Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 08:00, контрольная работа
Цель работы рассмотреть социализацию личности.
Задачи работы:
1. Выявить сущность социализации;
2. Изучить стадии социализации;
3. Рассмотреть факторы социализации и формирования личности;
Введение 3
1. Сущность социализации 4
2. Стадии социализации 6
3. Факторы социализации и формирования личности 7
4. Социализация личности: этапы социализации 10
Заключение 13
Список использованных источников: 14
Французский психолог Ж. Пиаже, сохраняя идею различных стадий в развитии личности, делает акцент на развитии познавательных структур индивида и их последующей перестройке в зависимости от опыта и социального взаимодействия. Эти стадии сменяют одна другую в определенной последовательности: сенсорно-моторная (от рождения до 2 лет), операциональная (от 2 до 7) , стадия конкретных операций (с 7 до 11) , стадия формальных операций (с 12 до 15)7.
Многие психологи и социологи подчеркивают, что процесс социализации продолжается в течение всей жизни человека, и утверждают, что социализация взрослых отличается от социализации детей несколькими моментами. Социализация взрослых скорее изменяет внешнее поведение, в то время, как социализация детей формирует ценностные ориентации. Социализация взрослых рассчитана на то, чтобы помочь человеку приобрести определенные навыки, социализация в детстве в большей мере имеет дело с мотивацией поведения. Психолог Р. Гарольд предложил теорию, в которой социализация взрослых рассматривается не как продолжение детской социализации, а как процесс, в котором изживаются психологические приметы детства: отказ от детских мифов (таких, например, как всемогущество авторитета или идея о том, что наши требования должны быть законом для окружающих).
На основе изученного материала можно сформулировать следующие выводы.
Социализация представляет
собой процесс становления
Социализация личности начинается с первых лет жизни и заканчивается к периоду гражданской зрелости человека, хотя, разумеется, полномочия, права и обязанности, приобретенные им, не говорят о том, что процесс социализации полностью завершен: по некоторым аспектам он продолжается всю жизнь. Именно в этом смысле мы говорим о необходимости повышения педагогической культуры родителей, о выполнении человеком гражданских обязанностей, о соблюдении правил межличностного общения. Иначе социализация означает процесс постоянного познания, закрепления и творческого освоения человеком правил и норм поведения, диктуемых ему обществом.
Социализация личности
органично включает в себя передачу
социального опыта
И, наконец, социализация личности связана с трудовой, общественно-политической и познавательной деятельностью человека. Именно соединение знаний, убеждений и практических действий образует характерные черты и качества, свойственные тем или иным типам личности.
Таким образом, социализация личности представляет, по сути, специфическую форму присвоения человеком тех гражданских отношений, которые существуют во всех сферах общественной жизни.
1 Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: курс лекций. – М.: Школоа, 1997. С. 59.
2 Кривов Ю.И. О месте понятия «социализация» в современной педагогике // Педагогика. - 2003. - №2. С. 56-59.
3 Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: курс лекций. – М.: Школоа, 1997. С. 71.
4 Кривов Ю.И. О месте понятия «социализация» в современной педагогике // Педагогика. - 2003. - №2. С.70-72.
5Кривов Ю.И. О месте понятия «социализация» в современной педагогике // Педагогика. - 2003. - №2. С.73.
6 Фролов С.С. Социология: Учебник для высших учебных заведений. – М.: Наука, 1998. С. 127.
7 Борисова Л.Г., Солодова Г.С. Социология личности. - Новосибирск, 1997. С. 235.