Социализация как фактор развития личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 23:48, реферат

Описание работы

Социология личности есть учение о личности как социальном существе существующим в том или ином обществе. Многие мыслители прошлых эпох, особенно эпохи Просвещения (18 в.) обосновали большую роль личности в развитии общества. Речь шла о целенаправленном воспитании людей, формировании просвещенных и полезных для общества личностей. Человеком рождаются, а личностью становятся, а вот какими личностями становятся те или иные люди – это зависит от характера общества, в котором они живут, действующей в нем системы образования и воспитания.
Элементами любых социальных систем, являются люди. Включение человека в общество осуществляется через различные социальные общности, которые каждая конкретная личность персонифицирует: социальные группы, социальные институты, социальные организации и системы принятых в обществе норм и ценностей, т. с. через культуру.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. Личность и социальная среда. Социальная динамика личности: сущность и содержание процессов социализации личности……………………………..5
2. Стадии, способы и средства социализации личности…………………….9
3. Социализация не может сводиться только к обучению и воспитанию ребенка. Объяснить почему? Можно ли удлинить или сократить процесс социализации? Почему?................................................................................12
Заключение……………………………………………………………………..13
Список литературы……………………………………………………………14

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 32.90 Кб (Скачать файл)

Обособление личности сначала от физического  мира, а затем от социального –  довольно сложный процесс, который  продолжается всю жизнь. Ребенок  учится устанавливать различия между  другими людьми по именам. Он осознает, что мужчина это – папа, женщина  – это мама. Продолжая накапливать  социальный опыт, ребенок формирует  образы различных личностей и  в том числе образ собственного Я. Таким образом осуществляется постепенное создание личности с  уникальными внутренними качествами и одновременно с воспринятыми общими для ее социального окружения  качествами, которые постигаются  через общение.

 

Заключение

Социализация — начинающийся в младенчестве и заканчивающийся в глубокой старости процесс усвоения социальных ролей и культурных норм. Невозможно обучиться социальной роли по книжкам или методам деловой игры, хотя усовершенствовать себя в ней таким образом можно. Вождь или король воспитывает себе преемника многие годы; исполнителя этой роли воспитывают окружение, практика принятия управленческих решений, которую приходится осваивать, реально став королем или вождем. Каждая социальная роль включает множество культурных норм, правил и стереотипов поведения, незримыми социальными нитями — правами, обязанностями. И все это надо осваивать. Вот почему к социализации применим термин не «обучение», а «освоение». Он шире по содержанию и включает в себя обучение как одну из частей. Поскольку на протяжении жизни нам приходится осваивать не одну, а целое множество социальных ролей, продвигаясь по возрастной и служебной лесенке, процесс социализации продолжается всю жизнь. Развитие человека нельзя понять в отрыве от семьи, социальной группы и культуры, к которым он принадлежит. Этапы социализации. Принято выделять первичную социализацию, охватывающую период детства, и вторичную социализацию, занимающую более длительный временной промежуток и включающую в себя также зрелый и преклонный возраст.

Социализация  взрослых выражается главным образом  в изменении их внешнего поведения, в то время как детская социализация корректирует базовые ценностные ориентации. Взрослые могут оценивать нормы; дети способны только усваивать их.

Социализация  взрослых часто предполагает понимание  того, что между черным и белым  существует множество "оттенков серого цвета".

Социализация  взрослых направлена на то, чтобы помочь человеку овладеть определенными навыками; социализация детей формирует главным образом мотивацию их поведения

Список используемой литературы

 

  1. Общая социология. Анурин В.Ф.: Учебное пособие для вузов - М.: Академический Проект, 2003.-496с.
  2. Общая социология.: Учебное пособие /Под общ. ред. проф. А.Г. Эфендиева - М.: ИНФРА-М, 2004.-654с.
  3. Основы социологии Фролов С.С.: Учебное пособие -М.: Юристь. 1997.- 344с.
  4. Социология: курс лекций: Учебное пособие для вузов Ф.И. ШАРКОВ, А.А. Родионов.-М.: Экзамен, 2005.-304с.
  5. Социология: Учебник /Под ред. проф. Ю.Г. Волкова – Изд. 2е, испр. и доп. - М.: Гардарики, 2003.-512с.
  6. Социология. Общий курс 2е изд., доп. и перераб. – М.: Прометей, Юрайт, 1998.-511с.
  7. Социология /Под ред. В.И. Курбатова.- Ростов на Дону.: Издательский центр «Март» 1998.-512с.
  8. Социология: Учебник для вузов / В.Н. Лавриненко, Н.А. Нартов, О.А. Шабанова, Г.С. Лукашова; Под ред.проф. В.Н. Лавриненко. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.-407с.
  9. Социология. Учебник для вузов / под ред. проф. Лавриненко В.Н. 3е изд., М., ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  10. Социология. Курс лекций. Учебное пособие / Ю.Г. Волков (и др.) Изд. 2е. Ростов Н/Д. Феникс, 2006.
  11. Социология Радугин А.А., Радугин К.А.: курс лекций. 3е изд., М., Библионика 

2




Информация о работе Социализация как фактор развития личности