Социальная адаптация детей-сирот к условиям обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 15:42, контрольная работа

Описание работы

Проблема социальной адаптации личности является одной из сложнейших проблем современности. Она исследуется рядом наук – психологией, физиологией, социологией, педагогикой, философией и др. В настоящее время нет какой-либо специальной методики, которая бы эффективно решала задачу комплексного изучения специальной адаптации личности. Все имеющиеся на данный момент методики направлены на исследование только какой-то одной составляющей социальной адаптации. Сложность проблемы состоит и в том, что комплексная диагностика социальной адаптации должна быть одновременно направлена на выявление общего уровня социальной адаптации личности, адаптационного материала личности и влияния адаптирующих факторов. Разработка адекватного диагностического инструментария в этой области затрудняется рядом проблем в рамках самой теории социальной адаптации личности

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3-4
ГЛАВА 1. Социальная адаптация в научной литературе……………………5-7
ГЛАВА 2. Социально-педагогические проблемы детей-сирот…………….8-10
ГЛАВА 3. Специфика деятельности социального педагога………………11-13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………15

Файлы: 1 файл

Адаптация.doc

— 71.50 Кб (Скачать файл)

      Ярким признаком  дезадаптации является вырабатываемая  у воспитанников интернатных учреждений ролевая позиция сироты, не имеющая поддержки и одобрения в обществе. Это происходит потому, что отношение особого попечительства начинает восприниматься как должное и обязательное. В результате формируется социальное ожидание благоприятных отношений как повседневной формы. Вживание ребенка  в эту роль удерживает его на иждивенческой позиции длительное время, даже после выхода из интернатного учреждения. Воспитанники таких учреждений стремятся  в глазах окружающих  быть сиротами, демонстрируя при этом выработанную, усвоенную беспомощность, что позволяет им надеяться на покровительство. 

      Между тем в жизни человек встречается  с множеством препятствий  и разочарований, которых никому не удается избежать. И если не научиться достойно преодолевать эти трудности, то жизнь может превратиться  в сплошную цепь разочарований.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 3. Специфика деятельности социального педагога 
 

      В настоящее время социальный педагог  стал необходимым профессиональным работником, причем не только в сфере образования  и досуга детей, но и шире -  в социальной сфере. Сегодня социальные педагоги работают в общеобразовательных учреждениях и центрах помощи семье и детям, в детских домах и социальных приютах, в спецшколах для несовершеннолетних правонарушителей и детских клубах, в школах-интернатах и домах творчества детей, досуговых центрах и центрах социальной реабилитации подростков и т.д.

      Кроме того, становится все более очевидным, что социальный педагог нужен  и в детских больницах и санаториях; и в  медицинских  реабилитационных центрах для детей с ограниченными возможностями, а также центрах различной направленности для этой категории детей; и в наркологических диспансерах для несовершеннолетних; и в исправительных учреждениях, значительную часть контингента которых составляет молодежь; и во многих других учреждениях и организациях, которые уже существуют или появятся в ближайшем будущем в ответ на потребности активно развивающейся социальной сферы. Таким образом, реальная и перспективная область профессиональной деятельности социального педагога чрезвычайно широка и многообразна. Она включает множество специфических разновидностей социально-педагогической деятельности, в зависимости  от объекта, на который она направлена. И каждая из этих столь разных видов профессиональной деятельности социального педагога должен быть обеспечен соответствующими, адекватными содержанию работы методами, методиками, технологиями.

      Социальный  педагог – это специалист, который  на основе  полученных в результате диагностики данных  педагогически грамотно может разработать методику, методические рекомендации для их реализации в педагогической деятельности разных специалистов школы.  Кроме того, он сам должен уметь педагогически правильно построить воспитательную, социально-педагогическую работу  с отдельными учениками, различными группами школьников, их родителями, учителями.

      В профессиональной деятельности социального  педагога следует выделить главные  направления. Это его практическая, образовательная и исследовательская деятельность.

      Практическая  деятельность сводится к решению  проблем ребенка (подростка), а также  к координации деятельности различных  ведомственных служб в оказании ему помощи.

      Из  банка данных микрорайона он выделяет лиц, семьи, детей, которые нуждаются в социально-педагогической, социально-психологической  и медицинской помощи. Он устанавливает причины кризиса, в котором оказался ребенок, координирует участие различных государственных  учреждений в помощи ребенку, хлопочет о пособии семье, организует помощь юриста, устраивает подростка на работу, организует общественную защиту несовершеннолетнему правонарушителю, выступает защитником в суде, помогает в организации и открытии различных реабилитационных центров, центров социальной помощи, центров молодежи, в организации досуга детей и молодежи, в создании клубов и различных секций, семейных клубов.

      Социальный  педагог выступает посредником  в отношениях семьи и школы, изучает  отношения к ребенку в семье, в школе, в классе, во дворе, находит пути и организует работу по ликвидации конфликта с родителями, учителями и сверстниками. Он выступает посредником, «третьим лицом» между воспитанниками, воспитанниками и взрослыми, советует, помогает, сочувствует своим подопечным, строит с ними отношения взаимопонимания. Социальный педагог должен быть в курсе государственной социальной политики в области защиты семьи и детства, должен знать основы законодательства, без чего невозможен успех в его работе.

        Социальный педагог должен постоянно совершенствовать свое мастерство, заниматься самообразованием, пополнять знания. Он должен быть включен в систему непрерывного образования, пройти довузовскую, вузовскую и послевузовскую подготовку. В этом состоит его образовательная деятельность.

      Практическая деятельность социального педагога начинается с исследовательской работы, анализа, изучения ребенка (подростка), семьи, психологических и возрастных особенностей  всех, с кем ему необходимо работать. Он изучает задатки и способности ребенка, его интересы, условия жизни, моральный климат его ближайшего окружения, его положительные и отрицательные качества, обстановку в семье, в школе, во дворе, его физическое и психическое здоровье.

      Качественное  выполнение педагогом своих профессиональных обязанностей зависит от его педагогического опыта.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

      Каждый  ребенок – отдельно взятая судьба. Судьба сложная, многогранная, неоднозначная. Как важно суметь педагогам, вовремя  увидеть печальные детские глаза, почувствовать израненную детскую душу, вовремя протянуть руку помощи, вырвать из пучины зла и насилия и подарить нашим детям счастливую Страну детства.

      Основной  целью учебно-воспитательного процесса является обеспечение развития личности каждого ребенка с учетом  его  возможностей, интересов и способностей. Благодаря совместным усилиям школы, общественности – формируется полноценная и гармонично развитая личность.  

      Наше  будущее зависит от подрастающего  поколения, поэтому общество с надеждой ожидает, что его дети вырастут достойными и ответственными гражданами, порядочными людьми, которые внесут вклад в процветание своей страны.  

Информация о работе Социальная адаптация детей-сирот к условиям обучения