение главной цели - к 2015г. преодолеть отрицательную динамику здоровья населения и достичь показателей здоровья, сопоставимых с существующими сегодня в странах Восточной Европы или в РСФСР в 1985г. Это позволит за период до 2015г. сохранить 4 млн. жизней наших сограждан.

Применительно к 2006 г. необходимо скорректировать ряд позиций по проекту "Здоровье", в первую очередь дополнить список медицинских работников, которым будет повышена заработная плата, с включением в него всех врачей, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, а именно врачей скорой помощи, акушеров-гинекологов, узких специалистов, а также сотрудников фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП) и др. Кроме того, необходимо выстроить управление программой "Здоровье" в соответствии с современными принципами проектного управления.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Р.С.Акчурин, Г.Э.Улумтеков «Недофинансированное здравоохранение — удел слаборазвитого государства». 2006г.
  2. Л.Ю. Трушкина «Экономика и управление здравоохранением» 2005г.
  3. Ю.П.Лисицин «Общественное здоровье и здравоохранение» 2002г.

 

Приложение

 

ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

 

Доходы территориальных фондов ОМС.

Доходы территориальных фондов ОМС в 2004 году составили 195,2 млрд. руб., из них поступления средств ОМС в ТФОМС – 190,9 млрд. руб. (рисунок 9).

Рисунок 9

Динамика поступлений средств ОМС в территориальные фонды ОМС в 1999-2004 гг. (млрд. руб.)

В среднем по России в структуре поступлений средств ОМС в территориальные фонды основную долю средств составили налоговые поступления – 56,4% и страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения – 33,9% (за 2003 год данные показатели составили 59,0% и 32,9%, соответственно).

Доходы от мобилизации просроченной задолженности плательщиков страховых взносов и налоговых платежей составили 3,3 млрд. руб. или 1,7% в структуре поступлений. Прочие поступления  («Прочие поступления» включены средства из бюджета субъекта РФ, субвенции ФОМС, добровольные поступления, доходы от вклада на депозит и прочих финансовых вложений, возврат ранее размещенных средств, заимствования и прочие поступления) составили 9,6 млрд. руб. (5,1% в структуре поступлений), из них субвенции Федерального фонда ОМС на общую сумму 5,95 млрд. руб. Поступления из других фондов составили 2,9%.

 

Расходы территориальных фондов ОМС

Территориальными фондами обязательного медицинского страхования в 2004 году было израсходовано средств на сумму 189,5 млрд. руб. Основная часть средств ОМС территориальными фондами была израсходована на финансирование территориальной программы ОМС и составила 184,3 млрд. руб. (94,4% к доходам ТФОМС) (рисунок 10).

 

Рисунок 10

Структура расходов средств ОМС территориальными фондами ОМС в 2004 году (% к доходу ТФОМС)

Расходы территориальных фондов ОМС и бюджетов субъектов Российской Федерации на здравоохранение

Расходы на здравоохранение средств консолидированных бюджетов субъектов РФ (без учета страховых взносов на ОМС неработающего населения – 64,7 млрд. руб.) в 2004 году составили 242 млрд. руб. (Данные с сайта Минфина России: www.minfin.ru. Данные расходы не включают в себя страховые взносы на ОМС неработающего населения. Для анализа расходов бюджетов субъектов РФ на здравоохранение добавим страховые взносы на ОМС неработающих граждан, и тогда суммарно по России данные расходы составят 306,7 млрд. руб.), (рисунок 11).

 

Рисунок 11

Динамика расходов в консолидированных бюджетах субъектов Российской Федерации на здравоохранение и страховые взносы на ОМС неработающего населения (млрд. руб.), 1999-2004 гг.

 

Расходы территориальных фондов ОМС на здравоохранение (финансирование территориальной программы ОМС и отдельных мероприятий по здравоохранению) составили 188,0 млрд. руб. Таким образом, суммарные расходы на здравоохранение территориальных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации составили 430,0 млрд. руб.

Доля средств ОМС (Расходы средств ОМС: суммарные расходы ТФОМС на финансирование территориальных программ ОМС и отдельных мероприятий по здравоохранению.) в суммарных расходах на здравоохранение составила в среднем по Российской Федерации 43,7% (в 2003 году - 43,0%, в 2002 году – 42,8%). В 25 субъектах Российской Федерации данный показатель превысил 50%.


Информация о работе Система зравоохранения РФ