Социальная направленность современных национальных проектов. Национальный проект «Здоровье»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 09:15, курсовая работа

Описание работы

Объектом курсовой работы являются общественные отношения, возникающие и складывающиеся в процессе борьбы с убийствами, а также с преступлениями против жизни, не являющимися убийством.
Предметом являются нормы современного уголовного законодательства России, научная литература, судебно-следственная практика, статистические данные, тенденции развития анализируемых норм и практика их применения.
Методологической основой являются общенаучные методы исследования: диалектический, формально-логический метод. Также в основу курсовой работы был положен системно-структурный метод.

Содержание работы

Введение 3
О проекте 6
Как рождалась идея национальных проектов? 9
Первичное звено 13
Родовой сертификат 15
История сердечно-сосудистой хирургии в г. Астрахани 19
Усиление профилактической направленности здравоохранения 20
Модернизация здравоохранения Пермского края 22
Почему именно сейчас предложены такие масштабные меры в социальной сфере? 24
Новые направления приоритетного национального проекта «Здоровье» в будущем 26
О каких долгосрочных социально-экономических последствиях приоритетного национального проекта «Здоровье» можно говорить при условии его успешной реализации? 29
Заключение 30
Список литературы 31

Файлы: 1 файл

Национальный проект.docx

— 52.34 Кб (Скачать файл)

 

Первичное звено

В этом направлении проект преследует следующие цели как повышение  приоритетности первичной медицинской  помощи и повышение материальной заинтересованности медицинских работников участковой службы. Для этого принимаются  следующие меры:

-Денежные выплаты врачам общей (семейной) практики, участковым терапевтам, участковым педиатрам, медицинским сестрам участковых терапевтов и педиатров, медицинским сестрам врача общей (семейной) практики

-Укрепление диагностической службы лечебно-профилактической службы (ЛПУ), оказывающих первичную медико-санитарную помощь

-Укрепление материально-технической базы учреждений скорой медицинской помощи и отделений скорой медицинской помощи ЛПУ

Денежная выплата врачам общей (семейной) практики, участковым терапевтам и участковым педиатрам  едина для всей территории РФ и  составляет дополнительно 10000 рублей. Денежная выплата медицинским сестрам врача общей (семейной) практики, медицинским сестрам участковых терапевтов и участковых педиатров едина для всей территории РФ и составляет дополнительно 5000 рублей. Проект в этом аспекте носит как бы незавершенный характер, зарплата повысилась только у врачей и медсестер общей практики, а как же быть с узкими специалистами? Их зарплаты не коснулся национальный проект. На мой взгляд, ответственности у врачей узкой квалификации больше. В чем задача участкового педиатра? Правильно провести диагностику пациента и отправить к соответствующему специалисту узкого профиля, который уже лечит найденные заболевания. Врач узкой специализации проводит свое обследование и назначает определенное лечение. Допустим, педиатр ошибся, тогда, например, хирург находит эту ошибку. Этим заканчивается, а если ошибется хирург - это может стоить человеку жизни. К тому же образование для узкого специалиста обходиться дороже, чем для врача общей практики. А почему бы государству этого не учесть и не добавить заработную плату всем врачам. На мой взгляд, главные проблемы - нехватка кадров. Теперь стоит задуматься, как улучшить качество услуг, предоставляемых этими специалистами.

 

Родовой сертификат

Введение родовых сертификатов предполагает стимулирование работы женских  консультаций и родильных домов  на территории России, которое должно привести к улучшению ситуации в  родовспоможении, снижению материнской  и младенческой смертности, повышению уровня сопровождения беременности и обслуживания. За каждым сертификатом стоит конкретная сумма, которая будет выплачиваться из Фонда социального страхования РФ, а, следовательно, учреждения будут заинтересованы в каждой конкретной беременной. Сертификат представляет собой документ розового цвета из четырех позиций: корешок, два талона и сам сертификат. Первый талон (номиналом 2 тысячи рублей) остается в женской консультации (ЖК), второй (номиналом 5 тысяч рублей) - в родильном доме, который роженица выберет самостоятельно. Собственно сам сертификат остается у молодой мамы как свидетельство того, что она получила медицинскую помощь. В сертификате предусмотрены графы, в которых будет отмечены рост, вес ребенка при рождении, время и место рождения. При этом сертификат не заменяет полиса обязательного медицинского страхования или каких-либо других документов. Действует он в любом населенном пункте России и выдается всем гражданкам РФ без исключения. Чтобы получить сертификат, беременной женщине достаточно прийти на прием в свою ЖК (женская консультация) на 30-й неделе беременности (при многоплодной беременности - на 28 неделе). Врач выдаст ей сертификат и сразу же заберет талон №1, предназначенный консультации. При этом беременная женщина не имеет права не отдать талон №1, даже если она недовольна работой врача. Специалисты советуют поменять врача до срока в 30 недель, если к нему есть претензии. Отказать в просьбе сменить врача в консультации беременной женщине не имеют права. Если отказ имеет место, следует обратиться к заведующей консультацией или главврачу медучреждения. Кроме того, чтобы ЖК могла получить деньги по сертификату, требуется наблюдать беременную женщину непрерывно в течение 12 недель. Чем раньше будущая мама определится, где ей комфортнее наблюдаться, тем меньше вопросов возникнет по выдаче сертификата. Следует учесть, что сертификат выдается на беременную женщину, а не на ребенка, поэтому даже при многоплодной беременности сертификат будет один. Если беременная женщина вообще не вставала на учет в ЖК, сертификат ей выдадут в том роддоме, в котором она будет рожать. В этом случае талон №1 будет погашен, то есть деньги по нему никто не получит. Сертификат с талоном №2 роженица забирает в роддом вместе с остальными документами. Чтобы роддом смог получить деньги по этому талону, существует пока лишь один критерий - до выписки мать и дитя живы. Если роженица предпочитает вариант платных родов (заключается договор с определенным врачом и акушером), сертификат роддом не получает. К платным родам не относятся сервисные услуги (например, платная палата повышенной комфортности). Следует учитывать, что беременная может активно использовать свое право на выбор роддома. Если жительница Архангельска решит рожать в Челябинске - роддом обязан ее принять. Для сертификата не предусмотрены дубликаты в случае потери или порчи. Однако выдача документа будет зафиксирована в ЖК (талон №1), благодаря чему роддом сможет получить деньги, доказав, что родоразрешение состоялось именно в нем. Беременная женщина не может обменять сертификат на деньги, так как это не финансовая помощь матерям, а средство стимулирования медицинских учреждений в условиях конкуренции. Министерство здравоохранения и социального развития РФ определило порядок и условия расходования средств, получаемых учреждениями здравоохранения по родовым сертификатам за медицинские услуги, связанные с рождением ребенка. Согласно приказу министерства расходование средств, перечисленных региональными отделениями Фонда социального страхования РФ на оплату медицинских услуг, оказываемых женщинам в период беременности, родов, послеродовой период, а также услуг по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни, осуществляется учреждениями здравоохранения (их структурными подразделениями). При этом женские консультации должны направлять полученные средства на оплату труда медицинского персонала (35-45%), обеспечение беременных женщин медикаментами (20-33%) и на оснащение медицинским оборудованием, инструментарием, мягким инвентарем и изделиями медицинского назначения. Родильные дома и отделения на оплату труда сотрудников должны направлять 40-55% полученных средств, а остальные - на оснащение медоборудованием, инструментарием, мягким инвентарем, а также обеспечение беременных и кормящих женщин медикаментами, изделиями медицинского назначения и дополнительным питанием. А средства, полученные детскими поликлиниками, будут целиком направляться на оплату труда медперсонала, за исключением участковых педиатров, врачей общей практики и их медицинских сестер. Важно, что качество работы медицинских работников, принимающих участие в оказании медицинской помощи беременным женщинам и роженицам, будет оцениваться по специальным критериям, также изложенным в приказе. От этого будет зависеть размер дополнительной оплаты их труда. С одной стороны родовой сертификат для больницы или женской консультации - это реальный источник доходов, но с другой стороны, велики ли эти доходы. Если допустим, что в родильный дом в среднем в месяц принесли 100 сертификатов, это примерно 600 000 руб., причем половину обязаны потратить на заработную плату, получаем "всего" 300 тыс. руб. (для целого городского отделения это не большие деньги), из которых необходимо также приобрести медикаменты. Так если вычтем все эти расходы, что останется - недостаток средств для долгосрочных вложений, например в дорогостоящее медицинское оборудование, если учесть что его стоимость исчисляется в миллионах рублей. В женской консультации ситуация примерно такая: 100 сертификатов в квартал. Хотя достойная и своевременная заработная плата медперсонала это тоже достижение.

 

История сердечно-сосудистой хирургии в г. Астрахани

Строительство Федерального центра сердечно-сосудистой хирургии в г. Астрахани начато согласно постановлению  Правительства Российской Федерации  от 20 марта 2006 года №139 «О строительстве  Федеральных центров высоких  медицинских технологий» для  решения задач по расширению объёмов  оказания высокотехнологичной медицинской  помощи населению Астраханской области  и прилегающих регионов в рамках реализации приоритетного национального  проекта «Здоровье».Центр построен на территории учебно-научно-диагностического комплекса Астраханской государственной  медицинской академии. Договорённость о его строительстве была достигнута в конце октября 2005 года на встрече  губернатора Астраханской области  Александра Жилкина с министром  здравоохранения и социального  развития РФ Михаилом Зурабовым. В 2006 году была проведена вертикальная планировка территории застройки, выполнены работы по электроснабжению для строительной площадки, разработана схема транспортировки  блоков, получено заключение экспертизы на строительство нулевого цикла, начаты работы по устройству теплотрассы. 19 октября 2007 года началось строительство здания Федерального центра сердечно-сосудистой  хирургии в г.Астрахани, госзаказчиком  которого является Федеральное агентство  по здравоохранению и социальному  развитию (Росздрав). Центр построен из более 300 быстровозводимых модульных  элементов (блоков), оснащённых медицинским, инженерно-техническим оборудованием  и мебелью. На сегодняшний день хирургия продолжает работать.

 

 

 

Усиление  профилактической направленности здравоохранения

Профилактическое направление  призвано сформировать у населения  культуру здоровья, повысить мотивацию  к сохранению своего здоровья. В  рамках проекта проводится дополнительная диспансеризация работающего населения, формируется Паспорт здоровья работающего  населения. Целью проекта является снижение инвалидности и смертности населения, сохранение здоровья работающего населения. Для достижения основной цели решаются следующие рабочие задачи:

1. Определение населения  в возрасте 35-55 лет на врачебном  участке

2. Раннее выявление заболеваний,  в том числе (системы кровообращения, сахарным диабетом, костно-мышечной  системы, органов дыхания, в  том числе туберкулез органов  дыхания)

3. Снижение заболеваемости  с временной нетрудоспособностью

4. Составление индивидуальной  программы по реабилитации и  профилактике заболеваний

5. Повышение у населения  мотивации к здоровому образу  жизни

Виды и объемы углубленных медосмотров  определяет комиссия, созданная руководителем  медицинской организации для  проведения периодического медицинского осмотра. Оплата осуществляется работодателем  по договору, заключенному медицинским  учреждением. Результаты диспансеризации: уточнение паспорта врачебного участка; формирование паспорта здоровья; снижение обострения и осложнений хронических заболеваний, снижение запущенных случаев болезни на 20%, снижение случаев временной нетрудоспособности; раннее выявление новых случаев заболевания(ИБС - 12%, гипертонической болезни - 30%, сахарного диабета - 7%, туберкулеза - 2%, онкологических заболеваний - 1%); получение экономического эффекта (от снижения затрат на выплату пособий по временной нетрудоспособности, предупреждение случаев стационарного лечения). Реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в 2007г. позволила на 10 минут ускорить прибытие по вызовам бригад скорой медицинской помощи и существенно сократить очереди на диагностические обследования. Об этом заявил Первый заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Медведев, выступая на "правительственном часе" в Совете Федерации. Ориентация отечественного здравоохранения на развитие стационарной медицинской помощи привела к недофинансированию первичной медико-санитарной помощи, в том числе к недостаточной обеспеченности участковыми врачами, низкой оснащенности поликлиник диагностическим оборудованием, не позволяющей оказывать качественную медицинскую помощь. Следствие этого – рост хронических и запущенных заболеваний, что, в свою очередь, приводит к высокому уровню госпитализации и вызовов скорой медицинской помощи. Известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Меры, направленные на развитие первичной медицинской помощи, призваны повлиять на своевременное выявление и предупреждение многих заболеваний. Кроме того, значительное число граждан не могут получить необходимую высокотехнологичную медицинскую помощь из-за отсутствия эффективного механизма ее финансирования, а также из-за ограниченности бюджетных средств. Цель приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения – сделать высокотехнологичную  медицинскую помощь доступной как можно большему числу граждан, нуждающихся в ней.

 

 

Модернизация  здравоохранения Пермского края

В 2006 году в Пермский край из федерального бюджета поступило  около 1,35 млрд. рублей. Большая часть  этих средств была направлена на модернизацию сферы здравоохранения Прикамья. Медицинские учреждения края получили 428 единиц диагностического оборудования на общую сумму 265 млн. рублей, автопарк службы "Скорой помощи" пополнился 104 новыми автомобилями.42% фельдшерско-акушерских пунктов края получили лицензию на оказание медицинских услуг. План по иммунизации населения за истекший период выполнен на 100%. Причем Пермский край одним из первых в России отчитался о выполнении показателей по вакцинации населения от вирусного гепатита "B".504 врача прошли подготовку по специальностям "Терапия", "Педиатрия" и "Семейная медицина". Это на 32,5% выше плановых показателей. В структуре медицинской помощи продолжает сохраняться ориентация на стационарные формы лечения. В регионе наблюдается увеличение мощности врачебных амбулаторно-поликлинических учреждений. Вместе с тем по этому показателю Пермский край существенно уступает регионам конкурентам и находится ниже среднероссийского уровня. В рамках национального проекта идет процесс отделения амбулаторного - поликлинических учреждений от стационарных. Раньше, например, почти при каждой крупной больнице была своя поликлиника, сейчас эта поликлиника - самостоятельный субъект, причем идет процесс объединения и укрупнения поликлиник. Для более эффективного использования ресурсов планируется завершение перевода системы обязательного медицинского страхования и в целом отрасли здравоохранения на страховые принципы, то есть двухканальная (бюджетно-страховая) система поступления финансовых средств в медицинскую организацию должна уступить место преимущественно одноканальной системе (страховой принцип). Обсуждая проблемы реализации нацпроекта "Здоровье", Александр Коновалов (представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе) подчеркнул, что крайне важна достоверность отчетности, и отметил, что эта проблема будет решена в рабочем порядке на уровне аппаратов. Второй проблемный вопрос, который был поднят - это обоснованность заявок на поступление бюджетных средств. Полпред Президента РФ в ПФО высказал мнение, что обоснованность заявок на поступление бюджетных средств на текущий финансовый год также нуждается в серьезной оптимизации. В целом же проект "Здоровье" успешно реализуется в Пермском крае.

 

Почему  именно сейчас предложены такие масштабные меры в социальной сфере?

Акцент на повышении доступности  и качества здравоохранения, образования, комфортного жилья – не новые  темы. Развитию этих отраслей уделялось  существенное внимание, в частности, в Посланиях Президента России Федеральному Собранию в 2004 и 2005 годах. Заявленные Президентом  социальные инициативы являются продолжением курса на инвестиции в человека. Эти инициативы развивают проводимый экономический курс, определяют конкретные первоочередные шаги в сфере здравоохранения, образования, жилищной политики. Приоритетной задачей стало также экономическое  развитие и повышение инвестиционной привлекательности отечественного агропромышленного комплекса. К 2005 году для решения заявленных задач сложились благоприятные условия.

Во-первых, у государства есть финансовые ресурсы. Они в значительном объеме могут быть направлены на решение  социальных задач без угрозы инфляции.

Во-вторых, укрепление государственной  власти, в частности, новая система  избрания руководителей субъектов  федерации, создали новые административные возможности: теперь легче обеспечивать согласованные действия всех ветвей и уровней государственной власти, что абсолютно необходимо для  успеха таких масштабных проектов.

В-третьих, государство перешло  к трехлетнему циклу бюджетного планирования. Основные параметры федерального бюджета теперь утверждаются не только на ближайший год, но одновременно –  еще и на два последующих. Например, в конце 2005 года бюджетные параметры  определены вплоть до 2008 года включительно. Горизонты экономического планирования расширяются – растет уверенность  в завтрашнем дне. Социально-экономические программы получают необходимые гарантии, масштабные задачи – большую четкость и детализацию.

В-четвертых, основные политические силы страны сходятся в том, что именно на обозначенных приоритетах должны сосредотачиваться усилия государства.

 

Новые направления  приоритетного национального проекта  «Здоровье» в будущем

По данным Министерства здравоохранения  РФ, на текущий период реализация проекта  Здоровье ознаменовалась следующими успехами: ростом рождаемости; сокращением младенческой смертности в России, в сравнении с 2005 годом, почти на треть; увеличением продолжительности жизни на три года, что в среднем составляет 69 лет.

С 2005 по 2010 годы из бюджета РФ в национальный проект Здоровье было вложено больше 590 миллиардов рублей. На эти деньги, почти во всех регионах России, созданы  оборудованные учреждения по оказанию неотложного лечения пострадавшим в ДТП и кардиобольным. Пристальное  внимание уделяется мерам по профилактике болезней: построено свыше 500 центров  здоровья, скоро откроются еще 190 медучреждний, специализация которых  направлена на работу с детьми и  подростками. На 2011 год, реализуя нацпроект «Здоровье», Министерством здравоохранения будет осуществлена широкомасштабная работа, состоящая из переоснащения и модернизации медицинских заведений на всей территории РФ. Это даст толчок развитию здравоохранения не только в Центральной части России, но так же в отдаленных регионах. Для этих целей на ближайшие годы планируется выделить из государственного бюджета РФ порядка 440 миллиардов рублей.

В 2009-2012 годах нацпроект «Здоровье» реализуется по следующим направлениям:

-Снижение уровня употребления населением алкоголя;

-Снижение распространенности среди населения табакокурения;

-Повышение уровня диагностики, лечения и вакцино-профилактики заболеваний инфекционного типа;

-Предоставление в полном объеме населению групп риска необходимых иммунобиологических препаратов;

-Улучшение оказания медпомощи больным с заболеваниями органов сосудистой системы;

- Совершенствование неотложной медпомощи пострадавшим в ДТП;

-Повышение уровня помощи онкобольным;

- Увеличение качества и доступности населению медпомощи, основанной на высоких технологиях;

-Рост качества и доступности медпомощи детям и матерям.

Проект «Здоровье» учитывает тот  факт, что геодемографические проблемы РФ таковы, что решать их необходимо в тесном сотрудничестве с правительствами  сопредельных государств, ведь здоровье России напрямую связано с санитарно  – эпидемеологической ситуацией  в соседних регионах. В связи с  этим в 2006-2010 годах из бюджета РФ было выделено и реализовано 33 миллиона долларов для оказания помощи странам  СНГ в борьбе с болезнями инфекционной группы. В тот же период, кроме  помощи странам СНГ, финансовый объем  средств РФ на нужды международного здравоохранения – порядка 430 млн. долларов. Помощь РФ мировому сообществу заключается не только в финансовых влияниях. В рамках борьбы за национальное здоровье, Россия предоставляет лучшие медицинские кадры, производственные мощности и научные разработки в сфере медицины.На 20011-20012 годы запланировано расширение приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, которое коснется, прежде всего, мероприятий, направленных на снижение смертности населения Российской Федерации от управляемых причин и сохранение трудового потенциала страны. К числу основных мероприятий можно отнести: совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, что поможет ежегодно сокращать смертность в результате ДТП на 2700 случаев, а также снизить инвалидность до уровня 8 тыс. случаев в год. В рамках этого направления запланировано создание региональных сосудистых центров малоинвазивной хирургии в учреждениях здравоохранения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Для этих целей будет закуплено оборудование  на общую сумму 3 млрд руб. Развитие новых высоких медицинских технологий на базе  федеральных медицинских учреждений, а также медицинских учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, что позволит повысить уровень обеспеченности населения высокотехнологичными видами медицинской помощи до 70% потребности. Для развития научно-практического потенциала медицинских учреждений, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, необходимо оснащение самым современным медицинским оборудованием (хирургическая робототехника, бесконтактные литотрипторы, линейные ускорители, аппаратура для позитронно-эмиссионной томографии).

Информация о работе Социальная направленность современных национальных проектов. Национальный проект «Здоровье»