Социализация личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 08:00, контрольная работа

Описание работы

Цель работы рассмотреть социализацию личности.
Задачи работы:
1. Выявить сущность социализации;
2. Изучить стадии социализации;
3. Рассмотреть факторы социализации и формирования личности;

Содержание работы

Введение 3
1. Сущность социализации 4
2. Стадии социализации 6
3. Факторы социализации и формирования личности 7
4. Социализация личности: этапы социализации 10
Заключение 13
Список использованных источников: 14

Файлы: 1 файл

контрольная 9.doc

— 79.00 Кб (Скачать файл)

Французский психолог Ж. Пиаже, сохраняя идею различных стадий в развитии личности, делает акцент на развитии познавательных структур индивида и их последующей перестройке в зависимости от опыта и социального взаимодействия. Эти стадии сменяют одна другую в определенной последовательности: сенсорно-моторная (от рождения до 2 лет), операциональная (от 2 до 7) , стадия конкретных операций (с 7 до 11) , стадия формальных операций (с 12 до 15)7.

Многие психологи и  социологи подчеркивают, что процесс  социализации продолжается в течение всей жизни человека, и утверждают, что социализация взрослых отличается от социализации детей несколькими моментами. Социализация взрослых скорее изменяет внешнее поведение, в то время, как социализация детей формирует ценностные ориентации. Социализация взрослых рассчитана на то, чтобы помочь человеку приобрести определенные навыки, социализация в детстве в большей мере имеет дело с мотивацией поведения. Психолог Р. Гарольд предложил теорию, в которой социализация взрослых рассматривается не как продолжение детской социализации, а как процесс, в котором изживаются психологические приметы детства: отказ от детских мифов (таких, например, как всемогущество авторитета или идея о том, что наши требования должны быть законом для окружающих).

 

Заключение

На основе изученного материала можно сформулировать следующие выводы.

Социализация представляет собой процесс становления личности, постепенное усвоение ею требований общества, приобретение социально значимых характеристик сознания и поведения, которые регулируют её взаимоотношения с обществом.

Социализация личности начинается с первых лет жизни  и заканчивается к периоду  гражданской зрелости человека, хотя, разумеется, полномочия, права и  обязанности, приобретенные им, не говорят  о том, что процесс социализации полностью завершен: по некоторым аспектам он продолжается всю жизнь. Именно в этом смысле мы говорим о необходимости повышения педагогической культуры родителей, о выполнении человеком гражданских обязанностей, о соблюдении правил межличностного общения. Иначе социализация означает процесс постоянного познания, закрепления и творческого освоения человеком правил и норм поведения, диктуемых ему обществом.

Социализация личности органично включает в себя передачу социального опыта человечества, поэтому преемственность, сохранение и усвоение традиций неотделимы от повседневной жизни людей. При их посредстве новые поколения приобщаются к решению экономических, социальных, политических и духовных проблем общества.

И, наконец, социализация личности связана с трудовой, общественно-политической и познавательной деятельностью человека. Именно соединение знаний, убеждений и практических действий образует характерные черты и качества, свойственные тем или иным типам личности.

Таким образом, социализация личности представляет, по сути, специфическую форму присвоения  человеком тех гражданских отношений, которые существуют во всех сферах общественной жизни.

 

Список использованных источников:

 

    1. Борисова Л.Г., Солодова Г.С. Социология личности. - Новосибирск, 1997.
    2. Вульфов Б.З. Взаимодействие факторов социализации личности ребенка// Сотрудничество семьи, детских объединений и социальных педагогов в процессе социализации личности ребенка. - Челябинск, 1996.
    3. Кривов Ю.И. О месте понятия «социализация» в современной педагогике // Педагогика. - 2003. - №2.
    4. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: курс лекций. – М.: Школа, 1997.
    5. Социология. Словарь-справочник. – М.: Валдос, 1990
    6. Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс. – М.: Прогресс, 1999
    7. Фролов С.С. Социология: Учебник для высших учебных заведений. – М.: Наука, 1998.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: курс лекций. – М.: Школоа,  1997. С. 59.

2 Кривов Ю.И. О месте понятия «социализация» в современной педагогике // Педагогика. - 2003. - №2. С. 56-59.

3 Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: курс лекций. – М.: Школоа,  1997. С. 71.

4 Кривов Ю.И. О месте понятия «социализация» в современной педагогике // Педагогика. - 2003. - №2. С.70-72.

5Кривов Ю.И. О месте понятия «социализация» в современной педагогике // Педагогика. - 2003. - №2. С.73.

 

6 Фролов С.С. Социология: Учебник для высших учебных заведений. – М.: Наука, 1998. С. 127.

7 Борисова Л.Г., Солодова Г.С. Социология личности. - Новосибирск, 1997. С. 235.




Информация о работе Социализация личности