Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 19:39, реферат
Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят ряд федеральных законов, ориентированных на социально-правовую защиту молодежи, однако проблема остается нерешенной. Актуальными являются формирование правовой базы и реализация государственной молодежной политики в Российской Федерации, активизация законодательной деятельности Государственной Думы в части усиления мер по гарантированной защите прав и законных интересов молодежи.
Введение 3
Понятие «безработица молодежи» 4
Социальные проблемы безработной молодежи 9
Служба занятости как инструмент социально-правовой поддержки молодежи в Российской Федерации 12
Заключение 17
Список литературы
В первую очередь профориентационные и психологические услуги оказываются наименее защищенным категориям молодежи, таким как дети-сироты, дети-инвалиды.
Большое внимание в службе занятости уделяется профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации безработной молодежи. Обучение по направлению службы занятости имеет свои положительные и отрицательные стороны. Минусами такого обучения является его короткое сроки и, следовательно, меньший объем знаний, направленный на формирование только профессиональных навыков. Но положительными моментами является большая гибкость, приспособленность обучения под реально существующую сегодня рыночную конъюнктуру. Те подростки, которые по семейным обстоятельствам не имеют возможности обучаться в вузе или техникуме в течение нескольких лет, на курсах по направлению службы могут в короткий срок получить востребованную на рынке труда профессию.
Большое внимание профконсультантами службы занятости уделяется также проблеме закрепления молодого человека на рабочем месте. Недостаточно просто устроиться на работу, необходимо суметь пройти испытательный срок, вписаться в команду. А это непросто, учитывая слабую, как правило, сформированность у молодого человека трудовой мотивации, навыков делового общения.
Таким образом, для того, чтобы трудоустройство молодых людей было успешным и долгосрочным, работа по их профориентации должна осуществляться совместно профконсультантами службы занятости, представителями образовательных учреждений и работодателями. Каждая из этих трех сторон может и должна вносить в нее свой весомый вклад.
Со стороны работодателей это могут быть сформулированные требования к необходимым профессиональным знаниям и умениям, личностным качествам, поведенческим навыкам соискателей.
Большую помощь в успешном трудоустройстве молодых людей могут сыграть обучение и стажировки непосредственно на рабочем месте, что поможет молодому человеку войти в профессию, трудовой коллектив, а работодателю облегчит процедуру подбора персонала.
Кроме того, работодатели должны активно участвовать в формировании прогноза востребованности тех или иных профессий (специальностей) на рынке труда в последующий период времени.
Профессиональные учебные заведения должны учитывать требования работодателей к профессиональным знаниям и умениям, предоставлять учащимся возможность овладеть практическими навыками работы.
Задачами профконсультантов службы занятости являются:
1. Оказание необходимых профориентационных услуг:
2. Направление, в случае необходимости, молодых людей на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации.
3. Оказание необходимой
информационно-методической
4. Оказание помощи работодателям,
кадровым службам предприятий (проведение
мини-ярмарок вакансий по
5. Оказание профориентационных услуг работникам предприятий с целью создания эффективной системы ротации кадров, внутрифирменного обучения, что послужит превентивной мерой по предупреждению безработицы.
Исходя из всего вышесказанного, трудоустройство молодых граждан остается сложной, но актуальной задачей в работе службы занятости. Проблема настолько важна и многогранна, что требует скоординированных действий всех заинтересованных учреждений и ведомств. Только совместная, согласованная работа всех участников процесса построения молодым человеком профессиональной карьеры сделает его конкурентоспособным на рынке труда.
Заключение
Мною была рассмотрела проблема положения современной российской молодежи в сфере труда и занятости, и привела некоторые меры, которые должны быть предприняты для улучшения существующего положения. Таким образом, молодежь на рынке труда представляет собой достаточно уязвимую категорию граждан, вопросы контролирования и помощи которой являются вопросами государственной политики. Разумеется, все пути выхода из сложившейся кризисной ситуации на молодежном рынке труда наталкиваются на препятствия в социальной, экономической, правовой, политической сферах нашей жизни, поэтому все меры должны приниматься комплексно.
Угрожающий характер приобретает рост безработицы среди молодежи. Молодые граждане составляют 38 процента от общего числа безработных, в ряде регионов - почти 50 процентов. Отсев из образовательных учреждений общего среднего и среднего профессионального образования составляет в настоящее время до 2 миллионов человек. Невостребованность наиболее профессионально подготовленной части молодых граждан составляет почти 50 процентов. Государство сегодня не гарантируют обеспечение занятости молодежи, создавая тем самым условия для дестабилизации общества, роста напряженности и криминальных проявлений среди молодежи. Снижение интеллектуального потенциала страны, ухудшение положения молодежи различных возрастных групп и различной степени профессиональной подготовки, потеря значительной частью молодежи понимания значимости труда как важнейшей жизненной ценности грозят дальнейшим углублением негативных тенденций в социально-экономической, социальной и культурной сферах общества. А осуществление защитных мероприятий по отношению к студенческому возрасту имеет особую значимость, поскольку в полной мере может способствовать более успешному профессиональному становлению будущих специалистов. Очень важно своевременно отслеживать и реагировать на изменения, происходящие в условиях жизни студентов, молодых специалистов их социальной защищенности, а также выявлять положительные и отрицательные тенденции. Дело в том, что зачастую различные мероприятия по социальной защите, как молодежи, так и в целом не имеют обратной связи. Другими словами, нет достаточных сведений об оценки своей социальной защищенности молодых людей. Как было уже сказано, молодежь является важнейшей социальной группой. Именно молодое поколение самое активное и социальной и экономической сфере, так же в этот период молодые люди создают семьи, таким образом, от того насколько социально защищены молодые люди, зависит, как состояние разных сфер общества, так и генофонд нации.
В заключении наиболее актуальными мерами в области решение проблемы занятости молодежи:
- создания малых производств, способных более полно занять молодежный труд;
- организации квотирования
рабочих мест через
- создания более эффективных
и устойчивых механизмов
Список литературы
1. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда.
2. Верховод Ф.С.Занятость населения и ее регулирование: Учебное пособие – Белгород: Кооперативное образование, 2008.
3. Доклад МОТ «Глобальные
тенденции молодежной
4. Гладышева А.С., Чупрунов
О.А. Особенности молодежной
5. Мармышев В.И., Потёмина Н. Л. Проблемы трудоустройства выпускников ВУЗов Нижегородской области и роль службы занятости в их решении. 2008г.
6. Остапенко Ю.М. Экономика труда: Уч.пособие. – М.:ИНФРА-М, 2007.-272 с. Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2000. - 407 с.
7. Социология молодежи. Под
ред. Лисовского В.Т. СПб «Издательство
Санкт-Петербургского
8. Старовойтова Л.И., Золотарева Т.Ф. Занятость населения и ее регулирование: Учеб.пособие – М.: «Центр»,2001
9. Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. - М.: ИНФРА-М, 2001
10. ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 г. № 1032-1.
Информация о работе Социальная поддержка безработной молодёжи